25,2K подписчиков

ЛИАЗу остался один год

18K прочитали

 Такой «денежный дождь» еще ни разу не обрушивался на производителей автобусов Российской Федерации за всю ее историю.

Такой «денежный дождь» еще ни разу не обрушивался на производителей автобусов Российской Федерации за всю ее историю.

Самое главное заключается в том, что у российских игроков автобусного рынка появился стимул к масштабному обновлению модельных рядов выпускаемой техники. Средства, пришедшие в отрасль, позволяют развивать и модернизировать производство, планировать на много лет вперед.

В автобусном дивизионе Группы ГАЗ начата реализация масштабной программы обновления модельного ряда выпускаемой пассажирской техники. Пока практически ничего не слышно о программе для Курганского автобусного завода. В тоже время информационная лента приносит интересные новости о новых моделях автобусов.

Здесь следует обратить внимание на два крупнейших производителя пассажирской техники Группы. Кардинально обновят свой модельный ряд Павловский и Ликинский автобусные заводы. На них возложена миссия освоения серийного производства новейшей линейки отечественных автобусов CityMax. Также задействован ГАЗ для выпуска самого младшего из новейшей линейки.

CityMax 9 в Калуге. Фото сайта fotobus.msk.ru
CityMax 9 в Калуге. Фото сайта fotobus.msk.ru

Таким образом, вырисовывается перспективная линейка пассажирской техники Группы ГАЗ, которая состоит из 22-местной Газели Сity, 32-местного CityMax 8. Серийное производство новейшей модели CityMax 9 уже развернуто на Павловском автобусном. Пока временно на вершине линейки оказался CityMax 12, к производству которого готовятся на Ликинском автобусном заводе. Этот автобус большого класса вскоре заменит производящийся сегодня ЛИАЗ-5292. Впрочем, старшей моделью этой обновленной линейки в перспективе будет сочлененный CityMax 18 особо большого класса.

Перспективный сочлененный автобус Группы ГАЗ CityMax 18
Перспективный сочлененный автобус Группы ГАЗ CityMax 18

Сегодня перспективный автобус CityMax 12 большого класса проходит сертификационные испытания на полигоне НАМИ. Впереди грандиозный автопробег по различным регионам Сибири, Поволжья, Северному Кавказу, на пути которого будут остановки в Сургуте, Тобольске, Волгограде, Астрахани, Минеральных Водах и т.д. Автопробег затевают для проверки качества и надежности компонентов и узлов автобуса.

CityMax 12 в ливрее парка Московской области. Фото сайта fotobus.msk.ru
CityMax 12 в ливрее парка Московской области. Фото сайта fotobus.msk.ru

Но самое главное готовится производственная база на Ликинском заводе: монтируется новая линия сварки, устанавливается оборудование для раскроя композитов. Также будут новые скиды, на которые ставят кузов перед опусканием в катафорезную ванну. Общий объем инвестиций составит 1 млрд 300 млн рублей, причем более половины – это льготный кредит от ФРП (Фонд Развития промышленности).

В салоне автобуса CityMax 12. Фото сайта fotobus.msk.ru
В салоне автобуса CityMax 12. Фото сайта fotobus.msk.ru

Перспективная модель городского автобуса большого класса имеет длину 12 метров и на 41 см короче выпускаемой модели ЛИАЗ-5292. Однако при этом не пострадает вместимость, которая составит рекордные в классе 12-метровых машин 115 пассажиров. Также для ускорения посадки/высадки предусмотрены более широкие двери (1300 мм). На дециметр больше стандартных.

Первым в серийное производство будет запущен вариант с дизельным двигателем ЯМЗ-537, объемом 7,7 л, мощностью 360 л.с. и 1500 Нм. На нынешнюю модель ЛИАЗ-5292 устанавливался мотор ЯМЗ-536 объемом 6,65 л 330 л.с. и 1374 Нм. Также в последнее время в моторном отсеке устанавливают китайские двигатели Weichai, как дизельные, так и на компримированном газе. Большое внимание уделено антисанкционности. Например, компоненты дизеля ЯМЗ-537 common rail от Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и барнаульского завода прецизионных изделий (АЗПИ).

Следующей будет модификация CityMax 12 с мотором, работающем на компримированном газе и электробус.

CityMax 8 Фото сайта fotobus.msk.ru
CityMax 8 Фото сайта fotobus.msk.ru

Еще одна новинка автобусного дивизиона Группы ГАЗ проходит испытания. Недавно ее встретили на дорогах Нижнего Новгорода (фото). Это автобус CityMax 8 (первоначальное название "Валдай City"). Его производство освоят на Павловском автобусном заводе. Это транспортное средство займет место между Газелью Next и младшей модификацией Вектор Next 7.1. Это комфортабельный 32-местный автобус, для маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Он был показан еще на выставке Comtrans 2021.

Презентационный слайд Группы ГАЗ на автомобильном форуме 2021 г
Презентационный слайд Группы ГАЗ на автомобильном форуме 2021 г

Действительно, по сравнению с маршрутками, которые сегодня представляют в большинстве своем фургонбусы, в этом транспортном средстве все более продумано для комфортной поездки. Широкие двери (1200 мм), относительно большая низкопольная накопительная площадка, где предусмотрено место для маломобильного пассажира и мамочек с колясками, относительно широкие проходы между рядами сидений, система очистки воздуха и кондиционирования. Автобус также может эксплуатироваться на пригородных и междугородных маршрутах, поскольку имеется багажное отделение.

Накопительная низкопольная площадка автобуса CityMax 8
Накопительная низкопольная площадка автобуса CityMax 8

Наверное, нельзя пройти мимо двух моментов. Конечно, это ступенька в салоне над задним мостом. И заявленный ранее силовой агрегат Cummins ISB 150 л.с. Но теперь с началом выпуска нижегородского дизеля GAZ 21А данная замена будет осуществлена.

В салоне автобуса CityMax 8
В салоне автобуса CityMax 8

И в заключение, информация, касающаяся линейки CityMax. На ПАЗе собран первый серийный газомоторный CityMax 9. Этот автобус среднего класса уже поставляется в различные города страны, правда, только с дизельным мотором. Теперь география его поставок будет серьезно расширена, поскольку перевозчикам требуется газомоторная техника.

Газомоторный CityMax 9
Газомоторный CityMax 9

Таким образом, Группа ГАЗ делает серьезную ставку на новое поколение автобусов CityMax. Конкурентов на российском рынке автобусов много, прежде всего, камский автогигант. Поэтому важно представлять новейшие автобусы во всех размерных классах и сегментах рынка.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

источник