Вступление
Кинематограф не только развлекает и вдохновляет, но и играет важную роль в образовании и просвещении общества. Фильмы могут вызывать дискуссии, повышать осведомленность о важных проблемах и изменять мнения людей. Они помогают нам лучше понять историю, культуру и различные аспекты жизни.
Кинематограф также стимулирует индустрию моды, музыки, искусства и многих других областей. Знаменитости, снимающиеся в фильмах, становятся иконами стиля и влияют на тренды в мире моды. Саундтреки к фильмам становятся популярными хитами, а костюмеры и сценографы создают невероятные образы и декорации.
Искусство кино продолжает эволюционировать и радовать нас новыми и захватывающими работами искусства. Каждый фильм - это маленькое путешествие в мир фантазии, эмоций и красоты, которое оставляет незабываемые впечатления и уроки. Но как он дошел до нас таким каким мы его знаем сегодня?
Зарождение кинематографа
Кинематограф исходит к нам уже с 5 века до нашей эры, когда впервые было описано устройство "камера обскура" оно представляло собой темную комнату с небольшим отверстием в одной из стен проходя через которое лучи света создавали перевернутое изображение освещаемого ими объекта. Упоминания прибора встречались в записях последователей китайского философа Мо-Дзы. Впоследствии, в будущем эта технология будет широко применяема для астрономических наблюдений через телескоп. Следующий значительный шаг произошел свыше чем через две тысячи лет когда в 1659 нидерландский ученый Христиан Гюгьенс сделал первые наброски изобретения о котором вскоре стало известно всему миру. Прибор по сути своей представлял из себя-первый проектор и первый значительный шаг в сторону кинематографа. Прошло не столь много лет как в 1832 году Жозеф Плато после нескольких лет изучения природы динамических изображений изобретает кинетоскоп -который и становится первым прибором способным создавать иллюзию движущегося изображения, но только иллюзию. В 1877 году английский фотограф Эдвард Мэйбридж целью которого было узнать отрывает ли лошадь все копыта во время галопа провел первый в истории успешный опыт хронофотографии. Результатом эксперимента стала серия изображений, которые можно было просмотреть с помощью Зупраксископа-прибора для просмотра динамических изображений, изобретенного им же. В этом же году молодой Томас Эдисон представил публике прибор для записи и воспроизведения звука-фонограф, а после, в следующем году изобретает аппарат для просмотра движущегося изображения-киннетоскоп, но прибор имел большой недостаток, смотреть фильм через него мог только 1 человек.
Рождение и первые шаги кинематографа
Спустя 11 лет в 1893 российским изобретателем Иосифом Тимченко будет создан механизм для усовершенствования стробоскопа, который позволяет получить проектор который в отличие от кинетоскопа способен демонстрировать динамические изображения широкой публике и в 1894 году проводит в москве первую демонстрацию своего изобретения: публике были показаны трехсекундные фильмы: "Скачущий всадник" и "Копьеметатель", которым выпала честь стать первыми фильмами Российской Империи. К сожалению Темченко не находит финансирования, механизм не патентует и обращается к реализации других более перспективных своих проектов. В 1894 году братья Луи и Агюс Люмьер по просьбе отца впечатленного изобретениями Эдисона начинают разработку прибора способного проецировать изображение перед большой аудиторией. Опираясь на изобретения сделанные до них, в том числе и Иосифом Темченко братья уже в следующем году создают универсальный проекционный, съемочный и копировальный аппарат для создания фильмов, который получает название Синематограф. Пока братья демонстрировали свое изобретение в узких кругах в основном знакомым и специалистам. Томас Эдисон создаёт первый цветной фильм Танец Лои Фульер, тогда еще не существовало технологии цветных фильмов, поэтому раскраска этого фильма осуществлялась вручную анилиновыми красителями и в этом же году 28 декабря братья Люмьер организовывают первый публичный показ фильмов за деньги, на бульваре капуцинок в одном из залов гранд кафе-программа первого показа состояла из 10 фильмов снятых Луи Люмьером первым фильмом который увидела публика был фильм прибытие рабочих с фабрики.
Немой кинематограф
28 мая 1896 года французский оператор Камил Серв снимает ценные исторические кадры-ему удаётся заснять на камеру коронацию императора Николая второго и императрицы Александры Федоровны. С 1900 кинотеатры начинают распространяться по всему миру создаются короткометражные фильмы которые навечно войдут в историю. А кино становилось привычным развлечениям самых различных слоёв общества, в кинотеатрах показы фильма проходили с музыкальным сопровождением которое обычно обеспечивалось игрой тапера на фортепиано, а в дорогих залах играли целые симфонические оркестры, которые к слову чаще всего использовали музыкальные произведения Петра Ильича Чайковского. Уже в 1906 году англичанином Джорджем Аленом Смитом была изобретена первая в мире система двухцветного кинематографа -СинемаКалор которая будет активно использоваться киностудиями вплоть до 1917 года. В 1908 году выходит первый российский художественный фильм "Понизовой и Вольница" снятый по песне "из-за острова на стрежень". В 1917 году американцами Гербертом Калмосом и Даниилом Констаком была создана технология цветного кино техникалор которая широко использовалась с 1922 по 1955 год, а визуальная эстетика техниколор используется и сейчас. Следующий шаг произошел в 1922 году когда в прокат выходит первый 3-D фильм под названием "Сила Любви". В 1920-е годы вновь задумались над созданием технологии звукового кино из-за чего разгорелись споры о таких нововведениях в кино, по скольку теперь многие талантливые актеры немого кино скорее всего останутся без работы по тому что станет важна постановка речи. Несмотря на пререкания уже в 1926 году советским изобретателем Павлом Тагиром была разработана система звукового кино тогифон. 11 мая 1927 года была основана американская академия кинематографических искусств и наук которая отныне на протяжение долгих лет будет формировать культуру кино, а о заветном вознаграждении оскаром будут мечтать все работники киноиндустрии.
После немого кино
В 1927 году выходит первый звуковой фильм с синхронной речевой фонограммой "Певец Джаза" созданный по новой вейтофон по этой технологии звуковое сопровождение записывалось на пластинку которая воспроизводилась проигрывателем синхронизированным с проектором. В фильме в основном все сцены были музыкальными, а большая часть реплик была дана интер титрами, но синхронные реплики всё же присутствовали и одна из них вошла в историю главный герой тогда в Исполнении Элла Джонсона произнёс с экрана каноническую фразу "Подождите минутку, вы еще ничего не слышали", публика была в восторге и одарила фильм громовыми аплодисментами. В 1930 выходят и первые советские фильмы это такие документальные фильмы как "План Великих Работ" и "Симфония Донбасса". В 1935 году официально эпоху цветного кино открывает картина Беки Шарп, а в СССР выходит первая картина по технологии двухцветного кино "Карнавал цветов". Теперь уже по всему миру снимают цветное кино. Затем в 1959 в Москве открывается единственный по разработанной в СССР технологии кинотеатр с круговой панорамой, этот кинематографический аттракцион представлял собой цилиндрический зал по периметру которого находились 22 экрана расположенные друг над другом по 11 вряд, зритель находясь в центре кинозала мог смотреть фильмы с обзором в 360 градусов съемка таких фильмов стоила дорого и снимали их только для круговых кинотеатров. По итогу в СССР было снято 18 таких фильмов со средней продолжительностью в 30 минут. А позже были открыты панорамные кинотеатры в праге лондоне и токио. В 1965 году в СССР разработали систему стерео 70 для съемки цветных фильмов в 3D позже американская академия киноискусств отметила это изобретение наградой за технические достижения. В 1970 канадская компания Мульти скрин разработала технологию imax которая позволяла испытать наибольший эффект погружения за счёт широкоэкранности которая позволяла полностью погрузить человека в просматриваемое кино так как её нельзя полностью охватить взглядом.
В марте 1999 года на выставке техники в лас-вегасе специалистам был представлен первый цифровой кинопроектор мультиплекс, первым фильмом показанным на нём стали звездные войны эпизод 1 Джорджа Лукаса четкость изображения и отличное качество поразило всех присутствующих, пришла эра цифрового кинематографа, первым цифровым фильмом стала история игрушек 2 от компании пиксар сегодня всё больше людей отдают предпочтение цифровым технологиям однако и у плёнки остаются поклонники, например такие режиссеры как Кристофер Нолан, Твентин Торантино, Стивен Пилберг при возможности стараются использовать плёнку и ничего более.
Кинематограф
В этой статье была рассказана мировая история кинематографа, но важно понимать что это далеко не все изменения, которые происходили с ним. Ведь кинематограф это не 1 единая история. Это множество историй разных людей и стран объединённых не меньшим количеством целей и к сожалению историю каждой личности, что внесла вклад в это нечто большее просто невозможно рассказать, но важно знать к чему они стремились и какой вместе путь прошли. А на этом всё, доброго времени суток!