Найти тему
Мир глазами пенсионерки

- Эх, если бы можно было вернуться в прошлое.

- А вы к маме пришли? – Алина открыла дверь, перед ней стоял высокий брюнет в строгом костюме, в руках держал два букета. – Она еще на работе. А вы проходите. Я могу вас чаем пока угостить. Присаживайтесь, - девушка не закрывала свой рот ни на минуту. – Вы думаете, что единственный у нее поклонник? Она не успевает отвечать на звонки и сообщения.

- Мне кажется, виртуальные звонки и сообщения еще не говорят о том, что эти мужчины влюблены в вашу маму. Главное видеть живого человека.

- А вы, значит, любите живого человека?

- Я? Да, - уверенно отвечал мужчина.

- А можно вам задать пару вопросов, вдруг меня заставят вас папой называть? А мы даже не знакомы.

- Ну, хорошо. Что вы хотите узнать?

- Почему вы полюбили мою маму?

- Каждая женщина нуждается в надежном защитнике, потому что она слабая. А ваша мама, мне кажется, в особенности, она такая незащищенная. Я ее как увидел, сразу понял, что она моя женщина.

- А кому же тогда два букета? Оба маме? Не знаете ее вкуса?

- Все женщины любят розы. Один вам. Второй вашей маме.

- Простите, но мне кажется, что у вас на лице вот такими буквами, - Алина широко раздвинула руки, -написано, как вы ее любите. Самое смешное, что вы мне понравились, вы не похожи ни на одного из маминых знакомых. Вы такой настоящий. А что вы умеете?

- Работать, деньги зарабатывать. Разве не это главное для мужчины, который хочет обзавестись семьей? – девушка уловила какой-то звук.

- Мама идет, меня здесь не было, и мы ни о чем не разговаривали, - Алина как будто испарилась в воздухе. Аркадию не показалось, что дочь боится свою мать, напротив, создалось впечатление, что между ними доверительные отношения. Елена вошла с улыбкой на лице. Увидев около подъезда знакомую машину, поняла, что у нее гости. Надеялась, что дочь уже дома и развлекает Аркадия своей болтовней.

Женщина иногда сама устает от Алины. Особенно, когда на работе неприятности, она старается отправить дочку погулять, чтоб прийти в себя, а уже потом ответить на все ее интересующие вопросы. Лене до сих пор непонятно, почему Алина так одержима отчимом.

- Мам, когда в нашем доме появится мужчина?

- Дочка, не за горами то время, когда в твоей личной жизни появится мальчик. Тебе же уже шестнадцать. Я в твое время бегала на свидания.

- К моему отцу?

- Твой отец появился значительно позже. В то время я защитила кандидатскую и преподавала в университете. На первый курс пришел паренек, на первый взгляд он мне показался вполне зрелым, как оказалось, ему было всего семнадцать лет. Не знаю, почему, но мне захотелось его опекать. Я помогала ему с зачетами, не в смысле готовила его, а просто договаривалась с коллегами, и они писали ему в зачетную книжку все, что я просила. Не скрою, Алина, он мне нравился. Однажды мы с ним совершили глупость, о которой я так часто тебя предупреждаю.

- Никита, вместе мы с тобой быть уже не можем, это ясно для нас обоих. Но ты не волнуйся, я всегда, где нужно, замолвлю за тебя словечко.

- Елена Дмитриевна, как ты не понимаешь, мне от тебя ничего не нужно. Я люблю тебя.

- Это бред, понимаешь, Никита, это чушь, потому что гожусь тебе почти в матери. И нам надо забыть все, что между нами было. – Дочь, мне вначале показалось, что я с Никитой поступила жестоко, потому что видела, что он, действительно, любит меня. Но так не должно быть, это неправильно. Да и в университете, если бы узнали о нашей связи, по головке бы меня не погладили. Прошло еще немного времени, когда я узнала, что нахожусь в интересном положении.

- Никита – мой папа? – Лена никогда не признавалась дочери в своем грехе. Но поняла, что дочь взрослеет и должна знать всю правду.

- Да, Никита – твой папа. Только он об этом не знает. Ему я наврала, что одновременно встречалась с двумя мужчинами. Это сделала для того, чтоб он возненавидел меня. Бабушка твоя решила, что я обязательно должна родить, мне же в то время было уже тридцать шесть лет.

-Ты хотела сделать… - Лена тут же перебила Алину.

- У меня даже в мыслях не было такого. Я благодарила судьбу, что она мне подарила тебя. Я дни считала до твоего рождения. За два месяца мы с твоей бабушкой уже оборудовали уголок для тебя, потому что знали, что родится девочка. Ты у меня самый светлый человечек, я всегда с тобой делюсь.

-Тогда признайся, почему Аркадий, а не Никита вхож в наш дом. Они же родные братья. И какой ты представляешь свою дальнейшую жизнь?

- Алинка, я удивляюсь тому, какая ты у меня взрослая и рассудительная. А я, вероятно, до сих пор глупа. Надеюсь, что с Никитой будем видеться редко, у него давно своя семья.

- И у тебя ничего к нему не осталось? Мам, так не бывает. Ты не забыла тетю Розу?

Разве Лена забудет свою подругу? Они ведь с Розой были почти, как сестры. Вместе начинали на одной кафедре, только Лена занялась наукой, а Роза так и осталась лаборанткой. Случалось, что иногда ей перепадали часы при болезни какого-нибудь преподавателя, она хорошо знала многие темы, отлично проводила семинары, помогала писать кандидатские, в смысле проводила исследования. Ей бы самой сделать шаги в науке, но…

Этим НО был доцент Юрий Петрович. Он-то и пользовался широким спектром ее услуг. Кандидатскую почти полностью Роза ему написала. Бывало, что замещала жену в постели, когда Юра сутками не выходил из лаборатории. История у Лены повторяется точь-в точь. Роза родила сына от Юрия Петровича. Отец мальчика признал. Практически жил на две семьи.

Однажды Роза встретила мужчину, которого полюбила всей душой. Дошло до того, что ей пришлось уйти из университета. Боялась, что знакомый мужчина узнает правду рождения ее сына. Да и Юрий Петрович не забывал про нее, при удобном случае напоминал, кто он для нее. Конечно, дочь Лены не знает всех подробностей, да и знать ей это еще рано.

Какое-то время Роза с Анатолием сожительствовали, потом им захотелось совместного ребенка, решили оформить отношения. По этому случаю был заказан банкет для близких родственников. И когда Роза увидела среди приглашенных Юрия, у нее ноги отнялись в прямом смысле слова. Он оказался двоюродным братом Анатолия. Именно этот мужчина разрушил брак, который не успел начаться.

Роза с сыном покинули город, женщина не общается ни с одним из братьев, а вот Лена в курсе ее нынешней жизни. Перезванивается Алина с Кириллом, сыном Розы…

- Дочь, в тех отношениях все было очевидно. Все резалось по живому. Никите не известно, чья ты дочь.

- Не будешь же ты объяснять Аркадию, что нашла меня в капусте. Семья строится на доверии, а тебе придется врать всегда.

- Давай будем решать вопросы по мере их поступления. Надеюсь, что ты никому не проболтаешься о своем отце.

- А тебе не кажется, что на одну несчастливую пару в мире больше. Я не уверена, что отец любит свою жену так же, как когда-то любил тебя. Рано или поздно, он с ней все равно расстанется.

- Да, Алина, я чувствую себя перед тобой виноватой, но иначе поступить не могла. Не хотелось портить жизнь молодому парню. Мы вот сейчас за него переживаем, а он про меня и думать давно забыл.

-Мама, не вини себя ни в чем. Я тебя понимаю. Такое может случиться с любой женщиной. От этого никто не застрахован.

Но почему в жизни все так. Елене казалось, что ее рана зарубцевалась. Она была рада тому, что ее мужчина женился, у него растут двое сыновей. Иногда наблюдая за его жизнью издалека, немного завидовала его жене. Она нежится в объятиях любимого мужчины, это ее ночью он целует почти до смерти. Приходилось часто смахивать слезу, вспоминая те счастливые моменты, которые выпали на ее долю.

И вот зализанная рана кровоточит. А нужны ли ей встречи с Аркадием? Она разменяла полтинник. Жить с Аркадием, значит, на всех семейных торжествах встречаться с его братом. И вот картинка, которая сложилась в ее сознании два месяца назад, когда Лена встретилась с Аркадием, начала рассыпаться, как пазлы.

Кроме дочери, у Лены была подруга, с которой она тоже иногда делилась своей личной жизнью. Как и Алина, Анна многих подробностей не знала, поэтому иногда давала общие советы, которые касаются всех женщин вообще, а не конкретную.

- Лен, правда, тут в твоей ситуации я не знаю, как поступить. Может, ты с Аркадием будешь счастлива, а, может, нет. Молодые сходятся, у них привычки еще не устоявшиеся, а в вашем возрасте трудно перестроиться. По себе знаю, никак не могу мужа отучить вечером бросать одежду на пол в ванной. Рядом стоит корзина, Валентину трудно открыть крышку.

- Смешно, казалось бы, такая мелочь, а раздражает, верю. Но вы уже поднадоели друг другу. А у нас все будет, как у молодоженов, никто из нас не был обременен узами брака.

- Повторяю, не забывай про возраст. У каждого из вас есть свое Я, и трудно его утихомирить. Ты любишь щи, а Аркадий, допустим, противник. Кто кому будет уступать?

- Ань, тебя послушать, мужчин надо обходить стороной. – Лену мучит совершенно другой вопрос, но озвучить она его не может. Вроде, со всеми посоветовалась, а попробовать стоит. Дочке Аркадий понравился. Она тоже к нему испытывает симпатию. Месяц, два поживет счастливо – это уже для нее будет праздником. – Женщина улыбалась сама себе. Все – таки ей жить, ей и решать.

Алина дала добро, потому что нашла с мужчиной общий язык. Непонятно, в шутку или всерьез стала называть Аркадия папой, он охотно отзывался.

Аркадий и Елена скоро съехались, причем стали жить на территории Лены. У нее был свой дом в двух уровнях, небольшой молодой сад, беседка с мангалом. Женщина не ходила, а летала, а вот Алинка была настроена скептически.

- Мам, а если Аркадий надумает познакомить тебя со своей семьей официально, что ты будешь делать?

- Как всегда, у меня симпозиумы, лекции, да мало разве чем может занят быть доцент? Дочь, что за глупые вопросы ты задаешь?

- У тебя совсем не будет свободных дней?

- Дочь, мы не муж и жена, мы только присматриваемся друг другу А это мое право, хочу я знакомиться с родственниками Аркадия или нет.

- А вдруг ты своим отказом обидишь мужчину? – Елену стали раздражать вопросы дочери, она посадила ее рядом с собой.

- А теперь говори, что ты предлагаешь?

- Во-первых, всем рассказать правду, какой бы горькой она для них ни была. А там уже им решать, как поступить и как жить дальше. Мой отец забыл про тебя, это отлично. А если нет? А если ты поддашься на ухаживания моего отца, как будет чувствовать себя Аркадий?

- Честное слово, Алинка, ты меня достала. Почему мы не можем просто жить и наслаждаться каждой минутой.- И тут Елену понесло. Она стала рассказывать, какой видит свою дальнейшую жизнь. Дочь ее обязательно должна учиться в столице, и видеться они будут только на каникулах. А общение с семьей Аркадия она минимизирует. Больше с ним будут путешествовать по стране, по окрестным местам.

Прошел год. Алина закончила школу. Прежде чем отправиться в Москву, она все-таки в обход матери решила встретиться с отцом. Сама назначила ему встречу в кафе подальше от тех мест, где часто бывала Елена.

Тянуть не стала, сразу представилась его дочерью.

- То, что ты дочь Елены Дмитриевны, я знаю, а что моя, иногда приходится сомневаться. Если признаться, я ей тогда не поверил. Но решил, что насильно мил не будешь, вот и отступился.

- Маме меня обманывать незачем. Она именно вас назвала моим отцом.- Никита почесал затылок, немного призадумался, сжав губы. Казалось, мужчина много добился в жизни, а вот счастливым так и не стал, несмотря на то, что женился на девушке, которая ему в какой-то мере нравилась. Думал, привыкнет, слюбится. Но не получилось слюбиться. Растут двое замечательных мальчишек, именно они не дают ему часто погружаться в воспоминания.

Когда-то он был в таком возрасте, как его дочь, которая сидит перед ним. Нисколько не стеснялся, что полюбил зрелую женщину. Вот именно полюбил по-настоящему, а не увлекся. Во всем винит себя, ему казалось, что он легко отказался от Лены, не простил ей измены, гордость в нем взыграла. Хотя догадывался, почему это все было сказано, не верила женщина в его любовь, думала, что она юношеская, и скоро пройдет.

Никита тоже надеялся на это. Но вот восемнадцатый год он не живет, а просто коптит небо. Он на автомате ходил на работу, заезжал в магазин за продуктами, если об этом его просила жена. Выбить ковер – пожалуйста, отвезти сыновей в спортшколу – без проблем. Он постоянно себя чем-то занимал, чтоб меньше думать о той женщине, которая была ярким лучиком солнца в его жизни.

Мужчина сидел в растерянности, смотрел на дочь и не знал, как вести себя с ней. Дочь и такая взрослая.

- Эх, если бы можно было вернуться в прошлое. Я бы крепко взял за руку твою маму и никогда не отпускал. Жаль, что дети в твоем возрасте больше нуждаются в матери, а не в отце. Я бы хотел с тобой общаться всегда.

- Папа, - Никита замер в ожидании. – Я не против, но только как к этому отнесутся твои сыновья и жена.

- Я что-нибудь придумаю. - Алина хотела посвятить отца в еще одну семейную тайну, но побоялась его перегрузить. Он сидел перед ней, как обиженный ребенок, у которого отобрали любимую игрушку. А как вернуть ее назад, не знал.

В этот же вечер Алина рассказала матери о встрече с отцом.

- А про Аркадия не говорили?

- К Аркадию я не имею никакого отношения. Но папа тебя любит до сих пор, зачем ты его мучаешь. Неужели тебе самой не хочется быть счастливой женщиной рядом с любимым человеком?

- Дочь, я уже ничего не хочу. Слишком много на меня навалилось. И Аркадия жалко обижать, я же вижу, как он тянется ко мне.

Немало пройдет времени, когда Никита решится объясниться с Леной. Она как будто этого ждала всю жизнь. Слушая его признания, не могла устоять и повалилась прямо в его объятия. Вот они легкие нежные прикосновения, которые мучили женщину долгое время.

Никита ушел от жены, с сыновьями общался постоянно, они были частыми гостями в его новой семье. Вместе они выдавали Алину замуж, вместе нянчили внучку. Их мучения закончились. Они прекрасно смотрятся вместе, и разница в возрасте почти не заметна, потому что их глаза искрятся, а лица сияют от счастья.