На днях мне попался любопытный цикл статей Дзен-канала «Муки Зву». В этих публикациях автор размышляет, как мог выглядеть фильм «Бременские музыканты», если бы его снимали советские режиссёры, с актёрами из своей «обоймы». Надежда Кошеверова, Марк Захаров, Ян Фрид, Леонид Квинихидзе — вот об этих режиссёрах фантазировал автор.
Ремейки я не люблю. Тем более по таким шедеврам, как «Бременские музыканты». Там на втором мультфильме надо было поставить жирную точку, что, собственно, советские мультипликаторы тогда и сделали. Уже после развала Союза появилось неудачное продолжение, сочинённое теми же авторами. И два фильма — один, снятый Александром Абдуловым 25 лет назад, мало кто видел, другой вышел в начале этого года, и не писали о нём только ленивые блогеры... Оба сложно назвать удачами, хотя последний собрал кассу и значит, ожидания продюсеров оправдал...
Но тема, затронутая каналом «Муки Зву», не совсем о ремейках. Это просто фантазия, сравнимая с моментами, когда читаешь книгу, и представляешь известных актёров в ролях персонажей. Допустим, существует сценарий Ливанова и Энтина, но мультфильма нет. И мы рассуждаем, что бы сделал какой-нибудь знаменитый режиссёр с этим сценарием, и каких актёров бы позвал на роли. Ни к чему не обязывающие мысли, возникающие зачастую во время нудных работ, особенно в ночных сменах.
Свою статью на эту тему я поначалу не планировал — у автора «Муки Зву» хорошо получалось. Но он рассуждал только об определённых режиссёрах — тех, которые снимали сказки, но не для младшего возраста. А мне захотелось пофантазировать о том режиссёре, фамилия которого наиболее часто попадается в моих публикациях — о Леониде Гайдае. Меня уже как-то назвали «гайдаеведом» — было приятно, не скрою. Надо держать марку...
Итак, давайте подумаем — а если бы «Бременских музыкантов» снимал Гайдай?
Можно, конечно, сказать, что сказок Леонид Иович не ставил. Но ведь были, допустим, у киносказочницы Кошеверовой удачные работы в реалистической манере («Укротительница тигров», «Медовый месяц»)! Тогда почему у Гайдая не могло быть сказок? К тому же в его фильмах хватало условных, не реалистических моментов — ведь невозможно, например, почесать пятку, не сгибая колени! Зато в гайдаевских комедиях всегда была яркие персонажи и чётко выстроенные кадры, динамика и отличная музыка. А ещё у него даже был фильм, в котором персонажи поют, но не говорят — то есть как в «Бременских музыкантах»! Так почему бы не пофантазировать?
В постановке Гайдая эта история точно стала бы более эксцентричной. В сюжете есть погони — значит, будет где развернуться. Возможно, нашлось бы место сатире — в образах Короля, охранников, придворных. Придумались бы запоминающиеся фразочки. Гайдай, как уже упомянуто, может и без слов, но в большом кино реплики всё же понадобятся...
Но самое главное в этой фантазии — представить актёров, которых бы Гайдай пригласил на роли.
С Трубадуром у меня два варианта.
С первым, наверное, многие не согласятся — Александр Демьяненко.
Да, Трубадур — не Шурик. Но и Демьяненко — не только Шурик. Видели «Каин IVIII» Кошеверовой? Там Демьяненко играл как раз бродячего музыканта, и принцесса у него была. Вот и тут мог бы сыграть.
Второй вариант — Евгений Жариков. Кстати, судя по «Три плюс два», он на гитаре умеет играть. Также имеет сказочный опыт — играл Леля в «Снегурочке» Кадочникова. И у него там была причёска, как у маленького Трубадура в новом фильме...
Ну а спел бы хоть за Демьяненко, хоть за Жарикова — всё тот же Олег Анофриев, который, кстати, дважды пел у Гайдая за кадром.
Теперь — Принцесса. Как она выглядит в мультфильме? Высокая, стройная, длинноногая красавица-блондинка. Просто полное описание Натальи Селезнёвой! Она, правда, от природы шатенка, но перекрашиваться в светлый цвет ей не привыкать.
Король — Михаил Пуговкин. В фильме Абдулова он как раз Короля играл. Ещё и царём три раза был, в киносказках Роу и Рыцарева. В общем, классический сказочный монарх.
Сыщик — Владимир Этуш. Возможно, этот Сыщик не был бы «проворливей макаки», но уж точно всех разоблачил бы...
Теперь о самом сложном — звери. В новых «Бременских музыкантах» это какой-то ужас. Если нет возможности создать компьютерных зверей, уж лучше делать их совсем условными, как кот и лиса в «Буратино», волки в «Красной Шапочке». Именно так было и у Абдулова. Всё же лучше, чем страшные маски.
Осёл — очень сильный. Он поднимает штангу и тягает за собой повозку. Так что актёр должен быть внушительный, но при этом обаятельный — Алексей Смирнов!
Пёс — Леонид Куравлёв. Ему не раз приходилось играть персонажей, в характере которых есть собачьи черты. Например, Балаганов из «Золотого телёнка» — режиссёр Швейцер ставил актёру задачу играть дворняжку. А Шиндин из «Мы, нижеподписавшиеся» Лиозновой предан своему начальнику Егорову, как верный пёс. А Спартак Молодцов из гайдаевского «Опасно для жизни!» охраняет оборванный провод и никого к нему не подпускает, как сторожевая собака...
Кот — конечно, Андрей Миронов. Не раз он озвучивал котов в мультфильмах, вполне мог бы и сыграть.
Ещё вариант — Олег Даль. В моменте, когда Кот показывает фокусы, он мог быть в образе Тени Учёного из фильма Кошеверовой «Тень».
А в роли Петуха вижу Борислава Брондукова.
Нонна Мордюкова была бы великолепной Атаманшей! Её бы любой разбойник слушался! Кстати, во втором мультфильме Атаманша нарисована с более крупными формами, чем в первом — так что Мордюкова и по фигуре подходит. В фильме Воинова «Женитьба Бальзаминова» у её героини и причёска немного похожа...
Ну а разбойники — самый банальный вариант, тут и думать нечего. Те, с кого в мультфильме срисовывали, те бы и играли! Троица-то — гайдаевская!
Охрана Короля должна выглядеть внушительно, чтобы никто не заметил их трусости. Здесь должны быть Станислав Чекан, Роман Филиппов и Михаил Кокшенов.
А маленький Охранник, тянущий большую пушку — Михаил Светин.
И остаются ещё придворные. Там можно представить остальных любимцев Гайдая. Например, Вячеслав Невинный и Наталья Крачковская, Сергей Филиппов и Нина Гребешкова... Тут список немалый...
На этом у меня всё. Не судите строго! Это просто фантазия!