Найти тему

Центробанк намерен запретить рекламу услуг по банкротству и списанию долгов

Оглавление

Центробанк и Генеральная прокуратура активно обсуждают вопрос, как защитить граждан от недобросовестных "раздолжнителей", которые предлагают населению услуги по списанию долгов. Например, им скоро могут запретить давать рекламу в интернете в рамках поправок к закону "О рекламе".

Почему банки ведут борьбу с раздолжнителями

В Сети множество компаний предлагают списать долги по закону или оформить банкротства. Но чаще всего за ними скрываются недобросовестные компании, которые обманывают граждан и злоупотребляют их правами.

Сейчас нет действующих законов, которые регулировали бы сферу юридических услуг. На фоне такой ситуации появляется много компаний, которые обманывают россиян, обещая решить проблему долгов. Обычно такое сотрудничество заканчивается потерей денежных средств для клиента.

После того как человек обращается в такую фирму, ему обещают списание долгов. За это компания берет определенную плату, поясняя это тем, что все финансовые управляющие берут деньги за свою работу.

Схема опасна тем, что человек не осознает все последствия банкротства, консультанты "забывают" упомянуть об этом. В итоге у гражданина изымают имущество: автомобили, недвижимость. После того как человек признан банкротом, оспорить подобную сделку невозможно.

Представители банков говорят о запрете на рекламу таких юридических фирм с 2020 г. Но их становится все больше. И все большее количество россиян попадаются на уловку, веря в обещанное списание долгов и очищение кредитной истории. В Росбанке каждый год клиенты подают заявку на банкротство на общую сумму в 300 млн руб. 99% граждан принимают это решение с помощью раздолжнителя. То есть это не личное решение должника, а следствие атаки рекламы в интернете. Юристы требуют за свои услуги деньги, которые граждане могли бы перечислять банкам.

Каждый год такие раздолжнители получают от россиян около 50 млрд руб. Их услуги для одного клиента стоят 15 000 - 300 000 руб.

Некоторые юристы действительно добиваются уменьшения долга. Но у надзорных органов появляется дополнительная нагрузка, чтобы отвечать на требования, заведомо лишенные смысла. Также на рынке встречаются и явные мошенники, которые просто исчезают с полученными деньгами.

Борьба с раздолжнителями

По словам Алексея Аксакова, главы думского комитета по финансовым рынкам, идея о запрете на рекламу - хорошая, но на законодательном уровне в ближайшее время ее вряд ли примут.

Сейчас права граждан защищены законами "О защите прав потребителей" и ГК РФ. Недобросовестные консультанты могут быть привлечены к ответственности, как мошенники.

Если закон все же будет принят, он не должен нарушать права добросовестных компаний, которые действительно оказывают гражданам юридическую помощь. В качестве альтернативы, можно наложить запрет не на юридические услуги, а на использование в рекламе определенных словосочетаний, которые вводят в заблуждение. Компании не могут гарантировать клиенту положительный результат и списание всех долгов, и не должны создавать иллюзию простоты процедуры. Также в рекламе нужно давать пояснения о возможных негативных последствиях и рисках процедуры банкротства.

Помимо запрета для защиты граждан необходимо повышать финансовую грамотность населения, рассказывать о том, как цивилизованным способом урегулировать проблему с долгами. Реклама кредитов и микрозаймов тоже должна быть ограничена.

---

Вы хотите знать больше о финансах? Загляните в наш раздел Банк знаний.

Вам нужны деньги? Обратитесь к нам.