Найти в Дзене

Знакомство с мерами времени

Представление о времени является более отвлеченным по сравнению с представлениями длины, веса, емкости, и единицы измерения времени более отвлечены по сравнению с единицами измерения других величин. Вырабатываются и развиваются эти представления медленно. Тем не менее программа первых двух классов содержит в себе много материала по измерению времени: год, месяц, сутки, час, минута. Год определяется здесь как совокупность 12 месяцев, месяц - как 30 или 31 сутки, сутки - как 24 часа. Большое внимание уделяется часу как единице измерения времени. О длительности часа дети получают представление по порядку учебного дня: урок и 15-минутная перемена составляют ровно час, урок и обычная перемена в 10 минут равны приблизительно часу (55 минут). Здесь дети учатся узнавать время по часам. Для этого на доске перед классом вывешивается модель часов, небольшие модели должны быть на руках у учащихся. Подробно рассматривается в 1 классе движение часовой стрелки. Во втором классе так же подробно изучае

Представление о времени является более отвлеченным по сравнению с представлениями длины, веса, емкости, и единицы измерения времени более отвлечены по сравнению с единицами измерения других величин. Вырабатываются и развиваются эти представления медленно. Тем не менее программа первых двух классов содержит в себе много материала по измерению времени: год, месяц, сутки, час, минута. Год определяется здесь как совокупность 12 месяцев, месяц - как 30 или 31 сутки, сутки - как 24 часа. Большое внимание уделяется часу как единице измерения времени. О длительности часа дети получают представление по порядку учебного дня: урок и 15-минутная перемена составляют ровно час, урок и обычная перемена в 10 минут равны приблизительно часу (55 минут). Здесь дети учатся узнавать время по часам. Для этого на доске перед классом вывешивается модель часов, небольшие модели должны быть на руках у учащихся. Подробно рассматривается в 1 классе движение часовой стрелки. Во втором классе так же подробно изучается движение минутной стрелки. Меняя положение часовой и минутной стрелки, учитель предлагает детям называть время, которое они показывают. Затем проделывается обратное упражнение: учитель предлагает детям показать на часах, как стоят стрелки в 12 часов ночи (дня), в 8 часов вечера (утра) в 4 часа дня и т. д. Во втором классе предлагается показать положение стрелок в 6 ч. 30 мин, в 2 ч. 15 мин., в 11 ч. 45 мин и т. д.

Представление о длительности минуты дается более конкретно путем непосредственного восприятия этого промежутка времени. Ученикам дается определенное задание на минуту: минута молчания, минута для решения примера и т. д.

Закрепляются эти знания и представления на решении соответствующих задач.