Найти в Дзене

Для них не существует преград.

7 глава

Они слышали кудахтанье кур, лай собаки. Пахло борщом и пирожками. Кто-то звал кота:

-Кыця, кыця.

Открывать глаза было страшно. Но никто не накидывал на голову мешок и не заламывал руки, уже хорошо.

Первая решилась Алина.

-Ой, как тут хорошо. Ладушка, мы дома.

-Вжэ дома? Там хтось е?

-Тут много людей нас рассматривают. Открывай глаза, не бойся.

Лада с осторожностью открыла глаза. И застыла на месте. Взрослые, дети и cтарики смотрели на них в упор. Она почувствовала тоже, что находится дома. Такое тепло и ласка шли от людей. Девушка могла просто купаться в этой любви. Интересно, здесь всех так встречают или догадались кто они? Не хотелось нарушать этой теплой тишины. Лада рассматривала каждого .Вот самый старший, ему лет 100, если не больше. Белая борода , длинные волосы, широкие плечи и сильные руки. В белой длинной рубашке с вышивкой и льняные штаны. Он уже узнал Ладу, догадался. Алину не может признать. Наша она. Кровь родная , похожа на их род, но чья девка? Неужто кто-то на стороне прижил?

Есть помоложе пара стариков. Да и не старики они вовсе. Красивые и сильные люди. Женщина улыбается ласково. Ей хочется кинуться с объятиями к девушкам , да нарушать тишину неловко . Потому скромно держит цветы свои в горшке и думу лелеет. Все уже она давно знает о посетителях странных. Легко прочитала в глазах красавиц.

Ладе кажется, что она на нее похожа. Бабушка ее. Мамочка говорила, что она на маму отца схожа. Так и есть. Не перепутаешь. А вот и отец. Грустные зеленые глаза, русые волосы и борода. Какой он огромный и сильный.

Молодая пара с детьми рядом. Толкают отца.

-Глянь Мыросю, так цэ ж твоя доня. А хто з нэю рядом? И як воны тутэчкы опынылысь? Воны вид басурманив втэклы? А Любавы нэма. Шкода. Ты шукав дарэмно.

А Мирослав смотрел на свою кровинку и сердце кровью обливалось. Вот она Любавушка -звездочка его ясная- ему частицу себя оставила.

Так больно потерять человека, которым дышал.

Не смог он тогда отбить ее из плена. Выкрали его Любаву прямо из дома. Дитя носила она под сердцем. Чужеземцы не посмотрели на это. А они дочку ждали, Ладушку.

Искал Мирослав ее долго. В темнице басурманской сидел. Еле живого еничери выбросили как собаку на ничейной земле. Чужие люди от смерти спасли, выходили.

А потом ему сказали, что жена погибла при побеге. Дочку чужим людям отдали в услужение. Потерялись следы родных. А сердце не cдавалось, надеялось...

Как же дочь его хороша. Матушка его в молодости была такой же красавицей. Все слова в горле застряли.

Он молча подошел до Лады и прижал к груди.

-Здравствуй, доню. Я радый тэбэ бачыты.

Лада обливалась слезами.

-Мама говорыла своих знайты. Ось мы и дома. Цэ Алина. Вона мэнэ спасла.

Все родные посмотрели на Алину.

-Ты наша. Алэ хто ты?

Алина замялась. Как сказать , что она пересекла время. Поймут ли люди. Может их того...тоже на костер с Ладой вместе. Кто их знает ? Какие законы у них? Вроде на Руси на сжигали знахарей, а просили помощи у них...

Пока она думала с чего начать. Молодая женщина с ребенком встряла в разговор:

-Так родичка вона. Тилько нэ з нашого часу. Може його пэрэтынаты як баба Евдокия. Для нэи часу нэ иснуе.

Все с интересом смотрели на Алину.

-Да. Я з 2024 года. Москва. Завадская Алина Васильевна. Лада мне приснилась и просила помочь. Потому я здесь.

-Ты услышала зов внучки через 340 лет...

-Мне ее во сне показали. Сказали, что мои способности от нее идут. Она просила помощи, и я не смогла отказать. Я не знала, что смогу пересечь время. Это все случайно получилось.

Все закивали головами и понимающе улыбались.

-Так. Дар открывается тому, кто просто делает, поступает. Потому что иначе не может. Тому, кто не ставит преград перед собой.

Ей никто об этом не говорил. Живет по интуиции.

Алина осмотрелась. Они были во дворе огромной двухэтажной каменной усадьбы. За стенами которой кипела жизнь. Это был пригород Киева. За белыми каменными стенами шла торговля, виднелись такие же дома богатых купцов и служащих.

-2

-Мы из дружины князя. Военным делом занимаемся,- дал ответ Мирослав на взгляд Алины.

"Не бедствуют,- подумала девушка удовлетворенно,- Ладе все рады. Здесь ей будет хорошо"

Девушек пригласили в дом, угостили обедом. Показали комнаты. Ладу наконец освободили от восточного наряда, заменив на красивую вышиванку. Алине вернули ее пижаму, но наряд Любавы сказали не снимать.

Уж больно хорошо ей в нем.

На прощание девушки дали друг другу много обещаний. Смеялись. Вспоминали свои приключения. Отпускать не хотелось.

Но у Алины своя жизнь, из которой она давно выпала.

Странно, но она действительно перестала линейно воспринимать время. Оно стало для нее больше относительной величиной.

А что же будет дальше?

Об этом ей думать не хотелось.

-