Cегодня ВНИИЖТ — это крупнейший научный центр в области поиска новых решений для железнодорожного транспорта и испытаний подвижного состава и прочих элементов инфраструктуры. Как и железная дорога, ВНИИЖТ родился в Северной столице более века назад!
Ещё в 1912 году в Санкт-Петербурге при Инженерном Совете МПС организовано учреждение под названием "Опыты над типами паровозов" под руководством инженера Юрия Ломоносова.
К 1917 году учреждением были испытаны основные серии действующих в России паровозов, изданы их паспорта, а также были налажены другие исследования по улучшению работы подвижного состава.
В марте 1918 года Контора опытов была эвакуирована в составе НКПС в Москву. И уже 18 апреля того же года года постановлением Коллегии Народного комиссариата путей сообщения на базе заведения был учрежден Первый отраслевой исследовательский центр — Экспериментальный институт путей сообщения. Главной задачей нового института было проведение исследований и испытаний железнодорожной техники с целью улучшения её конструкции.
За более века работы испытательный центр ВНИИЖТ стал уникальной площадкой для исследований. Помимо Экспериментального кольца, у ВНИИЖТ есть Высокоскоростной полигон для испытаний поездов, соедующих со скоростью до 250 км/ч.
Сейчас ВНИИЖТ — это 18 научных центров и 5 региональных филиалов, где трудятся более 1200 сотрудников. В Санкт-Петербурге находится Научный информационно-аналитический центр, который занимается разработкой, испытанием и внедрением программно-аппаратных комплексов.
Поздравляем коллег с праздником!