Найти тему
3,6K подписчиков

За что такое счастье

181 прочитал
Постарела Нина Семеновна, смотрит в окно, иногда на лавочке у подъезда с соседками посидит. Теперь она спокойна, а было время места себе не находила, переживала, плакала.

Постарела Нина Семеновна, смотрит в окно, иногда на лавочке у подъезда с соседками посидит. Теперь она спокойна, а было время места себе не находила, переживала, плакала. Но как она сама говорит:

- Бог сжалился надо мной, и я благодарю его за это… Хоть на старости лет пришло ко мне успокоение.

Жила Нина с родителями в городе в двухкомнатной квартире, семья обыкновенная, как и все в советское время. Родители работали, Нина училась в техникуме, там и познакомилась с Костей. Общались, гуляли и догулялись до того, что оказалась Нина беременной. Как сообщить родителям не знала, но все равно нужно, думала и представляла, как она скажет родителям, отец очень строгий. Но приехав домой на выходные сразу с порога заявила:

- Я беременна, буду рожать…

Что тут началось! Крики и ругань и в конце концов сошлись на том, что ребенка она родит и оставит в роддоме. Тем более Костя, узнав о её беременности отказался от неё, сказав, чтобы она сама разбиралась, а он здесь не при чем.

- Ребенка в роддоме не оставлю, - заявила она решительно родителям, - а если вы не согласны, я от вас уйду. Проживу как-нибудь.

Постепенно родители смирились, что скоро станут бабушкой и дедом, смирились со сплетнями соседей и с дальнейшим выбором жизни дочери.

Родился сын Пашка. Родители помогали с внуком, даже полюбили его всей душой, и уже он был для них светом в окошке. Нина после декрета вышла на работу. Девушка она была красивая, были парни и мужчины, которые замуж предлагали, но она не собиралась, всем отказывала. Слишком сильна была обида на мужчин.

Шло время, Пашка подрастал уже и в школу пошел, Нина обожала своего сына. Они так и жили все вместе в двухкомнатной квартире. Отец в шестьдесят четыре года умер, долго лежал болел, мать переживала. Но не прошло и двух лет, как она ушла следом за мужем. Нина осталась одна с Павлом, замуж так и не вышла. Павел уже взрослый, закончил школу, выучился на автослесаря и ушел служить в армию.

Нина ждала сына и надеялась:

- Придет мой Пашка из армии, женится, пойдут внуки, а я тоже буду им помогать, как помогали мне мои родители. Вот так и проходит круговорот жизни, все повторяется.

Она так и жила в родительской квартире, сделала ремонт и поджидала сына из армии. Павел отслужил и вернулся. Вот тут-то Нина поняла, что ошиблась в своих мечтах. Что случилось с сыном, но он как пришел со службы, так и загулял, запил, завел друзей. Не прекращалось это безумие.

Сколько она пролила слез, умоляла, просила сына, закончить все это и начать жить по-новому, по-хорошему, как все. Правда еще умудрялся как-то Павел работать слесарем в домоуправлении. Были конечно светлые дни, но их было очень мало. Нина уже и не надеялась, что все образумится.

Но лет через восемь такой жизни очнулся вдруг Павел. Как-то пришел с работы и выложил матери на стол зарплату.

- Вот мам, забирай, не брал ни копейки, решил завязать я…

- Сынок, - родной мой, неужели дождалась, - заплакала Нина.

- Мам, не реви, не надо слез, теперь все у нас с тобой будет по-другому. Надоела мне такая жизнь, ничего ведь в жизни не вижу.

Нина радовалась, сын не пьет, а тут вдруг пришел вечером не один, подталкивая впереди себя девушку. Она даже подумала:

- Уж не это ли причина его новой жизни, Господи, благодарю тебя!

- Мам, вот Алена, знакомься, а это моя мама Нина Семеновна.

- Что же ты сынок не предупредил меня, что придешь не один, - засуетилась мать. – Проходи Алена, не стесняйся, сейчас я что-нибудь приготовлю.

- Мам, мы поели у Алены, ну чай попьем и положил на стол коробку конфет, пошел ставить чайник.

- Тетя Нина, может помочь чем-то?

- Ну что ты, Аленушка, ты гостья.

Сердце Нины Семеновны чувствовало необъяснимую радость, она поняла, что сын не просто так пришел с девушкой.

- Дочка, ты учишься или работаешь?

- Работаю медсестрой…

- Мам, мы с Аленой решили пожениться, и если не выгонишь будем жить с тобой.

У матери от радости хлынули слезы, она их давай обнимать и целовать.

- Да куда ж я вас выгону, вы мои родные. Я очень рада, хорошо-то как! Живите сколько хотите, и мне веселей и всем легче.

После небольшой свадьбы стали жить все вместе. Алена была одна, раньше жила с бабушкой, родители погибли, когда ей было восемь лет. Алена хорошо относилась к свекрови и называла её мамой, а Нина тоже души не чаяла в невестке. Прошло три года, но ребенка почему-то у них не было. Уже и соседи спрашивали Нину о внуках, а она разводила руками.

Но вдруг в её дом снова пришла беда, Павел вновь стал прикладываться к стакану. С работы приходил навеселе. Они обе его укладывали спать, переживали. А потом его еще и уволили с работы, поскандалил с начальником. Прошли еще два года беспросветной жизни. Павел скандалил с женой и матерью, требовал денег. Уходил с друзьями.

Однажды пришел поздно вечером и завалился спать. Сердце у матери было не на месте, что-то тревожило её. Утром услышала крик Алены:

- Мама, Паша умер.

Нина Семеновна остолбенела, не знала, что делать, смотрела на своего сына. Слез было много. Как похоронили сына, она смутно помнила. Хорошо, что рядом была Алена, хоть и тоже не в себе. Но перенесла все стойко, ей нужно было смотреть за свекровью. После похорон в доме было тихо, звенящая пустота, мать думала:

- Даже ребеночка после себя не оставил, ушел мой сын.

Жили вдвоем с Аленой, однажды между ними произошел разговор.

- Дочка, прошел уже год со дня смерти Павла, ты свободная женщина и я тебя не держу возле себя. Ты молодая, может еще найдешь свое счастье, - сказала свекровь.

- Мама, не гони ты меня, мне все равно идти некуда. Я полюбила тебя, как родную, ты заменила мне мою маму.

относилась, как к родной
относилась, как к родной

Так и продолжали жить вместе, относились друг к другу с теплотой, Нина Семеновна уже и забыла, что Алена невестка, относилась к ней, как в родной дочери. Она уже на пенсии. Боль от потери сына немного поутихла, Алена не давала скучать. Все у неё в руках спорилось, пекла вкусные пироги, вкусно готовила, хлопотала возле матери.

Свекрови все нравилось, но она переживала, что молодая Алена сидит возле неё, когда ей нужно жить и радоваться. Но пришло то время.

- Мама, - сказала однажды Алена, - я тебя люблю, но пришло время нам расстаться. Я влюбилась в Степана, и он предложил мне замуж, зовет меня в свой город.

- Ну что ж, доченька, я только рада буду твоему счастью. Это должно было случиться, ты достойна любви. Поезжай с Богом. Спасибо тебе родная за все. Не переживай за меня и уезжай с легким сердцем, приезжай ко мне со своей семьей.

Уехала Алена со Степаном в небольшой южный городок. Писала письма свекрови, обрадовала, что родился у неё сын Игорек. Обещала, что приедет в гости, как только сын подрастет, познакомит его с бабушкой. Теперь уже Нина Семеновна жила этой надежной, ждала встречи с внуком. Она очень любила того малыша, хоть и не видела еще его. Письма приходили все реже, но она не обижалась, наладилась жизнь у Алены и хорошо.

Прошло лет пять, как однажды услышала Нина Семеновна звонок в дверь. Поспешила открыть, а там Алена. В одной руке чемодан, другой держит за руку мальчика с черными глазками и кудряшками.

- Ну здравствуй мама, принимай гостей!

- Доченька, какие дорогие гости, проходите. Это кто же у нас тут такой красивенький.

- Игорек, - важно сказал мальчуган, - а ты моя бабуля, да?

- Да, мой родной, да, - обняла она внука, - да, я твоя бабуля.

- Алена, ты в отпуск?

- Мама, если не выгонишь, то навсегда. Уехала я от мужа, нашел он другую, а я не хочу это терпеть. Его матери я не нужна, она так и не приняла меня.

- Куда же я тебя выгоню? Это твой дом и моего внука. Живи сколько хочешь, ты же знаешь об этом.

- Знаю, мама, поэтому и приехала к тебе. А куда еще? Кроме тебя у меня нет никого.

Жизнь Нины Семеновны наладилась, вновь стало весело, звенел голосок Игорька, она думала, что Бог ей вновь вернул сына. Игорь закончил школу и поступил в военное летное училище. Стал военным летчиком.

Алена вновь вышла замуж за Андрея из соседнего дома. Живут дружно, постоянно навещают Нину Семеновну. Каждый праздник отмечают вместе.

А Нина Семеновна часто думает:

- За что мне такое счастье? Даже и не снилось мне такая старость. Теперь и умирать не страшно.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!