Найти тему

Франшиза «24 градуса» без прикрас от владельца

Здравствуйте! Меня зовут Олег, и я работаю по франшизе «24 градуса». Я в бизнесе не первый день. До приобретения франшизы «24 градуса» работал управляющим по найму, своего дела у меня не было, но всю эту кухню я неплохо знаю. Есть несколько очевидных и скрытых моментов в франшизе «24 градусах», которые я для себя понял. И хоть это мой личный опыт, мои личные наблюдения, я думаю, что о них полезно знать всем, кто ищет франшизу. Какая бы это сфера ни была: продуктовый ритейл, школа английского языка, парикмахерская для собачек… Есть некоторые общие моменты, которые должны быть в любой хорошей франшизе, на мой взгляд. Делюсь. На примере «24 градусов», но можно примерять эти критерии и на любую другую франшизу.

1. Отсутствие уловок. Компания «24 градуса» не опускается до уровня разводок из разряда «мы всю работу сделаем за вас» или «вернем вам паушальный взнос, если вас не устроит результат». Не знаю, может, где-нибудь и существует такая фантастическая планета, где эти условия соблюдаются. Но мне кажется, что это просто приманка, за которой ничего не стоит. Что значит «всю работу сделаем за вас»? То есть франчайзи платит паушальный взнос и потом улетает на 2 месяца на Шри-Ланку, а пока он там в океане, в его городок высаживается десант от франчайзера: бегают в поисках помещения, ищут продавцов, гоняют ремонтную бригаду, заключают все контракты, заполняют все бумажки и т.д. и т.п.? А ты приезжаешь в час Х, разрезаешь красную ленточку на своем магазине и назад в океан? Так это происходит? Нет. Франчайзер дает тебе инструкции, ресурсы, куратора, а ты уже вникай, разбирайся, делай. Тебе не только открыть свою точку надо будет, но потом еще и работать, развивать. Это твоя работа в любом случае, а не отдых… Ну а сказка про возврат паушального взноса в случае, если «вас не устроит результат» - это вообще загадочная история. Что значит «не устроит результат»? Как это измеряется и документально подтверждается? Как доказывается в суде? Очередная утопия.

2. Мощная прокачка франшизы. Франшиза «24 градуса» включает в себя реальные, работающие инструменты и ресурсы, подкрепленные практикой. Ребята сделали сначала свой бизнес, сами открыли маркетбары, поработали и потом уже написали к ним франшизу. Они знают всё: как надо и как не надо, как сделать еще лучше и как избежать ошибок. Это реальный путь бизнесменов, переведенный на язык инструкций. И когда у франшизы есть такая прокачка, то новый человек, если он неглупый, сможет пройти этот путь правильно, достойно, без глупостей и препятствий. И, кстати, не забываем, что это вообще-то алкогольный бизнес, дело серьезное: упустишь что-нибудь ненароком из виду и плати потом штрафы. А если следовать инструкциям, то ты защищен от таких промашек. Мне пришлось пройти через много разных этапов, и на каждом были свои тонкости, о которых я сам бы не догадался, только путем проб и ошибок дошел бы. Какое помещение выбрать, чтобы покупатель пошел? С какими поставщиками и о каком ассортименте договариваться? Как получить выгодные цены? Каким должен быть внешний и внутренний вид маркетбара? Как все правильно оформить по закону? Тем более что формат бизнеса нетипичный – круглосуточная торговля алкоголем. Это требует определенного лицензирования и соблюдения определенных требований… Остерегайтесь франшиз с формально составленными инструкциями. Это не должны быть расхожиегайды из интернета и учебников. Только подробные инструкции, выросшие из практики.

3.Опыт и портфолио. Если компания работает 11 лет, и у нее больше 200 франчайзи, то это железный аргумент, чтобы ей доверять. Еще и отзывы почитайте, посмотрите портфолио и фотографии реальных точек. Если все, что вы найдете в интернете – это только фотографии одной точки, постановочные, с довольными посетителями и модным свеженьким интерьером, насторожитесь. Эти люди только в начале пути и, скорее всего, им еще рано ставить свой бизнес на поток и продавать франшизы.

4. Адекватность цены. У франшизы «24 градуса» условия адекватные, цена не задрана, паушальный взнос до полумиллиона и роялти 1%. В каком бы сегменте вы ни выбирали себе франшизу, сравните её условия с аналогичными. Можно выбрать более выгодный вариант и не переплачивать. Но не забывайте про первые три пункта, которые я описалвыше, они в приоритете. Прицениваться прицениваемся, конечно, всегда. Но фактор цены становится решающим, только если по всем трем вышеназванным критериям (отсутствие уловок, мощная прокачка, опыт) предложения равные.

Повторюсь, это только мой личный опыт, мое мнение, которое никому не навязываю. А то заговорил вдруг как бизнес-тренер… Нет, я не такой умный:) Зато практичный. Уже прошел путь франчайзи и считаю, что мой кейс может кому-то пригодиться. Всем успехов, а это зависит, в первую очередь, от вас и ваших решений.