Предисловие
-Для чего и зачем эта статья?
-Смотрим вступление:
" О канале... "
" Человек... "
" Мышление... "
——————————————
Сначала о формальной схеме приобретения знаний. Ну, так , как правильно и должно быть. Для предисловия ради и напоминания для.
О знаниях, которые должен приобрести обыкновенный нормальный человек.
Они ему необходимы для того, чтобы нормально жить в этом мире. Рассмотрим по годам его жизни. Надеюсь, Вы понимаете, что это условные года и символические определения необходимых знаний и навыков, которые должен должен знать и уметь человек.
Главное здесь осознать принципиальные стадии знаний. Если что и опустил Вы сами можете дополнить или дать свою интерпретацию и понимание для самоё себя этих этапов. Надеюсь, Вы помните, что читаете этот текст для себя, а не для меня. Что не нравится - отбросьте, что понравилось - примите. И переубеждать меня в чём-то нет никакой необходимости. И так. По годам.
3 года. Мама и Отец. Осознание своего "мы" вместе и защиты.
5 лет. Осознание своего Я, независимости от мы. Осознание самостоятельности и своих возможностей. Я сам.
10 лет. Осознания мира вокруг своего Я. Осознания что есть такой же другой и другие, кроме своих.
Осознание связей с другими. Друзья.
15 лет. Общие представления о Мире в целом. Кроме двора есть ещё и страна, люди, общество. В мышлении появляются кроме конкретных понятий, обобщения.
20 лет. Развитие общего Объектного предметного мышления. Объекты и события существуют отдельно, независимо
друг от друга. Приобретение
конкретных навыков. Конкретные дела Работа на себя. Специальная профессиональная подготовка.
25 лет Возникает системное мышление. Осознание зависимости событий и явлений, работа на общество
30 лет Приходит к пониманию идейных знаний. Появляется мышление общими представлениями об обществе и мире. Осознание своего предназначения и смыла жизни. Возникает или нет желание служить какой-то своей идеи.
Вот в общем и всё.
Для чего это поведал?
Чтобы после рассказать почему нас невозможно в дальнейшем ничему научить и исправить. Почему мы не хотим исправляться и меняться. Почему у нас всегда по всей жизни мы несём при себе свои грабли. И никому не отдаем, даже если нам намекают - а, вон, у тебя грабли....
А теперь не о формальном знании, а о практическом, которое выращиваем для самих себя.
Цель знания. О чем
Это в конце рассказа.
Будем говорить о знании, которое внутри нас есть. Знание, понимание, умение. Практическое знание, которого помогает нам жить в жизни. Знание не книжное, а живое, о самом себе. Я так знаю. Знание о том с чем я себя соотношу, что из себя представляю, кем себя воображаю. Знание о самом себе. Об отношении самого себя к себе.
Об отношении к другим.
Знание, настоящее, нужное и необходимое - это понимание того как поступить в данный момент, твой выбор, и какой результат последует от твоего выбора.
Знание и понимание, которые возникают и существует внутри меня когда я сравниваю, то что снаружи со своими внутренними.
Сравниваю свои образы, установки, предположения с действительностью. Вижу их несовпадение и начинаю размышлять , думать и действовать.
Вот эти живые знания, которые внутри, и интересуют меня.
В мозгу ли, в душе ли они находятся, не знаю. Это не так уж важно. Для ясности, в общем случае, определим так - внутри моего существа.
Те знания, которые мы получили в школе вузе, на работе и которые не используются в повседневной жизни оставим в стороне. Пусть лежат мертвым грузом, а вдруг, когда-то, может быть они пригодятся.
Хотя, забегая наперёд, хочу сказать, что они совершенно нам необходимы, потому что создают ту внутреннюю среду в которой варится наша мысль. И чем больше и культурней это среда и окружение, чем лучше наше мышление. Так что, всё имеет свою ценность. Не только мясо в супе, но и сам суп, без которого мясо не мясо.
Что нужно знать, а что нужно не знать? Куда и на что нужно смотреть, чтобы увидеть и узнать.
Узнать это значит сравнить с тем что знаешь внутри с тем что снаружи. Если они не совпадают. Значит не увидишь, не узнаешь, не поймёшь.
Вывод , чтобы не пропустить что-то важное нужно внутри себя иметь набор, комплект, систему понятий, критериев и смыслов , которые послужат внутренним эталоном для сравнения появляющейся информации во вне.
Они должны быть при себе, внутри. Или если нет, то пока нам не скажут на что нужно обратить внимание и тогда мы увидим,
то на что не обращали внимания, то есть не узнавали, потому что не знали.
И так, есть 4 уровня восприятия и отображения информации, на которые нужно обращать внимание, чтобы увидеть и получить нужную информацию.
Постараюсь кратко.
Наше сознание может быть ориентировано на получения информации по следующим выборкам, критериям.
На что нужно обращать внимание, чтобы получить информацию, чтобы увидеть невидимое ранее.
Неизвестное нам.
Что это?
То что ищем оно уже есть, но нам оно не нужно и мы на него не обращаем внимания, поэтому оно нам неизвестно.
Как только обратим на это внимание , то это оно становится известным.
Пример. Перед Вами текст. Вы его читаете и Ваше внимание сосредоточено на его понимании. Других установок по умолчанию нет.
Вводная установка: в тексте найти буквы "К".
Или обратить внимание на пунктуацию в тексте.
Или найти образные выражения.
И тому подобное.
Для поиска Вам дается новый критерий и Вы, читая текст, ищите по этому критерию. То есть получаете еще новую, дополнительную для себя информацию.
Еще пример. С фото. Вам дают фото. Смотрите. Красиво. Общий пейзаж. Пейзаж как пейзаж. Ничего особенного. Но если Вам скажут, что он построен по правилам "третей", то Вы начнете рассматривать это фото уже с учетом этой установки, этого критерия. И теперь уж точно увидите красоту и поймёте почему фото получилось красивым. Потому что построено по законам гармонии.
И так, озвучим 4 критерия, которые помогут нам понять окружающую нас действительность.
На происходящие перед нами события можно смотреть с таких позиций:
Объектно
Системно
Идейно
Пояснение. И так на что нужно обращать внимание и куда смотреть, чтобы видеть. Назовём его "Внутренний ключ"
Он трёхсоставной.
Рассказ поведём простой. На примере, без витиеватых научных формулировок.
Одно условие. В уме держим понятия : объект, система, идея.
Опять повторюсь это такие символы, намёки.
Ситуация. По городу идёт маршрутный автобус.
Вопрос: кто ведёт автобус?
Будет 3 ответа.
1. Водитель. (Объект)
Потому что он за рулём и он крутит баранку, жмёт газ. Конечно водитель
2. Маршрут (Система)
Водитель едет только туда где проложен маршрут. По другому он не может. Такое для него правило - ехать по маршруту. Маршрут определяет направление движения автобуса. Значит -маршрут.
3. Потребность (Идея)
Потребность, необходимость перевозки пассажиров от пункта А до Б. Так решила администрация города, по желанию горожан. Такая была идея, - проложить это маршрут.
Вопрос : кто ведёт автобус? Зависит от того с какой точки зрения вы рассматриваете процесс вождения.
На первый взгляд, это кажется пустой болтовнёй , разговор ни о чём. Ну это только на первый. Здесь речь же не об автобусе, а о взгляде. Кто как смотрит. Продолжаем . 1. Смотрит на человека (объект) и видит только его действия, ему не важны действия самого автобуса - куда он едет. А автобус едет не потому что его ведет водитель, а потому что так проложен маршрут. Это уже системный взгляд на вопрос. В первом случае - объектный взгляд, конкретный, клиповый, для которого не важны другие связи. Он сам по себе, "независим". И решения по жизни принимает от себя, не учитывая окружения. Не смотрит на происходящее связанно и системно. Для него важнее своя точка зрения, на остальных ....неважно
Так заточено его мышление. Не только на ответ на этот вопрос. Такое мышление у него по жизни Объектное
Сокращая говорильню
Дальше есть системное мышление, которое учитывает связи и понимает последствия после своих действий и поступков. Мышление причинно-следственное , системное.
Дальше - идейное. Обращено на реализацию некой идеи. Которая должна служить многим, а не одному как при объектном мышлении.
Объектное мышление ориентировано на самом себе и упускает связи взаимодействия с другими....
Объектное, системное, идейное - это не хорошо, не плохо. Это кто как научился,кто как смотрит. Здесь засада в другом. Тот кто мыслит объектно никогда не хочет понять системного, а тем более идейного. В этом весь конфликт и понимание: разные контексты и смыслы внутри у каждого.
Дополнительный вопрос:
Так кто ведёт машину когда вы с женой едете на шопинг?
Этот рассказ всего лишь модель нашего внутреннего восприятия. Так устроен наш мозг.
Куда обратим внимание, оттуда м получим ответ.
Вопрос. Когда мы забиваем гвоздь, то мы прибиваем доску, строим стену или возводим дом?
Все зависит от того куда мы смотрим и что у нас в голове - смотрим на гвоздь или на идею дома.
От этого и получим для себя разные ответы и разные результаты при одном и том же движении руки с молотком.
Резюмируем.
Знания мы можем получить обратив внимание на
Объект, Систему, Идею
Завершаем.
Это был рассказ о прикладных, бытовых знаниях, которые позволяют нам существовать в повседневности.
Они приобретаются путем изучения и выработки тех или иных практических навыков и умений.
А для жизни нужны истинные знания.
Не прикладные , а истинные.
Что это за знания? Ответ прост.
Истинное знание
Бог есть.
Мы дети его. В каждом из нас частичка Его.
Все остальное есть прикладные знания и умения.Необходимые для того, чтобы осознать это.
Для этого нам жизнь и дана - осознать это. Через свои размышления, чувства, свою деятельность, свои прикладные знания, общение с другими людьми. Через своё дело, свои мечты и устремления. Осознать что ты не один в мире, не один среди людей. Они такие же как и ты. И в них, так же как и в тебе частичка Бога, его душа и жизни. И твоя жизнь - это Его жизнь.
Будь достоин
своего призвания.