3,3K подписчиков

Фабула работы с посттравматическим страхом в сказкотерапии

Материал взят из очного двухгодового курса по методу комплексной сказкотерапии

В сказкотерапии (лечение сказкой) существуют фабулы к написаниям терапевтических сказок. К примеру, при работе с обидой есть фабула написания сказки, направленной на преодоление обиды.

Автор фото Денис Вишняков
Автор фото Денис Вишняков

Изначально термин «фабула» обозначал литературный жанр басен и сказок, однако позже стал использоваться в значении «основа, ядро истории».

Фабула - это план, каркас произведения.

Этот каркас собирается из фактов и событий, расположенных в хронологической последовательности, как если бы эти события происходили в реальной жизни, а не так, как описаны автором произведения. Сюжет может начинаться с окончания истории. Фабула нет.

Если проблема есть, значит, нам порой не хватает осведомлённости и навыка с ней справляться.

Фабула для проработки посттравматического страха:

1. Знакомство с героем (наш с вами образ). Он потерянный, тревожный, избегает контакта. Механическая работа. Нелюбимая работа. Что произошло с героем неясно.

2. Приглашение к новым отношениям. Герой встречает друга/подругу, который привязывается и желает ответного раскрытия. Герою же кажется, что ситуация может повториться. Страх мешает открываться и он убегает, отказывается от отношений.

3. Встреча. Начало освобождения от страха. Герой страдает. Терпит бедствия. Встречается с помощником. Помощник согревает героя и дает ему подлинную любовь. Герой испытывает катарсические переживания. Через это он освобождается от боли, которая вызывает страдания. Образ боли необходимо описать.

4. Помощник видит душу героя и сам рассказывает о травматическом событии, которое разделяет его жизнь на "До" и "После". Герой потрясен! Не понимает, откуда помощник знает об этом. На что помощник отвечает, что многие люди испытывают страдания от несправедливости. Но у нас всех есть выбор. Либо стать хранителем страданий, либо отказаться от этого. Помощник объясняет, что герой не ведал, что стал хранителем страданий.

5. Герой говорит, что не желает больше оставаться таким, как сейчас. Обучается искусству силы благодарности и прощения. Помощник сообщает герою, что раз он больше не желает быть хранителем страданий, ему нужно стать кем-то другим. Это сложно, потому что единственное кем умеет быть герой это хранителем страданий. Герой отвечает, что он хочет стать самим собой. Помощник объясняет герою, что это самое сложное. Для того, чтобы стать самим собой ему нужно научиться прощать.

6. Герой остается у помощника или они совместно отправляются в странствие, чтобы научиться прощать. Помощник создает ситуации, в которых герой может научиться благодарить. Научившись благодарить за урок, герой учиться прощать. Боль полностью отпускает. Страх уходит. Сердце наполняется любовью. Герой возвращается к любимому занятию.

7. Герой прощается с помощником и возвращается домой. Он теперь свободен и открыт новой жизни.

Если вам нужна помощь в написании сказки по фабуле, вы можете обратиться ко мне за консультацией.

Инна Юлусова

Читайте: