Когда переезжали в поселок из города-миллионника, все твердили одно: ребенку будет плохо учиться в местной школе. Якобы в лицеях и гимназиях в крупных городах обучают лучше. На что я всегда отвечала: все зависит от учителя и самого ребенка. Программы в любом случае идентичны, учебники точно такие же, требования тоже.
Все так и получилось. Рома попал в первый класс к самой лучшей учительнице, которую только можно представить. Его первая учительница любит детей всей душой, стоит за них горой, подбирает подход к каждому. Это преподаватель старой закалки. Я помню, как все хотели попасть именно к ней, когда началось распределение по классам. Нам повезло.
Но жизнь не стоит на месте, и после 3 лет жизни в поселке, из-за смены работы нам приходится съезжать из жилья. Сейчас мы не связаны локацией, городом, областью – да ничем. Оба работаем удаленно. Максимум, к чему имеется привязка – Москва, ближайшие области, чтобы не больше 4 часов хотя бы добираться, так как мотаться приходится часто на съемки и мероприятия.
И Ромина школа.
То есть, любой на нашем месте поехал бы в крупный город, например, в Тверь, чтобы ребенок учился там. А нам остро необходимо, чтобы он со своими успехами и достижениями, победами в олимпиадах остался учиться здесь. Со своей учительницей.
А жилья здесь нет от слова совсем.
Пытались что-то снять, наверное, вариантов 10 рассматривали, но каждый раз сталкивались с проблемами, жить с которыми невозможно:
❌ нет душа или ванны (в поселке проблема с водой и некоторые люди до сих пор моются из тазиков на улице, либо в самодельных банях)
❌ нет высокоскоростного интернета (на нем завязана наша с мужем работа)
❌ вообще нет связи (ни один мобильный оператор не ловит)
❌ мыши/блохи в квартире (без комментариев)
❌ одна комната (а нас трое, как минимум 3 рабочих стола и 2 спальных места надо разместить)
Мы искали жилье несколько месяцев. Нам уже всем поселком стали помогать искать съем. А я даже решилась на поход в администрацию (так как заслуги перед регионом большие у всей семьи). Повторюсь, если бы не необходимость, чтобы сын отучился в своей школе еще один год – четвертый класс, мы могли бы уехать в цивилизацию – куда угодно, снять жилье и дешевле, и комфортней. И даже снять дом, так как вещей очень много.
В итоге даже соседние города стали рассматривать. Забавно там люди квартиры посуточно сдают, а скидку на годовое проживание делать не хотят. Например, в сутки квартира стоит 3000 рублей, значит в месяц – 90000. Весело, да? И чем дальше от нашего поселка, тем легче найти жилье.
В итоге все-таки смогли снять двухкомнатную квартиру в соседнем городке Бежецк, и пришлось дополнительно снимать дачу для хранения вещей. Вот такими окольными путями, чтобы сын остался учиться в местной школе еще год, переплачивая, с необходимостью возить его теперь 40 минут от жилья до школы (страшно умножать эту цифру на 4 в день и высчитывать траты на бензин), мы все-таки решили возникшие проблемы.
Осталось выжить в потоке ежедневного сбора и перевоза вещей. Так, все, хватит ныть! У людей и похлеще проблемы в жизни бывают.
Своей историей я хочу доказать, что важно не расположение школы, а учителя, которые в ней работают. Может случиться так, что в лицее ваш ребенок не получит должных знаний и внимания, поддержки, опоры, а в простой поселковой школе его ждет развитие и светлое будущее.