Не умеешь себя вести, как учитель, с детьми — вот и получи! Психологию и педагогику изучал? Изучал! Плохо, значит, изучал! Ты же — взрослый, да ещё учитель, а они же — дети!
Сарказм, конечно, уважаемые читатели! Но когда в учительском сообществе видишь вопросы озадаченных и расстроенных учителей и некоторые комментарии посторонних людей, то приходишь к выводу, что всегда виноват учитель.
"Работаю в школе третий год.
На днях стало действительно страшно.
Иду по коридору, вижу толпу и слышу оры/крики. Коллега отчитывала мальчика из своего класса (9 класс), что он опять что-то сломал. В какой-то момент мальчик начал орать на нее в ответ матом и обращаться на "ты". А потом и вовсе начал бросаться, его еле оттащили трое его одноклассников. Если бы не они, то наверное он ее ударил. Страшно, очень страшно.
Другие мальчики могут послать учителей, орать на них, что-нибудь кинуть.
У меня, кроме дисциплины на уроках, с ними проблем нет. Не со всеми. По крайней мере, мне только один раз сказали, что вне школы меня бы "научили правильно общаться". Что думаете? Куда вообще обращаться?"
И ответ одной дамы:
"Меньше орать надо при всех. Разговаривать надо наедине, применяя педагогические методы.
Учебник подростковой психологии в руки и марш читать, если в педе зад просто так протирала. А потом психологию мужчин, если не хочешь остаться одиночкой. Сначала орут на мужчин, задевая мужское достоинство, и при чем при всех, а потом удивляются , что они руки распускают. И как потом таким училкам доверять детей, чтобы они рассказывали про семейные ценности..."
Разговаривать наедине иногда просто не получается. Лично я всегда терялась, сталкиваясь с откровенным хамством, а тем более, когда оно — неожиданно, непредсказуемо. Ладно, когда молодые специалисты не знают, что делать. Но и опытные зачастую теряют дар речи при вседозволенности подростков:
"Сегодня на уроке, первый раз за 22 года работы написала докладную на мальчишек и позвала зама по воспитательной работе на урок. Не смогла справиться. Хамят просто внаглую. Почему я, взрослый человек, должна терпеть ничем не прикрытое хамство? Потому что "они же дети"? Так не должны дети так себя вести по отношению к учителю. Я не оскорбляю, не унижаю, практически, не ору, и наверное, поэтому они решили, что можно делать все, что им хочется. Это фиаско, товарищи..."
Подростки, бывает, что и сознательно доводят педагогов, снимают беспомощность и реакцию, порой неадекватную на видео и тут же публикуют с радостью в социальных сетях или спешат показать родителям, чтобы услышать возмущение взрослых поведением училок, получить лайки и одобрение сверстников.
Учителям давно пора объединиться против хамства и вседозволенности своих учеников.
В уставе-то школы наверняка написано всё красиво и гладко, а на деле — сделают виноватым учителя в любой ситуации.
Коллега советует, что делать:
"Устное замечание ->докладная -> совет профилактики ->постановка на внутришкольный учет. Поверьте, чем более последовательной вы будете в своих действиях, тем быстрее они начнут сопоставлять проступок и последствия".
Наглость и откровенный беспредел учеников были всегда — и в советской школе тоже. Только вот виноватыми учителей в те времена редко делали:
"Помнится, в 1984 году в моей школе учительница сделала замечание ученику 9класса, а тот ее послал на три буквы. Это был май месяц, выпускной класс. Мальчик должен был идти в ПТУ. Вместо ПТУ он был отправлен на второй год в 9й класс спецшколы для трудных подростков. Не церемонились".
Никто не собирается снимать долю ответственности с учителей. Но адекватность, определённую воспитанность детей, дисциплинированность и ответственность учеников (детей своих родителей) до сих пор не отменили, несмотря на новые веяния современного мира.
Учителя, по мнению многих, ДОЛЖНЫ найти общий язык с детьми, ДОЛЖНЫ увидеть в каждом из них личность, индивидуальность, ДОЛЖНЫ разобраться в причинах конфликта, понять, почему произошел срыв у ребёнка. ДОЛЖНЫ в каждом школьнике видеть своего ребёнка.
И неважно, что на первом году работы в школе ученики придумали учителю обидную кличку и орут её из-за угла, исподтишка. Неважно, что выливают на тебя ушат непристойностей, наслушавшись Инстасамку в сети и других своих кумиров. Неважно, что опаздывают на урок и хамят, заходя в класс. Неважно, что не слушают на уроке и не выполняют домашние задания!
Ты - УЧИТЕЛЬ. Сумей выстоять и выдержать:
Буквально вчера вечером меня до дома провожала толпа ржущих детей 5 кл., шли за мной, прятались за углами домов (типа я не увижу), хихикали с фразы "Она нас спалила"... Шли вплоть до подъезда. На мой прямой вопрос, зачем они идут за мной, ответ был: " Ну просто". Пришла, написала родителям этих учеников, получила "совет": "быть проще", "Это жИ дети", "Я к ним слишком придираюсь...", родители в ситуации ничего такого не увидели. Зато увидела я.
Так что будьте проще, терпите, пока терпится!"
Да и некоторые коллеги тоже не видят проблемы:
"Обращаться никуда не надо - надо любить или уважать весь класс, и значит быть с ними на ты... и тогда проблемы не возникают/решаются в большинстве случаев...хотя не без урода...".
Вот именно — решаются в большинстве случаев. И хорошо, если затронутая в статье тема касается меньшинства.
А, вообще, мнения и отзывы на счёт хамского отношения к учителям разные и у учителей, и у родителей и у посторонних людей:
"Одной из причин такого поведения детей является отношение родителей к учителям. Дома позволяют при детях высказываться негативно в сторону учителей. А дети это уже демонстрируют в школе. Поведение детей - это отражение отношения родителей. Учитель - это человек, не всегда он может быть идеальным или таким, как хотят родители ( и каждый под себя), но это не значит, что учитель плохой или некомпетентный...."
Кроме того, хватает и таких мнений:
"Не надо отчитывать при его друзьях. Педагоги вроде, а психологию подростков не знают".
"Не надо кричать, а спокойно в беседе выяснить проблему, если вы унижаете и оскорбляете, то в ответ получаете то же".
Советчиков много, что и говорить. И все знают, КАК НАДО! Только не все побывали на месте учителя, когда случается вот такое:
"Только иногда на хамство натыкаешься автоматически, даже делать или не делать ничего для этого не нужно. Просто, например, потому, что требуешь ровно сесть и слушать на уроке. При 30-ти заинтересованных в получении знаний учениках не до выяснений с одним незаинтересованным. Не до психологии. И даже кричать не нужно, чтобы нарваться на хамство".
И тут же предвижу реакцию некоторых:
"Знали куда шли. Не умеете — уходите! Да Вы — и не педагог, вообще!" Что и говорить, учитель виноват сам и во всём!
Комментарии и мнения брала из этого сообщества: https://vk.com/nochnye.mysli
Спасибо большое читателям!