Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

V-Rally 4 - жалкое подобие серии DIRT (субъективный обзор игры)

Некоторые серии игр со временем угасли. Их место заняли другие похожие проекты. Свято место пусто не бывает... И попытки вернуть свое, как правило, оканчиваются не совсем удачно. Была когда-то давно, еще в 1997 году, игра V-Rally. Ее создала компания Infogrames для консолей Playstation, Game Boy и Nintendo. Перепало и владельцам ПК. Кто не знает про компанию Infogrames: эта та самая Atari SA в девичестве... Уж не знаю, были ли те игры конца 20-го века удачными или нет, но проект заглох со временем. В 2018 году, тоже французская компания Kylotonn, решила воссоздать серию для приставок и ПК. А, так как это была всего четвертая игра в серии, то отсюда такое название. Собственно, Kylotonn не делала игру на пустом месте. Она просто адаптировал свои разработки по серии WRC, которая перешла к ним от итальянцев из Milestone S.r.l... О самой серии игр V-Rally я узнал не так и давно. А попробовать данную игру решил только сейчас. К серии игр WRC от Kylotonn я нормально отношусь. У нее есть, как

Некоторые серии игр со временем угасли. Их место заняли другие похожие проекты. Свято место пусто не бывает... И попытки вернуть свое, как правило, оканчиваются не совсем удачно.

Была когда-то давно, еще в 1997 году, игра V-Rally. Ее создала компания Infogrames для консолей Playstation, Game Boy и Nintendo. Перепало и владельцам ПК. Кто не знает про компанию Infogrames: эта та самая Atari SA в девичестве...

Уж не знаю, были ли те игры конца 20-го века удачными или нет, но проект заглох со временем. В 2018 году, тоже французская компания Kylotonn, решила воссоздать серию для приставок и ПК. А, так как это была всего четвертая игра в серии, то отсюда такое название.

Собственно, Kylotonn не делала игру на пустом месте. Она просто адаптировал свои разработки по серии WRC, которая перешла к ним от итальянцев из Milestone S.r.l...

О самой серии игр V-Rally я узнал не так и давно. А попробовать данную игру решил только сейчас. К серии игр WRC от Kylotonn я нормально отношусь. У нее есть, как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому решил поиграть и в эту игру. Тем более, что тут представлены и другие соревнования, кроме раллийных гонок.

Итак, игра нас встречает полноценным русским меню, что для гоночных игр не так и часто (речь о более-менее серьезных проектах, а не аркадах). Режимов игры всего два: карьера (то самое V-Rally) и одиночные гонки.

-2

Какие гоночные дисциплины нам тут предоставлены?

Традиционное ралли. Но это ни в коем случае не официальный мировой чемпионат. Трассы и сами этапы тут вымышленные.

-3

Есть этапы в США, Азии. Зимнее ралли представлено гонкой в... Сибири.

-4

Имеется и ралли-кросс. Подъем на гору,

-5

кросс и Джимхана. Все их я попробовал немного. И возникло достаточно много вопросов.

Если серия WRC считается все же симулятором, пусть и совсем не хардкорным, то тут уже идет некое упрощение. Но проблема в том, что некоторые дисциплины сделаны не очень хорошо. Вопросы не к организации самих гонок, тут все сделано правильно. А к реализации физики. Допустим, ралли-кросс очень схож по физике с ралли. Только тут трасса круговая и сразу несколько пилотов сражаются непосредственно. Или традиционный кросс на багги.

-6

Но вот подъем на гору. Тут есть чисто асфальтовые трассы. И машины отличаются просто дикими аэродинамическими обвесами.

-7

Не для красоты, естественно, а для получения большой прижимной силы. И вот эта сила абсолютно не чувствуется в игре. Для ознакомления, я выбрал американскую трассу, явно копирующую тот самый легендарный Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hill Climb). И машину выбрал, самую мощную и современную из доступных - электрический прототип Volkswagen, Фактически, спортпрототип.

-8

Но нет прижимной силы! Дикая динамика имеется, посредственные тормоза - тоже (это отдельный разговор о тормозах). А прижимная сила... Недоработали, товарищи...

И о тормозах. К ним в игре надо привыкать. Не то, чтобы тут прям реализм запредельный, нет. Просто тормозной путь визуально заметно больше, чем ожидаешь. Привыкать приходится довольно долго. И к реализации стояночного тормоза есть вопрос. Он, как некоторые знают, активно используется в ралли на "затычных" поворотах. И работает такой вариант откровенно плохо! Разворачивается машина очень посредственно, хотя реализация гоночного тормоза совсем не такая, как на гражданском автомобиле. И вот в таких случаях, теряешь драгоценное время на допе. Почему так вышло, я не знаю.

Переходим к настройкам в игре. Можно полностью под себя настроить клавиатуру. Можно подобрать игровые настройки под ваш скилл вождения. Но и тут есть недоработки, чего я не замечал за разработчиками в серии WRC. Например, сдвигаешь сложность соперников на минимум. И в кроссе, ралли-кроссе уезжаешь от соперников, как от стоячих. Но вот в ралли, это не всегда срабатывает. Иногда ты выигрываешь этап, а иногда - приезжаешь седьмым... И не понятно, что и в какой момент ты сделал неправильно. Это злит. Ведь не совершал явных ошибок и проигрыш лидеру 27 секунд... Не дело это.

Настроек автомобиля тут немного. Но хватит для такого типа игры. Баланс тормозов, степень прижимной силы, настройка подвески и распределение крутящего момента... Что еще нужно?

Но переходим к самому главному - режиму Карьеры.

-9

И вот она меня полностью разочаровала. Это тот самый момент, когда в подобные игры стали совать идиотский менеджмент карьеры. Ищите себе механиков, подбирайте менеджера и тому подобное.

-10

И считайте денежки. Ведь за все надо платить. Даже за ремонт своего автомобиля во время гонки! Я не знаю, где эта погань впервые появилась (наверное, в какой-нибудь FIFA), но она откровенно бесит.

-11

Ускоритель карьеры...Нда...Я сюда пришел гонять, а не менеджером работать! Короче, "вкус карьеры" полностью разочаровал. А еще не радует скудный автопарк. В целом, машин много, но по классам и годам... Пустые полки магазина...

Переходим к графике в игре. Настроек тут много, аж в трех разделах, что типично для данной студии.

Но сама графика достаточно скромная. Не то, чтобы я жалуюсь, но некоторые моменты сделаны очень плохо. Например, сами трассы достаточно проработаны для гонок.

Вы не будете же тут останавливаться и рассматривать мелкие детали. Да и разные этапы визуально отличаются друг от друга. Но сами автомобили выполнены не очень. Особенно это заметно при просмотре повторов.

-14

Но при виде "с носа", этого не заметно. Разве, что "грязь" тут больше артефакты изображения напоминает.

Но приступаем к тестированию.

Тестовая система.

Процессор: i5-8400

Видеокарта: GTX 1070

Оперативная память: 16 Гб (2666 МГц)

Операционная система: Windows 11

Разрешение монитора: 1920х1080

Запись тестового отрезка осуществлялся программой CapFrameX.

В качестве тестового отрезка, я выбрал один из этапов ралли-кросса. Там соперники есть, дополнительная нагрузка хоть...

Вышло так:

-15

График фреймрейта.

-16

График фреймтайма.Прежде чем опубликовать окончательный результат, стоит сказать о графике фреймтайма. Он ужасен! Просто посмотрите, какая толстая "кардиограмма". Это так выглядят постоянные микрофризы. И это проблема всех игр от Kylotonn на данном движке. Проблема практически решилась только после перехода с dx11 на dx12. Хотя в чем была причина, я не знаю. Не спасает включение вертикальной синхронизации: тогда игра начинает просто люто фризить. Нужно выбрать не полноэкранный режим, а "окно без рамки". Но и это не полностью лечит фризы. Только ограничение фпс в Панели управления НВидиа.

Итоговый результат:

-17

В общем, игра и выглядит не очень, и оптимизация подкачала.

Что имеем в итоге?

Да, перед нами некий аналог игры DIRT 3, только ухудшенный по всем статьям. И по самому геймплею, и по графике. Я остался игрой очень разочарован. Проходной проект. Не достоин внимания.