Испытания самолёта SJ-100 планируют завершить к 2025 году. Сейчас тестирование проходят четыре «Суперджета», один из них находится в новосибирском СибНИА имени С. А. Чаплыгина. Специалисты проверяют надёжность пилонов (это части, к которым крепят двигатели и крылья). Смотрят, выдержат ли они нагрузку весом и давлением.
Испытания проводят в условиях, которые максимально приближены к естественным.
«На статической машине, которая находится в зале, мы должны приложить максимальные нагрузки, которые были заложены в этот самолёт. Могут появиться какие-то разрушения в конструкции. Иногда такие случаи бывают, но современные системы мониторинга, диагностика конструкции позволяют нам избежать каких-то катастрофических разрушений в процессе испытаний.
Если мы видим, что конструкция начинает деформироваться нештатно в процессе нагружения, мы тут же замораживаем стенд и совместно с разработчиком принимаем решение, что делать дальше», — рассказал заместитель директора по научной работе СибНИА имени С. А. Чаплыгина Дмитрий Смирнов.
Он отметил, что сейчас все узлы «Суперджета» работают корректно.
«Позади у нас уже испытания узлов навески шасси, основной опоры, носовой опоры. Примерно 30–40% объёма испытаний мы уже провели», — отметил Дмитрий Смирнов.
Ещё предстоит испытать оперение, крыло, его механизацию и фюзеляж. Самолёты SJ-100 сейчас эксплуатируют в девяти российских авиакомпаниях.
Подробности — в сюжете «Новосибирских новостей»: