Брюзжание
Наступило утро. Наш поезд продолжает двигаться к конечной станции. К нам в купе никого не подсадили - не сезон массовых путешествий. Мы молча выполнили весь утренний положенный нам регламент пассажира поезда дальнего следования и ждем прибытия на промежуточную станцию…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZhkUi6jl7mqaySTU)
Стоянка 10 минут, мы накидываем куртки и выходим на перрон покурить и пройтись вдоль вагона. На перроне толпа бойких тёток, возраст которых не смог бы определить ни один геронтолог, они стали такими лет двадцать тому назад и ещё десять не изменятся. Они очень похожи друг на друга, как и те, кто встретят нас на следующей станции.
Я давно заметил, что люди определенных профессий внешне становятся очень похожи: и одеждой и внешностью и манерой общения. Зайдите на рынок посмотрите на Зиночку из овощного, запомните её и посмотрите на Тоню из «молочки» и на Валю, торгующей «кондитеркой» - они же похожи как единоутробные сёстры.
А вспомните советских таксистов в кожаных тужурках с непременным атрибутом - золотой печаткой, и обращением к пассажирам: « Командир, куда едем?», прямо родные братья, одного невысокого роста и плотного телосложения. Сегодня таксисты и водители маршрутных такси тоже как родные братья - миграция!
Тетки наперебой предлагают нам семечки, молоко, вареную картошку, вяленую рыбу и пирожки с непонятной начинкой, отведав которые вы рискуете прервать поездку на следующей станции. Ну и конечно пиво, купленное в магазине у вокзала, но предлагаемое нам по тройной цене.
Мы вежливо отказываемся и возвращаемся в вагон. Сейчас мы попьём ароматного чая из стаканов в подстаканниках под оставшуюся краковскую колбасу и свежий огурчик, очередной раз покурим в тамбуре и продолжим беседу.
Жаркое лето в первой половине лихих девяностых. Домодедово. В салоне, видевшего виды, Ту-154, сидят вспотевшие пассажиры рейса до Челябинска. Трап не убирают, судя по нескольким свободным рядам, кто-то опоздал на посадку – видимо важная персона. Наконец подъехал автобус, из которого вышла группа людей, среди которых выделялся высокий, худой мужчина в футболке и шортах, что тогда было необычно для пассажиров.
Когда он зашел в салон и начал устраиваться в трех рядах от места, где сидел я, то все узнали популярного певца – будущего ненавистника розовых кофточек, тогда он еще не летал на гастроли на персональном самолете, и на его голове вместо бутафорской короны была надета легкая шляпа.
Певец начал полет с громогласных претензий - его не устраивало расстояние от его места до спинки впереди стоящего кресла, причём все это высказывалось молоденькой стюардессе (как будь то она специально перед полетом, переставляла кресла с целью уменьшения расстояний, в надежде сорвать гастроли «звезды»).
Места возле запасных выходов, где это расстояние увеличено, были заняты пассажирами с грудными детьми, и пересадить туда певца не удалось. После набора высоты певец буквально начал мучить бригаду стюардов, требовал то воду, то кофе, кофе ему показался холодным, вода невлажной и все в таком духе и всё это громко и не самыми лучшими фразами из изысканной словесности.
Естественно, что пассажиры, проходившие мимо его ряда, замедляли шаг и рассматривали «звезду», что его выводило из себя, и он почти в открытую говорил: «Чё пялишься!».
А ведь мы сами делаем их такими. Ну, зачем его рассматривать как заморскую диковину. По сути, он – просто человек, избалованный как раз нашим вниманием и почитанием, а пройти испытание «медными трубами» не всем под силу.
Об этом и хочется поделиться своим мнением. По прилету к трапу был подан представительский автомобиль, певца первым пригласили к выходу и я видел в иллюминатор, как он, активно жестикулируя своими тонкими руками, что-то, видимо нелицеприятное высказывал встречающим - возможно, он не любил автомобили этого бренда. Слушать его отдельные песни я еще могу, но смотреть на это современное «чудо в перьях» нет никаких сил.
Буквально через месяц я вылетал в Москву из Челябинска, у стойки регистрации совершенно спокойно в очереди стояли в полном составе музыканты «Любэ», накануне отыгравшие концерт у нас в городе. Никаких претензий и требований - уложили гитары на багажные полки и спокойно спали весь полет.
И короны на голове Расторгуева я не замечал и перьев тоже, может с мои зрением проблемы? А может он привлекает людей своим творчеством без этих атрибутов? А тот певец помимо песен, возможно, завлекает публику шумихой вокруг своей персоны, кто знает, был бы столь популярен без всего этого антуража?
Как-то Магомаев без всего этого обходился и его понят и слушают и сегодня, будут ли помнить так певца – сомнительно лично для меня.
Меня всегда удивляет отношение в обществе к известным людям или как сейчас их называют «медийным» А что, собственно в них такого неземного? Почему иные перед ними заискивают и стараются угодить, как по отношению к иностранцам периода СССР?
- Я с детских лет не в силах разобраться
И часто спорю, плоть до кулаков,
За что у нас так любят иностранцев,
В особенности классовых врагов.
Для них везде улыбчивые лица,
Их носят на руках и на горбу,
И первые красавицы столицы
Мечтают с ними разделить судьбу.
Пожалуй, лучшего определения, чем от А. Макаревича и не подобрать. Известных людей любят, совершенно не зная их реальных в повседневной жизни. Гордятся их автографами и фото с ними, при чем, сейчас в эпоху айфонов подобные фото – распространенное явление, чему не воспрепятствуют «звезды».
На фото они обнимают поклонников, как лучших друзей, с которыми только что окончили дружеский обильный ужин, а поклонники тут же выкладывает снимок в соцсетях и ждут кучу «лайков», умиляясь собственной значимостью. Все же странно - почему у нас так любят актеров, появляющихся на теле и киноэкранах и равнодушны к актерам театров, которые не снимаются в фильмах.
Я думаю, что многие любят не актеров, а образы ими сыгранные и совершенно не отделяют игру от реальной жизни. Актеры же в большинстве случаев не помнят сыгранные роли и даже не смотрят фильмы со своим участием. Для них это – просто работа и на мой взгляд это – нормально.
Ну, нет ничего общего у Алексея Баталова с Борисом из «Летят журавли» и со знаменитым Гошей (он же Гога). Пришел артист на съемку. Сыграл свои сцены в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами и всё….
Выполнил работу и ушел. Я в своё время был крайне удивлен, что, по рассказам близких, Вячеслав Тихонов посмотрел «17 мгновений» полностью лишь в конце жизни. Ну а уж каково было же его удивление, когда за эту роль ему присвоили звание «Герой социалистического труда», по настоянию сентиментального Брежнева, так же принимавшего Тихонова, за реального Штирлица Макса Отто-Исаева.
А вот многие ли возжелали бы в те годы получить автограф создателей фильма: Татьяны Лиозновой и блистательного оператора Петра Катаева? Вот на этот случай есть у меня историйка, которая и сложила такое мнение.
Вроцлав, я – дежурный по части, звонок с КПП и торжественный голос дежурного бодро докладывает:
- Товарищ старший лейтенант, приехали артисты из Москвы, хотят пройти в Военторг, разрешите пропустить.
Ещё бы я не разрешил – знаменитости же! Надо сказать, что наши артисты были частыми гостями Польши и обязательно посещали наши воинские части.
В конце 1987 года у нас снимали эпизоды захаровского «Убить дракона» (На мой взгляд великолепный фильм – реквием по уходящей эпохи тех лет) и тогда у нас в гостях были: непоседа-балагур и просто великолепный и простой в общении А. Абдулов и несколько утомленный грустноватый Е.Леонов, люди полностью лишённые какой либо звездности.
Итак, к нам пожаловали артисты, я был занят, но вскоре используя служебное положение, усадил за пульт помощника и двинулся на КПП – полюбопытствовать.
Артисты уже уезжали и сидели в микроавтобусе, и тут появилась Лидия Федосеева – Шукшина ( В те годы она еще для всех была Любой Байкаловой - героиней «Калины красной» и вдовой великого мастера слова и режиссуры В.М. Шукшина.
Меня просто удивляет, как она могла связаться с этим продюсером - любителем выпить жидкость для чистки труб и устраивать из этого шоу у Малахова на два месяца ) в сопровождении мужчины ничем не примечательного. Естественно она стала центром внимания - ей сыпались комплименты и слова любви, а тот мужчина просто стоял рядом и молчал.
- Ребята, ну что вы все внимание мне?– с улыбкой произнесла Лидия Николаевна. - Вот ведь Александр Митта, он режиссер, снял «Экипаж»!
– Так мы его не знаем, - не вспомню, кто так сказал из наших.
Комментарии излишни. Интересно, а сейчас Лидия Николаевна покупает книги, как тогда или дела денежно-квартирные с их обсуждением на всю страну важнее?
А как забавно получилось с Вероникой Кастро. В начале 90-х, когда наш кинематограф испытывал огромные трудности, для заполнения экранного времени в Мексике был закуплен сериал, снятый в 1979 году и давно забытый местными зрителями и, конечно же, актерами, которые снимались в подобных мыльных операх конвейерным способом.
Шедевр назывался «Богатые тоже плачут» и шел у нас на «Ура», отвлекая людей от свалившихся на них материальных бед после отпуска цен, и бесконечных дискуссиях о ваучерах. Не знаю, кто принимал решение, но после окончания показа, типичная сериальная актриса, которых тысячи и у нас и в других странах, была приглашена в Россию.
Бедная Вероника, я думаю, что она с трудом вспомнила эту роль и ещё и видимо плохо понимала, чем вызван в далекой России, интерес к её - довольно скромной персоне в мировой индустрии кино…
Думаю, что не меньшее удивление вызвали у неё встречи на уровне героев космоса, приемы в высоких инстанциях, бесконечные подарки и обожание простых людей, разве что в депутаты её не выдвигали. Подобная история произошла с «Просто Марией» - Викторией Руффо, которая аж онемела, когда её одарили песцовой шубой, за заслуги перед Российской теле-публикой.
Предположу, что она была удивлена и суммой гонорара предложенной шустрым жуликом Мавроди, за съёмку в рекламе с «не халявщиком, а партнёром» пропитым Лёней Голубковым. Но, слава Богу, скоро эти мыльные оперы как появились из неоткуда, так и исчезли в никуда – появились свои родные «Менты», одаривать которых шубами не было необходимости.
С автографами тоже была забавная история. Зима, примерно 1975 года. В Челябинске ажиотаж, матч Трактора с ЦСКА, с билетами проблема. Мы, юные болельщики решали её необычным способом.
В кассах билетов было мало, и давали их по два в одни руки, и надо было с раннего утра тепло одеться, приехать к кассам до их открытия, найти дядьку, которому нужен был один билет, такие дядьки занимали очередь ночью, надев на себя валенки, белые армейские тулупы и огромные собачьи шапки.
Такой дядька ставил вместо себя в очередь пацана, а сам в компании таких же стойких болельщиков уходил согреваться и явно ни чаем и ни глинтвейном - шкалик был тогда главным средством согревания. В награду за это замещение, нам предоставлялась возможность купить один билет.
Мы с одноклассником Андреем Рычаговым стояли в очереди, к служебному входу подъехал красный Икарус, из которого быстро выходили хоккеисты ЦСКА, приехавшие на утреннюю раскатку. Вся очередь приветствовала их аплодисментами, ни скажу, что мы тогда любили ЦСКА, скорее всего, любили игроков игравших за сборную СССР.
Сейчас такое приветствие невозможно в принципе - хоккей и игроки стали другими. Раскатка шла недолго и скоро игроки по одному стали выходить и усаживаться в автобус, от нас до автобуса было метров пять и мы, открыв рты, смотрели на Третьяка, Харламова, Гусева, Михайлова.
Какой-то бойкий молодой дядька встречал каждого из игроков у входа в автобус и просил расписаться у него в блокноте, многие расписывались, но некоторые не останавливаясь, заходили в салон. Одним из последних вышел модно одетый молодой человек и стал отказываться от дачи автографа, но дядька не унимался и парень расписался.
Лично я знал в лицо всех игроков, а вот паренька не узнавал, а он в это время обошёл автобус и спокойно пошел на остановку трамвая….. Очередь дружно засмеялась, над незадачливым собирателем автографов и стала наперебой предлагать свои росписи. Тот паренек, видимо был просто работником Дворца спорта и по случаю приобретал модную в среде хоккеистов одежду!
Очень жаль, что с возрастом слабеет не только организм, но и память. Держу в голове много интересных высказываний, но не запоминается их авторство. Отношусь к этому философически (с), без трагедий.
Отчетливо зная, что нет лекарства от старения, да и ненужно оно – все должно идти по сложившемуся алгоритму человеческого бытия. « С уходом Гурченко, не осталось актрис, остались одни звёзды». Не вспомню, ну ни как чьи это слова в стиле Ширвиндта. Но как прекрасен ясный смысл этой фразы, совершенно не обижающий ныне живущих ветеранов актерского цеха.
Откуда и когда появилось выражение «Звезда» по отношению к артистам, а позже и к прочим, мелькающим по шоу, лицам непонятных профессия, я не знаю. Может быть, это началось с пресс-конференции того самого певца, на которой он рекомендовал журналистке в розовой кофточке, готовится к интервью со «звездами» более профессионально, снабдив это фразой: «Встала и ушла из зала…!!!».
Слабо могу, представить подобный выпад от Магомаева или Маккартни, видимо они не смогли достигнуть звания «звезды». А может это пошло от визажиста, когда то, кого, то удачно причесавшего и крикнувшего «Звезда в шоке», после какого-то казуса, связанного с его очень нескромной персоной?
От чего возникли «звезды сериалов» эдаких одноразовых, с одним и тем же сюжетом, но с различными вариациями? Как то прочел, про «соседку всех артистов» и главную плакальщицу на пышных московских похоронах Наталью Дрожжину, что она – звезда сериала «17 мгновений весны».
Оказывается она там мастерски и талантливо сыграла в крохотном эпизоде официантку буфета бернского вокзала, подававшую кофе и сметану фон Штирлицу. Куда там Гурченко с её официанткой из «Вокзала для двоих»!
Вот и кочуют эти звезды в маскарадных костюмах по студиям Останкино, рассказывая небылицы о себе любимых. Сидит в студии очередная певица-звезда, одетая в яркий шутовской наряд с серьгой в носу и с накаченными губами, напоминающими клюв утки, с каким ни будь броским псевдонимом «Барсеточка» и вещает о толпах поклонников, о том, что она прямо из самолета после гастроли ( Интересно, где это она пленяла публику своим голосом? Не иначе как в каком то сельском клубе, но в села, с ликвидацией местных авиалиний, самолеты не летают) .
Потом идет сюжет о её богатом доме и несметных богатствах – вот вам девочки пример успеха, дерзайте! Вещает « звезда» лже - родственник великого русского баса, переженившийся на всех бабушках столицы, и его никто не укажет на его реальное жизненное место в этом мире.
Этих «звезд» в перьях и коронах любят и творят из них кумиров. Берут у них автографы, миллионами подписываются на их аккаунты в соцсетях и бурно обсуждают их охи и ахи, браки и разводы, богатства, пластические операции и вылезший чирей в неприличном месте от которого «звезды» в шоке».
От души побрюзжал, по-стариковски, так же брюзжали и на моё поколение за брюки клёш, «битловские патлы» и рок музыку, ставя в пример Утёсова и Русланову. Азохен Вэй. Каждому времени - свои кумиры, но не все они как йогурты одинаково полезны, как утверждала реклама. Но нам пора возвратиться к основной теме беседы...» (продолжение следует)