продолжение, часть 2, ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды :
Из вышесказанного следует, что пуруша-авата̄ра проявляется в трёх аспектах: первый - Ка̄ранодакаща̄йӣ, создающий совокупность материальных ингредиентов в махат-таттве; второй - Гарбходакаща̄йӣ, Который входит в каждую вселенную, и третий - Кшӣродакаща̄йӣ Вишну, являющийся Парама̄тмой всех материальных объектов (и живых, и неживых).
Тот, кто постиг эти полные аспекты Личности Бога, обладает истинным знанием о Боге и благодаря этому, по утверждению Бхагавад-гӣты̄, освобождается от материальной обусловленности: рождения, старости, болезней и смерти. Данная щлока 1.3.2. Щр.Бх. является кратким описанием Маха̄-Вишну.
Маха̄-Вишну по Своей воле ложится в определенной части духовного неба. Итак, Он возлежит в океане Ка̄рана (ка̄рана санскр. причина), откуда Он бросает взгляд на Свою материальную природу, что тотчас же приводит к возникновению махат-таттвы. Заряженная таким образом энергией Верховного Господа материальная Природа, сразу же создает бесчисленные вселенные, подобно дереву, которое в положенный срок украшается бесчисленным количеством спелых плодов. Земледелец сажает семя, и со временем из него вырастает дерево или лоза со множеством плодов.
НИЧТО НЕ ПРОИСХОДИТ БЕЗ ПРИЧИНЫ!
Поэтому океан Ка̄рана называется Причинным океаном: ка̄рана означает причина, причинный.
Не следует бездумно соглашаться с атеистической теорией творения. В Бхагавад-гӣте̄ приводится подробное описание атеистов. Атеист не верит в Творца, но предложить лучшей теории, объясняющей причину творения, он не может. Без энергии пуруши материальная Природа не обладает способностью творить, так как пракp̣ти, женщина, не может родить ребенка без связи с пурушей, мужчиной. Пуруша оплодотворяет, а пракp̣ти порождает. !!!
Не стоит предполагать наличие молока в мясистых выростах на шее козла или козы, хотя внешне они и похожи на соски. Подобно этому, и от материальных ингредиентов так же не следует ожидать проявления созидательной силы. Мы должны верить в творческую силу Пуруши, оплодотворяющего Пракp̣ти, Природу.
Желания Верховной Личности Бога войти в материальную махат -таттву и в медитации - йога-нидре, мистическом сне - начать Творение, достаточно, чтобы Материальная Природа немедленно создала все бесчисленные вселенные и Верховный Господь, Личность Бога, Вишну, вошел в каждую из них и возлег на воды мистического Вселенского океана и проявил вторичного Творца - Господа Брахмӯ, Нерожденного, на чашечке лотоса, выросшего из Его трансцендентного пупка.
Так, по Воле Верховной Личности, сразу же были созданы все обитаемые планетные системы (локи) со всеми их атрибутами. Энергии Верховного Господа безграничны, и поэтому Он может поступить, как Ему угодно, осуществляя свои совершенные планы (задуманные в йога-нидре), хотя Ему Самому и не нужно ничего делать.
Нет никого, кто превосходил бы Его или был равен Ему. Таково заключение Вед. !!!
======================================================
ПРИМЕЧАНИЯ 1). В САМОМ НАЧАЛЕ ТВОРЕНИЯ Верховный Господь Маха̄-Вишну бросает Свой божественный взгляд на Свою отделенную энергию и так возникает махат-таттва. Олицетворением этого взгляда является Господь Щива. Ади-Щива - особая форма Верховной Личности Бога, полностью духовная, но с добавлением материальных энергий, необходимых для процесса Творения в каждой Вселенной. Маха̄-дев - это Вселенский Дух. Его вечная Супруга, Ади-Щакти, Изначальная Природа, является внутренней, личной, энергией Господа Щивы.
2). Изначальный Верховный Господь, Щрӣ Кp̣шна, в Своей Духовной обители, состоящей из разнообразных духовных энергий, вместе со Своими друзьями, родителями. детьми и взрослыми, проводит время в развлечениях (лӣла̄) и играх. Но есть какое-то количество духовных душ, которые хотят узнать про наслаждения отдельно от Кp̣шны. Для этих душ Верховная Личность Бога отделяет часть своих божественных, абсолютно духовных энергий и выносит их в определённое место духовного неба. Эти энергии и есть основа Материального мира (прадхана). Материальные энергии - реальны, так как принадлежат Верховной Личности, как и всё Мироздание (Духовный мир, река Вираджа и Материальный мир). Вираджа разделяет эти два мира, является граничным слоем между ними. Но духовные души по своей изначальной природе не способны наслаждаться энергиями Верховной Личности без Него. Поэтому после того, как они изъявили желание наслаждаться энергиями Бога, но без Него, живые существа, добровольно оказавшиеся в Материальном мире , покрываются аханкарой (ложным Эго) и материальными оболочками-телами для исполнения своих странных желаний.
-----------------------------------------------------------------------------------------