Я стала так часто слышать такие комментарии родителей, что стала думать плохо о своих коллегах. Но копнув в ситуацию глубже, поняла, что дело не в квалификации специалистов. Хотя, есть моменты, которые требует коррекции и для них!
Итак, классический случай: Ребенок, пол не имеет значения, 6-7 лет, нейротипичный, как сейчас принято говорить, то есть без особенностей развития, приходит на консультацию к логопеду и картина выглядит так - нарушенное звукопроизношение, 3-4 звука, минимальные аномалии развития челюстей и языка, ротовое дыхание, особенности характера и инфантилизм, и как венец - отсутствие мотивации к преодолению проблемы. Родители хотят за ближайшие 4-6 месяцев преодолеть проблемку и с чистой совестью в школу. На вопрос, а почему вы так поздно пришли родители в 90% случаев отвечают так, были у многих специалистов, никто не смог помочь, решили подождать пока само, само никак, вот теперь пришли к вам.
Нормальный специалист оценив ситуацию объяснит, что один звук это пара месяцев МИНИМУМ и не будет гарантировать полное решение проблемы за отведенное время. Другой просто ничего не пояснит, чем еще усугубит ситуацию. Вот тут и начинается проблема взаимопонимания, несоответствие поставленной задачи и возможности ее решить. Но это тема другой статьи.
А как же обычно выглядит картина «Нам никто не смог помочь»?! Приходят к частному специалисту не рассчитав ни финансовые возможности, ни время ни возможности ребенка. Специалист не предупреждает о сроках, или даже предупреждает, Родители сначала соглашаются, а затем начинается самое интересное:
10 занятий в неделю - из них пришли всего 6 по болезни ребенка
праздничные дни - мы к бабушке в Орел
Мы сегодня не сможем у нас небольшое ЧП/пробки/истерика/папа забыл
Остается примерно 3-4 занятия в месяц! Для случая описанного выше этого времени недостаточно, чтобы решить задачи, в любом возрасте! Специалисты видя неэффективность такого хождения теряют интерес к работе с ребенком, родители не видят результата. Расстаются в итоге. Пошли к новому Хорошему логопеду от подруги/из домового чата.
Кто в таком случае окажется крайним? Правильно - логопеды не смогли помочь! Но если бы была системность и регулярность посещения, и корректное объяснение ситуации со стороны специалиста, настойчивые рекомендации посещать занятия или не будет результата, то картина была бы более радужная!
Ходите к логопеду системно и своевременно, 2-3 раза в неделю хорошая динамика посещения, и вашему ребенку не надо будет скрывать перед друзьями свой горловой Р и выбирать слова без этого страшного звука!
Вот несколько эпичных роликов на эту тему у меня в подборке!