Найти тему

Стихи о долге поэта | Стихи и мысли о том, что должен делать поэт

Девушка пишет стихи, а Луна ей диктует, и небо за девушкой станет немного светлей... Изображение из сети
Девушка пишет стихи, а Луна ей диктует, и небо за девушкой станет немного светлей... Изображение из сети

Греет душу труд поэта
Или, может быть, тепло
И поток иного света
Покрывает нас крылом.

Взор уходит в душу, пальцы
В кнопки с тихой лаской жмут —
К Солнцу присоединяться
И с Луной душой скитаться
В тех местах, где рифмы ждут.

Говорят нам, что поэты
Не нужны, чтоб колесить
В тайных землях, долг их — свету
Все посланья, все куплеты
В ясных виршах доносить.

Нет, простите, разве провод
Управляет током бит?
Сам решает, что за слово
Прояснит иль углубит?
Служит в этом ремесло вам,
Но не так живёт пиит.

Он как птица, голос дикий
Льётся, льётся из него —
Но не слышит ничего,
Не сличает сны и лики,
Нови, старину, обыки —
Музы, музы лишь кругом.

Что поёт, ему не важно,
Если рядом нет черт'а,
Я отшельницей бумажной —
Не работницей ватажной —
Стала, и моя верста
Духов лес: где — тьма и страшно,
Где — витая высота.

Чрез меня текут посланья
Тем, кому им музы ткут,
Долг мой — лишь чистописанье:
Букв летящих, ритмов кут,
И наивное желанье
Сдаться телом для призванья
Музой хоть на горсть минут.

© Стихи в ответ. Алиса Чин. 2024 г.

⇐ Ответ стихами на вопрос «Ты меня любишь?» || Оглавление || Беседа в стихах. Две девочки в сети беседуют о жизни ⇒

... токуем и тоскуем, глухари, и до зари, и после... до «умри»...

== Смотрите также ==

Понравилось? Подпишись! Я выкладываю 3 стихотворения в день (МСК: 08:00, 12:00, 18:00)!