Найти тему

ПЕТРОВИЧ ПРАЗДНУЕТ

Мороз под Новый выдался знатный, такого Петрович не помнил давно. Он жил в лесу уже лет сорок и не спешил уезжать в город. Конечно, там и теплее, и удобства, но и здесь неплохо.

Работа есть: за природой присматривать. Круглый год при деле! Места вокруг слыли тихими, неприятностей никаких. Бывало, иногда туристов находил. Совсем глупые! Дорог не знают, троп не видят, лес изучить ни разу не догадались! Компас тоже не берут, обращаться не умеют. Зато камуфляж цепляют. Мол, одежда для выживания!

Так многие и пропадали — слишком хорошей была маскировка. Потом даже полиция к нему приходила. Но что с дураками поделать? Лес таких не любил.

Одно только огорчало Петровича — не с кем было поболтать в праздники за рюмкой чая. Конечно, покой его радовал, но иногда так хотелось отметить в компании. Увы, люди с «большой земли» не желали торчать где-то в тёмной чаще, когда совсем рядом были огни площадей и много вкусной еды.

Поэтому Петрович привык радовать себя сам. Вот и сегодня он встал пораньше и, взяв мешок с игрушками, пошёл наряжать ёлку. Рубить дерево он не собирался, хоть и мог себе позволить: знал, какое можно взять без ран для природы.

Но старика грела сама мысль о том, что в лесу хотя бы на время появится что-то красивое. Белки да волки обычно не ценили его старания, зато всегда был шанс, что случайный человек мог встретить на своём пути новогоднее чудо. Тем, кого в праздник занесло в лес, оно явно было нужно. Да и сам Петрович, проходя мимо, улыбался, когда видел наведённую лично красоту. Вот и сейчас старик тащил с собой мешок с украшениями и лестницу.

Сперва на ветках появились большие красные шары, способные служить и игрушками на праздничном дереве, и ориентиром в лесу, затем дерево опутали синие флажки. Каждый год они отлично смотрелись, припорошённые снегом! И, наконец, пришло время для самого сложного: большой золотой звезды на макушку ёлки.

Вдруг Петрович почувствовал на себе пристальный взгляд. Он никого здесь не боялся, однако знал, что нужно проявлять уважение к лесу и его обитателям. Обернувшись, Петрович увидел большого матёрого волка. Жёлтые глаза зверя, не мигая, смотрели на старика, а позади стояли ещё несколько хищников.

Не отводя взгляд, но и не пересекаясь им со зрачками волка, Петрович медленно показал свои руки.

— Ты чего, Серый? Я праздник устроить хочу. Каждый год ведь так. Даже гостинец тебе захватил!
Вожак стаи, не мигая, смотрел, как старик осторожно достал из другого мешка пару зайцев.
— Вот, возьми! С Новым годом! Негусто пока, но чем богаты...
Неспеша положив добычу на землю, Петрович отошёл к дереву. Шаг за шагом, и он вошёл в вытоптанный при украшении ёлки круг.
Какое-то время Серый думал, но всё же стая приняла подношение. Через несколько секунд звери исчезли среди деревьев.

Переведя дух, Петрович торжественно поместил звезду на макушку ёлки. Обычно ему никто не мешал, но, видно, мороз и голод делали своё дело: даже старые товарищи становились злее. Надо будет занести им ещё гостинцев.

Вернувшись к себе, Петрович добавил праздничного настроения и дому: на окне засияла гирлянда, разгоняя сумерки, на столе появилась своя маленькая ёлочка, а на полке — пара шаров. На столе запыхтел самовар. Старик считал, что так чай выходит душевнее. То что нужно после прогулки по лесу! Только Петрович поднёс ко рту блюдце, в дверь постучали.

— Кто там? — спокойно, но твёрдо спросил старик.
— Впустите, пожалуйста! Я заблудился.
— Ну, что ж...
На пороге стоял совсем молодой парнишка. Лет двадцать, не больше. В руках у него были лыжи. Похоже, студент решил покататься в лесу, но совсем не знал местность.

Через несколько минут счастливый парень сидел с большой чашкой чая в руках и рассказывал о своих злоключениях. Петрович был рад не меньше: наконец-то у него было компания. Хотя бы на этот вечер. Жаль, что эта беседа ненадолго.

— Спасибо вам, Савелий Петрович! — в очередной раз поблагодарил студент. — Вы мне жизнь спасли!
— Да не за что, сказал ведь уже! Угощайся лучше. Вот дичь копчёная, вот картошечка из печки, вот печенье. Из города привёз. В общем, будь как дома, путник! Я ни в чём не откажу, — улыбнулся лесник.

Автор: Манул Неизгладимый

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ