В понедельник после обеда у меня звонит телефон. Я вижу, что из школы. Классный руководитель Толика. Извинилась перед девочками по палате, медсестрой, которая делала мне назначения, поправляла смад, работавший неправильно и включила громкую связь, объяснив, что это, скорее всего, очень срочно.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте…
Уже по тому, как учитель поздоровалась, стало ясно, что стряслось что-то.
-Не могу найти телефон вашего папы, поэтому звоню вам. Толик ударился головой об двери. У него шишка и синяк прям у виска. Вам надо прийти в школу в медпункт и его забрать…
-Опять? Он что носился опять, что двери не заметил…
-Нет. Просто шёл, мотнул головой и ударился виском о двери. Сильно.
-Хорошо, сейчас заберут
То, что Толик может, умеет и практикует…мы это все хорошо знаем. В него и столбы сами врезаются, и коты на голову падают, и асфальт поднимается. Поэтому я даже не удивилась. Позвонила папе нашему, сказала, что нужно забрать Толика. Он отправил Глеба с Трофимом в школу. Трофим остался на крыльце ждать, в медпункт зашёл Глеб.
Он забрал Толика, перезвонил мне, спросил, будем ли мы обращаться в травму и нужно ли брать направление. Я ответила, чтобы направление взял, а там уже решим по состоянию. По голосу Глеба я поняла, что он озадачен слегка. Даже напряжён. Спросила…что-то серьёзное? Он ответил…Нет, синяк вдоль виска, ну и вспухло( это, как обычно, у Толика), добавил…Сейчас выйду из школы и перезвоню. Тут уже понятно стало, что Глебу что-то не понравилось.
Вышли, перезванивает:
-Мам, Толик себя очень странно ведёт. Он молчит. Вообще. Не радуется, что синяк и можно уйти из школы. Не отвечает на вопросы. И вообще, чуть не плачет. ТОЛИК…мам…Чуть не плачет и молчит. Поговори с ним. И ещё, у него чёткая отметина на виске, вдавленная.Странно, что он сам так головой мотнул.
-Толянчик, любимый мой, ты что опять двери не заметил? Когда же они на твоём пути встречаться-то перестанут…
А он как заплачет…
Глеб телефон передал Трофиму, наклонился к Толику и говорит… ну-ка, давай рассказывай…
-Мама, а меня что, Виктория Владимировна ненавидит?
-Нет, конечно! С чего ты взял?
-Ну у нас в классе, когда кто-то кого-то толкнул, ударил, она всегда к тому другому подходит, трясёт его и говорит: "Не боишься, что родители снимут побои и тебя на учёт в полицию поставят?" А Сиявушу ничего не сказала!
-Толь, а что случилось-то? При чём тут он?
-Ну я шёл из класса, а он меня толкнул и я в двери головой ударился, больно…
-А учительница что?
-Ничего
-А ты ей говорил, что толкнули тебя?
-Да. И другие тоже
-А она?
-Сказала иди в медпункт, а Сиявушу вообще ничего не сказала!
-Сказала она, Толь, ты просто не слышал, наверное…
Иди домой к папе, сейчас будем думать, поедем в травму или нет.
Отключаю их. Тут же набираю учителя и спокойно говорю:
-У вас в общем коридоре висят камеры. Я хочу посмотреть, как Толик сам ударился о двери.
Голос её из приказного( она всегда разговаривает приказами как с детьми, так и с родителями в чате) резко изменился во вкрадчивый
-Ой, я даже не знаю, это же надо к службе безопасности идти
-Идите. Мы хотим сегодня просмотреть запись ЧП, и как Толик САМ ударился о двери
-Хорошо, я схожу, попробую договориться
-Жду…
Перезванивает:
-Вы знаете, сегодня уже не получится, сегодня уже нет человека, который там всем этим занимается. И вообще, для чего их вам просматривать. С ними же разговаривали, конфликт был исчерпан, руки пожали…
-Значит, мы приедем завтра. Будьте любезны назначить время. Вы мне позвонили и сказали, что ребёнок сам шёл и пришёл головой в дверь, я хочу своими глазами в этот раз увидеть, как в вашем классе это всё происходит…
-Хорошо, я перезвоню вам завтра…процедила она в ответ и отключила телефон…
Служба безопасности у нас — это женщина, сидящая на входе. К камерам не пустили сразу же по одной-единственной причине( я уверена), потому что просматривали сами.
Честно? Толкаются дети постоянно. Я вообще спокойно отношусь к таким происшествиям, и даже близко бы не полезла, если бы не откровенное враньё учителя. И второй случай за три учебных дня, когда ребёнок в её классе получает травму, а она от него отмахивается, сообщая… «ничего страшного, бывает и вообще сам виноват».
Утром мне никто не позвонил. Время никакого не назначил. Возможно, думали, что мы опять на этом и закончим. Тогда я написала ей сообщение:
Буквально через несколько минут перезванивает…Я сейчас ещё дома, в школе буду с двух часов, вот в любое время с 2 до 5 вы можете подойти на вахту с паспортами, вам там всё покажут…
Оказывается, и договариваться не надо на определённое время, и делается это всё на вахте, и ждать там нас уже будут. Официальную отмашку учителю дали. Ну и встречали нашего папу, конечно же, уже подготовленными. Соцпедагог и ещё кто-то из завучей. Учительница к ним даже не спустилась.
Посмотрели камеры, видно там всё отвратительно, но инцидент, которого вообще не было, признали сразу, даже там уже беседы успели официально провести, и даже извиниться перед Толиком пацана заставили. Только ж мы шли не за этим вообще.
Мы шли, чтобы понять, кто врёт в этих ситуациях ребёнок или учитель. Убедились, что не Толик. В принципе мы это и так знали, но о том, что врёт учитель и мы теперь об этом официально знаем, донесли и ей самой.
Подняли там же вопрос о последнем инциденте с учителем физкультуры. И школа была о нём в курсе, но только об уже официальной версии, выданной учителями: «Кровь бежит сама, а мячик отлетел Толику во время игры и вообще не от учителя, а сам по себе». Папа наш посмеялся…И уточнил, а точно ли руководство школы всё знает, ну и знают ли они, хотя бы о том, что с учителем был разговор и версия была совершенно другая, что мяча было два, и что бросал учитель второй мяч в другого ребёнка, а отлетело в Толика, что отправили его с разбитым носом в класс, а там он сообщил учителю, что это ему нос разбил учитель физкультур, а она сказала: «Ничего страшного, бывает»…
Нет, школа об этом вообще не знала. Школа знала только о том, что у Толика носом всегда бежит кровь именно в школе, а мяч прилетел в игре случайно.
Разговаривали там долго, конечно же, папе нашему сказали, что всё это разберут, вынесут предупреждения и вообще всё поправят и беседы проведут. И всё будет отлично.
На что папа наш ответил, что это был его первый и последний приход в школу по такому поводу, в следующий раз, когда Толик вернётся домой с пробитой головой, с фингалом, с разбитым носом, он разбираться, как произошло не будет, что всё это решаться будет исключительно через травму.
За этот поход они расписались в тетрадочке и пошли домой. Потом он мне позвонил, сказал, что инцидент официально признали, что Толик врезался не сам, а училка врёт. В очередной раз, как с «постоянными кровотечениями», которые сама придумала и рассмотрела.
Я ответила, что сейчас с ней поговорю…Мне велели молча лечь на кровать и вылёживать ребёнка. И так там все всё поняли. В общем, посоветовали закрутить фонтан праведного гнева. Успокоиться.
Я отложила телефон. И никак на этот поход не отреагировала. Просто промолчала. Зная, что ей, естественно, всё это донесут и передадут.
А на следующий день представляете, она сама позвонила. Тишины не выдержала. Думаете зачем? Правильно! Начала нападать и грозить мне…Вы знаете, Я ВАС ЖАЛЕЛА! Не сообщала, всё, что Толик творит, вы же беременная, вас не хотелось расстраивать…Теперь я вам буду ВСЁ про него рассказывать. Вот, вы знаете, он вчера девочек назвал обезьянами( это тех, кто на его шикарную шевелюру покушаются регулярно и волосы выдирают). А когда они вставали в строй, он сказал «пиcькиндомик»( это на штаны свои, сто процентов, папаня же им говорит: «живо все свои писькиныдомики подтянули и взялись за дело)…
Ну тут Остапа и понесло…Вместо того чтобы просто закрыть рот и понять, что больше так делать не надо. Потому что терпеть оговоры нам надоело, она ещё и грозить надумала тем, что будет ребёнка жалобами своими преследовать и откровенно травить.
Оказывается, понимаете, Толик САМ ей заявил, что в двери воткнулся самостоятельно. Он вообще ничего про Сиявуша не говорил. И Толик сам лично, после урока физкультуры подошёл к ней и сказал, что это ему мячиком в игре прилетело, она и сказала, что ничего страшно. То есть сначала Толик ПО ЕЁ же словам, вообще ничего не говорил, а она подумала, что у его кровь из носа идёт просто так, она же у него постоянно якобы идёт, а тут представляете, мяч в игре появился и вся версия с регулярными кровотечениями ею же и позабылась резко.
В общем. Даже сейчас, когда стало очевидным, что лжёт она, а не ребёнок, учитель переложила всю вину на Толика, заявив теперь, что это не он сам ударился, и нос разбил, а он сам ей об этом не рассказал. Она вообще ни при чём…
Столько всего собрала, столько своих слов переврала опять, что волосы дыбом поднялись, аж гнездо на макушке исчезло от лежаний. Только БЕСПОЛЕЗНО. Там всегда все будут виноваты сами, а она вообще не при делах, даже когда её за язык поймают.
Анатолий, повторюсь, вообще не подарок. Это человек, который на месте стоять не умеет. И да травмы получает регулярно и везде. Мы вообще к этому относимся нормально и с пониманием, а ещё сочувствием и надеждой, что «оно само быть перестанет». Только когда он разбивает голову об двери эти же в школе, так что её зашивать приходится и говорит спокойно, что сам…У меня и претензий никаких не будет. И я даже в травме скажу, что это на улице случилось, чтобы проблем не было у учителя и школы. Потому что такой, потому что сам. Но когда ему нос разбивает учитель, а второй учитель выдаёт сказку о регулярных кровотечениях и что кровь сама потекла…или когда пацана в дверь припечатывают, а учитель сообщает... шёл, головой мотнул и ударился…Это разве нормально...Вопрос риторический...
Пы.сы. В медпункт мы не обращались. В любое другое время поехали бы, потому что довели уже и до этого. Но у Толика выезд завтра в ЕКБ, а если бы случай зафиксировали, то в любом случае ребёнка посадили бы на больничный на пять дней. И допуск к соревнованиям не дали. А там просто синяк. Без всяких последствий.
Пы.пы.сы. Активно ведём беседы о переходе в другой класс. Пока бесполезно. Не хочет. Думаю, придётся подключать запрещенные приемы. Посмотрим.