В текущей редакции ФЗ "О связи" сотовая компания блокирует и может передать телефонный номер через 6 месяцев неактивности. Но некоторые абоненты не довольны тем, что это происходит без их уведомления.
По словам автора инициативы, изъятый у гражданина номер может попасть в руки мошенников, которые могут использовать его для доступа к дистанционным банковским услугам и похитить денежные средства. Причём абонент узнает об этом далеко не сразу, так как сам факт передачи его номера окажется для него неожиданностью.
Поэтому вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышов хочет обязать сотовые компании уведомлять абонентов иными способами, кроме как СМС на сам блокируемый номер. Например, это могут быть иные указанные в договоре номера телефона, e-mail, а также письмо через "Почту России".
На первый взгляд, инициатива полезная, но есть много нюансов. Если просто обязать оператора направлять письма по всем каналам, которые ему доступны, даже через Госуслуги - вряд ли это сильно поможет делу. Ведь абонент вполне может проигнорировать и эти сообщения.
Если же обязать оператора получать подтверждение доставки сообщения или согласие абонента - это может привести к зависанию номерной ёмкости на неактивных абонентах, что в итоге приведёт к нехватке номеров.
Гораздо полезнее было бы сделать доступной проверку для банков и государственных учреждений привязки телефонного номера к конкретному физическому лицу в Госуслугах. И если произошла смена владельца, либо такой привязки нет - проводить дополнительную проверку личности пользователя.
Также было бы полезно сразу в Госуслугах добавить возможность ставить запрет самому себе на регистрацию в банковских приложениях, оформление кредитов и любых регистрационных действий с участием привязанного номера телефона.
Надеюсь, что наши законодатели пойдут по пути технологического совершенствования имеющихся систем, а не простого бюрократического усложнения процедур.