Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Не успел отъехать от салона и первая проблема - честный отзыв владельца на российский кроссовер Москвич 3

Сегодня автомобильный рынок нашей страны диктует покупателям совершенно иные правила, нежели еще 3 года назад. Если раньше на нашем рынке было довольно богатый выбор автомобилей среди японских, европейских или корейских марок, то сегодня же купить что-то не китайское, довольно проблемно.

Сегодня на рынке новых автомобилей такие правила - или ты покупаешь новый китайский автомобиль, или же новый отечественный. Если не устраивает ни один из предложенных вариантов, то тогда стоит и дальше ездить на своем автомобиле или же искать "новый" автомобиль с пробегом. Но, как показывает официальная статистика продаж, наши соотечественники довольно хорошо покупают и новые китайские автомобили, и наши отечественные.

И все это, несмотря на не самую низкую ключевую ставку. Сегодня она на своем рекордном уровне, а проценты по кредиту могут запросто доходить до отметки 18-20 процентов годовых. И ведь многие люди покупают новые автомобили под такие огромные проценты. Но почему? Ведь это крайне невыгодно и на рубеже 3-5 лет переплата составит довольно внушительную сумму.

-2

Но многих людей это не останавливает от покупки, ведь вожделенная покупка нового автомобиля манит все больше и больше людей в нашей стране. Кто бы что ни говорил, но китайцы молодцы, они смогли сделать уверенный шаг вперед всего за каких-то 5-6 лет. Вспомните, что из себя представляли китайские автомобили году в 2015 году. И что мы можем лицезреть сегодня?

Их автомобили напичканы всевозможной электроникой, которая есть даже далеко не у всех более дорогих автомобилей. Взять те же корейские марки - стоят они дороже, а по оснащению будут уступать своим азиатским товарищам.

-3

Если посмотреть на наш автопром, то к большому сожалению, никакого скачка за эти же 5-6 лет мы не сделали. Хотя, у нас появилась Niva Travel в 2020 году, в прошлом году 3-дверная Нива получила цельноформовочный ковролин пола, а также фетровые подкрылки. А в 2023 году вышла рестайлинговая Веста, правда, она до сих пор не оснащается всеми теми опциями, что должны были быть в ней изначально. Ну разве это не прогресс?

-4

А еще в начале 2023 года у нас появился "отечественный" кроссовер Москвич 3. Но отечественным его можно назвать только в кавычках, так как нашего в нем ничего нет. А вот если бы подобный автомобиль мы смогли бы выпустить сами, то, более чем уверен, его продажи были бы намного лучше. Но, к большому сожалению, создать нечто подобное мы пока не можем. Да и вряд ли сможем в ближайшие годы, ведь нет у нас многих технологий. А различные современные опции мы не сможем сделать самостоятельно, без помощи наших зарубежных партнеров.

Сегодня этот кроссовер пользуется довольно неплохим спросом, так как завод решил прилично скинуть стоимость всех моделей. Самый популярный автомобиль Москвич 3 сегодня стоит от 1,59 до 1,76 млн рублей за модель 2023 года выпуска. На такой шаг завод пошел лишь из-за того, что на складах дилеров было довольно большое количество автомобилей, а покупать люди их не торопились.

-5

Сегодня же многие владельцы, которые купили этот автомобиль до снижения цен, столкнулись с проблемой - этот кроссовер не продать по нормальной цене на вторичном рынке. Кто-то покупал его за 2 - 2,2 млн рублей, а теперь, чтобы его вообще было реально продать, необходимо выставлять цену 1,4 - 1,5 млн рублей.

И с одной из таких проблем столкнулся один из владельцев этого автомобиля, который купил его еще в конце 2023 года. Отъездив на автомобиле всего 5 месяцев, он решил его продать и купить другой автомобиль. Но вот проблема, такой же новый кроссовер в максимальной комплектации сегодня продают за 1,76 млн рублей, а в конце осени 2023 года автомобиль был куплен за 2,3 млн рублей. То есть всего за 5 месяцев, кроссовер успел потерять в цене почти 600 тысяч рублей. Понятное дело, что заводу пришлось скинуть так много, чтобы продажи сдвинулись с мертвой точки, но теперь владельцу не дают за него больше 1,5 млн рублей.

-6

Он хотел сдать Москвич в трейд-ин Haval и взять себе рестайлинговый Jolion, но терять на автомобиле 800 тысяч всего за 5 месяцев вряд ли кто-то захочет. На вторичном рынке он тоже никому не нужен, так как сама по себе модель не самая популярная, да и продавать за те же 1,5 миллиона рублей его откровенно душит жаба.

Поэтому пока ситуация с ценами не наладится у завода, продавать его владелец передумал. Но даже после того, как завод Москвич снова повысит цены, вряд ли владельцу удастся продать кроссовер более чем за 2 миллиона рублей. Модель крайне неликвидная, его и новым-то брать люди не хотели, а с пробегом и подавно. Поэтому вариант один - отдавать за бесценок или ездить на нем, пока он весь не сгниет.

-7

Не успел отъехать от салона, а уже первая проблема. Когда только автомобиль был приобретен у дилера, то в первый же день владелец столкнулся с неприятной проблемой.

-8

Экран мультимедийной системы постоянно зависал, а сенсорная панель климат-контроля так и вовсе перестала работать спустя 10 километров после выезда из салона. Поэтому пришлось тут же разворачивать и ехать к дилеру за решением этой проблемы.

Дилер сообщил, что так быстро проблему не решить, придется снимать панель и смотреть, что случилось. А так как все мастера были заняты, то прямо сейчас владельцу помочь не смогли. Предложили привезти автомобиль на следующий день и оставить его для поиска неисправности. Конечно же, после такого, вся радость от покупки была потеряна, ведь автомобиль новый, а уже хоть и такая небольшая, но все-таки неприятность.

-9

В итоге проблему решили менее чем за день. Как оказалось, у некоторых владельцев случается такая проблема, а все из-за того, что на заводе плохо вставили шлейф. При проезде неровностей он просто выпал из своего разъема.

Какие еще претензии у владельца к самому автомобилю?

Дико медленная мультимедийная система. Тут китайцы явно сэкономили, так как у конкурентов в этом плане все намного лучше. Конечно же, нет никакой шумоизоляции, это же бюджетный автомобиль за 2 с лишним миллиона рублей. Очень слабое лакокрасочное покрытие, за 5 месяцев эксплуатации в городе, на капоте уже есть несколько сколов. Их приходится очень оперативно устранять, так как кузов не имеет оцинковки, поэтому сколы могут очень быстро покрыться коррозией.

-10

В остальном автомобиль устраивает, к мотору или вариатору пока претензий нет. Но уже в сети полно случаев, когда этот вариатор выходит из строя. Ждать его замены можно несколько месяцев, в одном таксопарке в Москве, один Москвич завис в ремонте на 3 месяца в ожидании коробки. Салон довольно удобный, хоть сиденье немного коротковато.

Вывод. Автомобиль в целом неплохой, но не за 2 и более миллионов рублей. 1,5 миллиона - это вполне справедливая цена для этого кроссовера, учитывая тот факт, что новая Lada Vesta NG в базовой комплектации стоит столько же. Только у Москвича будет 6-ступеначтая механическая коробка передач и 136-сильный турбированный мотор. Ну и оснащение у Москвича, конечно же, будет лучше. В остальном от него не стоит ждать каких-то выдающихся показателей. Простой городской кроссовер по типу Hyundai Creta.

Если завод Москвич и дальше будет придерживаться такой ценовой политики, то продажи будут расти и дальше. Все-таки за 1,5 миллиона рублей у него пока нет никакой другой альтернативы.