- Я не разделяю твоего восторга, Александра, - в очередной раз завела разговор с дочерью Дарья Николаевна. – Вадим твой кажется мне мутным человеком. Не верю я, что он на самом деле тебя любит. Не просто так интересовался моими делами.
Светловолосая девушка подняла на мать озадаченный взгляд. В её голубых глазах читалась обида, и Дарья прекрасно понимала, что снова наступает на больную мозоль, но ничего не могла поделать с дурным предчувствием. Оно не давало ей покоя, а страх за дочь становился изо дня в день всё сильнее. Как же сильно не хотелось, чтобы Саша пошла по тем же граблям, о которые столько раз споткнулась её мать в своё время.
- Ну что за вздор? Мамочка, он меня любит. И мы с ним собираемся пожениться не из-за успехов твоего бизнеса. Вадим тоже стремится начать своё дело. Ты же видишь, какой он!.. Он всего привык добиваться собственным трудом. А у тебя спрашивает, чтобы учиться, это ведь очевидно!
- В том-то и дело, что я вижу, а ты из-за своих плотных розовых линз отказываешься смотреть правде в глаза. Это неправильно, милая! Нельзя так скоро собираться замуж, вы ведь знакомы совсем немного времени. Да и вообще… Следует подходить к выбору со всей ответственностью. Если ты действительно собираешься замуж за Вадима, вам следует получше присмотреться друг к другу, притереться уже сейчас.
Дарья Николаевна не один раз обожглась в своей жизни. Сейчас вроде бы на горизонте появился человек, которому она могла бы довериться, но женщина боялась. Она уже сомневалась, что когда-то у неё получится построить отношения по любви, а не из-за выгодного расчета. Все мужчины, которые появлялись в её жизни, рано или поздно раскрывали свою истинную сущность альфонсов.
- Тебе совсем необязательно одобрять мой выбор, мама. Я выйду замуж за Вадима, даже если весь мир будет против этого. И ему совсем нет дела до твоих денег. Мы не ждём от тебя финансовой помощи. Только поддержки и понимания. Мы будем снимать квартиру и самостоятельно обеспечивать себя. У тебя не просим даже помочь с жильём на первое время. И стеснять тебя тоже не будем. Может быть, ты, наконец, задумаешься и начнёшь строить личную жизнь?
На этом разговор завершился, потому что Александра убежала на работу. Она недавно устроилась и пока неуверенно держалась на ногах. Опаздывать никак нельзя было, как и приходить в офис в дурном расположении духа. Дарья Николаевна хотела взять дочь работать у неё в компании, но Саша заявила, что не планирует строить карьеру благодаря родственным связям.
Почему Вадим ей так не нравился, Дарья Николаевна толком не понимала. Может быть, накладывался собственный горький опыт прошлого? Или она на самом деле научилась читать людей? Что-то в нём было не так. Лишний раз ссориться с дочерью из-за её скорой свадьбы не хотелось. Заявление в ЗАГС пока не подали, поэтому было время отговорить Александру, доказать ей, что жених ищет выгоду. А как доказать? Устроить проверку и сказать, что бизнес у неё прогорел? Голова шла кругом. Дарья присела за кухонный стол и прикрыла глаза. Сама совершила немало ошибок в своей жизни, теперь пыталась уберечь дочь, но снова и снова сталкивалась с бетонной стеной недопонимания.
Александра же была на сто процентов уверена в своём избраннике. Девушку обижало недоверие матери.
- Саш, не обижайся на свою маму. Ты сама рассказывала, сколько раз её подставляли. Тяжело оставаться человеком и верить окружающим после того. Я прекрасно понимаю её. И даже благодарен ей за то, что так беспокоится о своей дочери. Если бы не она, кто знает, может быть, ты действительно попала бы в дурную компанию? Твоя мама большая умничка. А я обязательно докажу ей искренность своих намерений, - утешал свою возлюбленную Вадим.
Они планировали подать заявление в ЗАГС в ближайшее время. Мама Вадима, Евгения Борисовна, вроде бы принимала Сашу. Она постоянно хвалила девушку, говорила, что её сыну досталось самое настоящее сокровище. Отец парня не пытался забегать вперёд. Он хорошо относился к Саше, говорил, что только время покажет, правильный ли выбор сделали дети.
В очередной раз поссорившись с матерью, когда та узнала, что молодые тайно подали заявление в ЗАГС и уже назначили дату свадьбы, Саша позвонила Вадиму, попросила приехать за ней. Ей хотелось покататься по ночному городу. Машина у Вадима была старенькая, но вполне неплохая. На такой и погонять можно, но парень не любил нарушать правила. Он получал удовольствие от езды по правилам, да и беспокоился за безопасность своей невесты, чтобы превышать скорость. Да вот только вылетевший на встречку водитель Мерседеса его взглядов явно не разделял. Вадиму едва удалось избежать смертельного лобового столкновения, но он потерял управление, машина улетела в кювет и перевернулась.
- Саша! Саш?.. Ты в порядке? – хрипловатым голосом спрашивал Вадим у невесты, потерявшей сознание от удара.
До прибытия инспекторов дорожного движения и скорой помощи, Вадим сумел выбраться из машины, но боялся вытаскивать Сашу, опасаясь, что если у неё есть переломы, то сделает только хуже. Он пытался оказать ей первую помощь, как мог. Сам он пострадал незначительно, а вот Александру увезли в больницу под вой сирены.
- Это ты во всём виноват! Не следовало тебе появляться в жизни Саши! – строго отчеканила Дарья Николаевна, когда Вадим попытался обратиться к ней в коридоре больницы.
- Я не говорю, что моей вины не было. Я действительно потерял управление, но если бы не избежал лобового столкновения, мы с Сашей отправились бы на тот свет. Я сделал всё возможное в той ситуации, - пытался оправдаться парень.
Дарья Николаевна отказывалась слушать его, требовала только, чтобы Вадим оставил Сашу в покое, расстался с ней и жил своей жизнью.
Так как врач сообщил, что до утра Саша не придёт в себя, Вадим уехал домой. Он снимал небольшую квартиру. Нашёл недорогой вариант по знакомству, договорился с хозяйкой, что сделает ремонт за свой счёт, а потом будет жить там вместе с женой. Глядя теперь на стены, давившие на него, Вадим задумался – заслуживает ли Саша такой жизни? И как скоро он сможет дать ей большее… то, к чему она привыкла с самого детства?
Утром Дарья Николаевна осторожно начала разговор с дочерью.
- Знаю, что ты веришь своему Вадиму, не позволяешь себе усомниться в нём. Я готова принять ваши отношения, если он докажет искренность своих намерениях. Давай проверим его? Скажем, что ты до конца дней своих останешься прикованной к инвалидному креслу?
- Мама, но ведь это жестоко!.. – запротестовала девушка.
У неё был перелом, но врачи давали положительные прогнозы. Сотрясение оказалось несерьёзным, поэтому и там обещали, что всё пройдёт быстро.
- До свадьбы встанешь на ноги, - посмеивалась медсестра.
Только Саша понимала, что дату свадьбы придётся теперь немного перенести. Врачи ведь не знали, что она уже через месяц должна была стать женой.
- Я прошу тебя о малом, Саша. Если ты хочешь, чтобы я успокоилась, убедилась в искренности его намерений, то испытай его. Посмотрим, согласится ли твой Вадим жениться на тебе, и не сбежит ли, узнав такие новости.
Скрепя сердце, Александра согласилась провести такую проверку. Только для того, чтобы мама, наконец, успокоилась и перестала настороженно относиться к Вадиму.
Когда жених пришёл навестить её, Александра сказала, что готова забрать заявление и не хочет свешивать на его плечи такую обузу.
- Врачи говорят, что теперь я буду прикована к инвaлиднoмy креслу. Ты должен быть счастлив. Я же помню, о какой насыщенной жизни ты мечтал, о путешествиях. Я не смогу всего этого тебе дать. Поэтому нам лучше…
- Саш, замолчи, пожалуйста. Не говори такой ерунды. Мне не нужна насыщенная жизнь без тебя, - сжимая руки невесты, говорил Вадим, глядя в такие родные глаза. – Я тебя не оставлю. Не думай даже! Клянусь тебе, что я найду способ помочь тебе. Оплачу лучших врачей, а если и это не поможет, я стану твоими ногами, Саша. Я не собираюсь разрывать с тобой отношения из-за прогнозов врачей. Даже если ты на самом деле не встанешь на ноги. Так что выброси эти глупости из головы. Всё будет хорошо.
Александра расплакалась от искренности Вадима. Ей хотелось сказать, что всё не так, но она договорилась с матерью, что несколько дней раскрывать правду не будет.
Дарья Николаевна удивилась, что Вадим так решительно настроен. Однако она переживала, опасаясь, что таким образом доказать его искренность не получится. Если он рассчитывал, что мать наймёт дочери сиделку, то почему бы и не жениться на той, что будет целыми днями сидеть дома? Хотелось как-то дополнительно испытать его, но что придумать, пока женщина не знала.
Через несколько дней навестить Александру приехала Евгения Борисовна. Женщина выглядела подавленной, и Саша отчего-то испугалась её состояния.
- Евгения Борисовна, что-то случилось?
- Я приехала серьёзно поговорить с тобой, Саша. Видишь ли… то, что Вадим рассказал о тебе… Я понимаю, он считает себя виновником этой аварии, поэтому делает благородный поступок, решив не расставаться с тобой и принять такую обузу на свои плечи. Только ты пойми – он парень молодой. Ему ещё жить и жить. Наслаждаться жизнью нужно. А что он получит рядом с такой женой? Таскать тебя и надрывать своё здоровье? Так ему на работе хватает тяжестей. Я долго думала, несколько ночей не спала толком и решила, что самым правильным будет вмешаться в это. Пусть твоя мать на сына моего часть бизнеса отпишет. Должны ж вы понимать, что на тебе никто больше не женится. Так Вадиму не придётся пахать без продыху. Он будет получать хорошие деньги, оплачивать тебе сиделку и наслаждаться жизнью.
Слова будущей свекрови шокировали Александру, но ещё сильнее они задели Вадима. Он как раз приехал навестить невесту и услышал их разговор с матерью. Зло посмотрев на мать, парень нахмурился и потёр переносицу. Он не хотел устраивать скандал в больнице, но как же всё закипело внутри. Поставив букет, который принёс для Саши, в вазу на тумбочку у кровати, Вадим всё-таки ещё раз взглянул на мать. Надеясь, что сын не услышал их разговора, Евгения Борисовна засобиралась.
- Сашенька, мы продолжим разговор позднее. Очень надеюсь, что ты правильно всё поняла и сделаешь то, что я сказала.
- Не сделает, - холодно отрезал Вадим. – Не удивляйся, мама. Я всё прекрасно. слышал Я женюсь на Саше не потому, что у её матери успешный бизнес, и мне могло бы что-то перепасть. Ты знаешь, я всего привык добиваться сам. И не из-за чувства вины я собираюсь жениться на этой чудесной девушке. Я люблю Сашу в любом состоянии. Она будет моей женой. И даже если она никогда не встанет на ноги, мне не в тягость помогать ей.
- Вадим, ты даже не понимаешь, с чем столкнёшься!.. Какие трудности придётся переносить. Я же забочусь о тебе. Ты похоронишь себя, а ведь у тебя были такие перспективы.
- Очень жаль, что ты не готова поддержать моё решение, но менять его из-за этого я не собираюсь. Мы с Сашей поженимся, хочешь ты этого или нет. И я не возьму ни копейки у её матери, потому что сам в состоянии обеспечивать свою жену. Мы уже с отцом поговорили. Он готов инвестировать в одно дело. Он продаст гараж, которым уже давно не пользуется, а потом будет получать проценты от моих доходов. А ты, мама… Просто не приходи больше к Саше и не расстраивай её лишний раз. Если ты передумаешь, я буду только рад, но такими обидными словами ты оскорбляешь не только мою избранницу, но и меня тоже.
- Глупец! Какой же ты… Ещё пожалеешь сотню раз, что от такого выгодного предложения отказался. Сашка твоя прекрасно понимает, что обузой она никому не нужна, а её мамаша только рада будет отдать тебе часть бизнеса, чтобы заботился о её кровинушке.
- Уходи, мама! Не доводи до греха! – прорычал Вадим.
Евгения Борисовна ушла, а парень присел на край кровати, взял невесту за руку и принялся извиняться за поведение матери.
- Я даже не знаю, что на неё нашло. Это так глупо. Чувствую себя ужасно, словно сам искупался во всей этой грязи. Саш, пожалуйста, прости. Мне не следовало вообще родителям ничего пока рассказывать.
- Вадим, я должна кое-что сообщить тебе. Это очень важно, и мне сразу следовало…
- Я это сделаю за тебя.
В палату вошла Дарья Николаевна. Так вышло, что женщина тоже услышала происходящее. И теперь у неё не осталось ни капли сомнений в Вадиме. Дарья призналась, что убедила дочь проверить избранника, и на самом деле состояние Александры не такое плохое, как они сказали изначально. Женщина попросила прощения у будущего зятя за то, что не доверяла ему раньше. Теперь она уверилась, что отдаёт свою дочь в надёжные руки. Ей хотелось помочь Вадиму в его начинаниях, но парень отказался брать деньги. Он поблагодарил Дарью Николаевну, сказал, что рад будет получить совет, но всего добьётся сам.
Через три месяца влюблённые сыграли свадьбу. Они были счастливы и готовы весь путь пройти рука об руку. Александра во всём поддерживала своего мужа, и его дело быстро пошло в гору. Дарья тоже, наконец, отважилась довериться мужчине. И в этот раз она не ошиблась. Тот, кто всегда был рядом и преданно ждал, когда она даст ему шанс, готов был горы для неё свернуть. Евгения Борисовна после нелепого разговора с Александрой стала общаться со снохой сквозь зубы. Она чувствовала себя виноватой, но извиняться не собиралась, конечно же. Она права, а остальные ошибаются! – именно так думала женщина. А ещё считала, что в её возрасте уже не изменишься, и все должны мириться с её ошибками. Потому что она такой человек.