— Замуж? — Ада растерялась услышав слова Виктора.
— Да, замуж, я давно хотел тебе это предложить, да всё как-то не получалось, а вот сегодня решился. Приехал из больницы, переоделся и сразу к тебе.
— Витя, я не знаю что тебе ответить, я ещё не думала о замужестве, мне учиться нужно.
— Так ты что, отказываешь мне? — Виктора сильно удивил такой ответ девушки, он рассчитывал что она будет рада его предложению.
— Нет, — Ада поспешно замотала головой, — просто мне нужно подумать, замужество это слишком серьёзный шаг.
— Хорошо, думай, когда приходить за ответом?
— Через неделю, приходи ровно через неделю.
— Ладно, договорились.
Задерживаться у Ады Виктор не стал, распрощался и ушёл. По дороге домой всё время думал: “ Эта девочка не такая уж доверчивая, как показалось на первый взгляд. Попросила время подумать. А вдруг откажет, — пронеслась неприятная мысль в голове, — вот позора тогда будет. Прознают ребята, что Орлов от ворот поворот получил, засмеют. То девки сами на шею вешались, любыми способами старались в Сельсовет затащить, а тут какая-то пигалица городская отфутболила. И дёрнул меня чёрт пойти прямо сегодня к ней с этим сватовством. Нужно было недели две выждать, да обходить её так, чтобы уже наверняка знать, что побежит за меня замуж без оглядки”.
Ада после ухода Виктора, места себе не находила. Его она конечно любила, но замужество, это так серьёзно. “Ведь если выйдет сейчас за него, то как учится будет? — размышляла она, — семья это обязательно дети, куда без них. Допустим пойдёт на заочное, когда будет приезжать на сессию, бабушка за правнуком присмотрит. Но согласится ли Виктор чтобы она училась? Ведь придётся отлучаться из дома, а вдруг воспротивится этому. Не каждому мужчине придутся по сердцу отлучки жены из дома да ещё так надолго. Огорчить бабушку ещё раз, совсем отказавшись от учёбы она не могла, хватит того что в институт сразу не поступила”. Бесконечные мысли роем проносились в голове, и ответы на некоторые вопросы Ада не знала. Всю неделю была рассеянная и неуравновешенная. Хотела было рассказать про то что Виктор позвал замуж Раисе или Антонине, но передумала, они наверняка станут отговаривать, и рассказывать какой Орлов бабник и негодяй, а он не такой, это Ада знала совершенно точно. Перемены в поведении подруги заметила Раиса и спросила.
— Ада, что с тобой происходит. Я уже несколько дней смотрю на тебя и понять не могу, дёрганая какая-то, несобранная. Что у тебя случилось, может с бабушкой беда?
— Нет, с бабушкой всё хорошо, и со мной полный порядок, тебе просто показалось.
— Да не показалось мне, — настаивала на своём Раиса, — я же вижу, ты сама не своя.
— Ну есть немного, нервничаю, Фаину Васнецову на олимпиаду по химии посылают, вот я и переживаю.
— А чего переживать, за это пускай Белобородько переживает, она у нас химичка.
— Но ведь я классный руководитель в 7 “Б”, она моя ученица, и я отвечаю за порядок в классе. А в остальном всё хорошо, поэтому успокойся и уйми свои фантазии, а то они у тебя слишком разыгрались, — ответила Ада, рассказать подруге о том что её беспокоит на самом деле она так и не смогла. Неделя между тем приближалась к концу, что ответить Виктору она так и не знала. Наконец решила для себя, сначала выяснит как он отнесётся к её дальнейшей учёбе, а уж потом решит, соглашаться на замужество или нет. В воскресенье вечером, Раиса позвала её в клуб на танцы, но Ада отказалась сославшись на плохое самочувствие, а сама стала ждать Виктора. Он пришёл часа через полтора после ухода Сухиной. Ада провела его в комнату, усадила за стол, сама села напротив и первой начала разговор.
— Витя, я говорила тебе что мне нужно учиться. И что я приехала сюда, для того чтобы заработать стаж перед поступлением в институт.
— Конечно говорила, я всё это прекрасно помню. Ты для чего сейчас спрашиваешь об этом?
— Хочу узнать, как ты будешь относиться к тому что жена твоя станет студенткой.
— Нормально я к этому отнесусь. У нас много кто в селе заочно учится, и жёны и мужья, так что ничего в этом удивительного нет. Надеюсь ты говоришь о заочной учёбе, а не об очной?
— Да, о заочной, хотя, если бы ты согласился переехать в город, я могла бы учится очно.
— Нет Ада, в город не поеду, так что про это даже не вспоминай. Я уже объяснил тебе причину. У меня мама в возрасте, отец умер, брат с сестрой далеко отсюда, Николай в Архангельске, Муська в Москве, я младший, мне мать и доглядать.
— Хорошо Витя, я выйду за тебя замуж. Только с одним условием.
— С каким ещё условием? — насторожился Виктор.
— Поступать в институт я буду в Харькове. Бабушка и так расстроится когда узнает что обратно в город уже не вернусь, а так хоть пару месяцев в год буду с ней.
— Да ради Бога, Харьков так Харьков, — пожал плечами Виктор, — для меня это не принципиально.
— Тогда я согласна, я выйду за тебя замуж.
Виктор после этих слов Ады вздохнул с облегчением.
— Ну и напугала ты меня, — признался он, — я уже подумал что откажешь.
— Я люблю тебя, и замуж за тебя хочу, просто боялась что ты будешь против моей учёбы.
— Глупая, нашла чего бояться. Разве я похож на средневекового деспота, который считает что место женщины у плиты на кухне? — Виктор взял Аду двумя пальцами за подбородок и посмотрел в глаза.
— Нет, — улыбнулась она и замотала головой.
Он обнял девушку, стал целовать. В порыве разыгравшейся страсти, попытался расстегнуть пуговицы на груди её кофточки.
— Нет, — неожиданно крикнула Ада, убрала его руки и отошла к окну. Потому что вспомнились вдруг слова Раисы, держать себя в руках и не терять головы.
— Ада, ты чего? — недоумённо спросил Орлов, — мы ведь скоро поженимся.
— Вот когда поженимся, тогда всё у нас будет, а пока нет, — услышал он твёрдый ответ новоиспечённой невесты.
— Ну ты даёшь, — с неожиданным уважением произнёс Виктор, — хорошо, после свадьбы, так после свадьбы, так даже лучше. Пусть будет всё по правилам.
Утром в понедельник, Ада пошла на почту и заказала переговоры с домом. Поздоровавшись с бабушкой, немного расспросив о городских знакомых и родне, Ада попросила.
— Бабушка, я сейчас тебе кое-что скажу, ты только отнесись к этому правильно.
— Ада, что у тебя произошло? — раздался в трубке взволнованный голос Розалии Львовны.
— Не волнуйся бабулечка, у меня всё хорошо, просто я выхожу замуж.
На том конце провода наступила гробовая тишина, а заведующая почтой, Галина Ивановна Молчанова, с любопытством уставилась на Аду.