Найти тему
2Players

Как создать 2D игру?

Игра Noah’s Ark (NES)
Игра Noah’s Ark (NES)

Здравствуйте дорогие подписчики и гости канала! Меня зовут Константин и я являюсь соавтором канала 2Players который мы ведем вдвоем с братом. На нашем канале уже довольно много видео про игры с разных платформ. Мне самому особенно понравилось записывать серию роликов прохождения GTA Vice City в кооперативе за Томми Версетти и Кена Розенберга. Эти видео вы можете посмотреть в данной подборке.

Но, с самого начала создания канала у меня в планах было не только записывать ролики про игры, но и писать статьи про разработку игр. По моему мнению любителям поиграть в игры также может быть интересно узнать и про их разработку. Я с детства полюбил видеоигры, с того времени как у меня появилась приставка Денди (аппаратный клон приставки Famicom).

Это первая, вводная статья на канале про разработку и создание игр. Здесь я расскажу о том, какие программы, движки можно использовать и какими навыками нужно обладать для создания вашей первой игры.

Создание 2D игры на первый взгляд может оказаться намного легче чем создание 3D игры. Но не все так однозначно. В случае если вы создаете игру сами, то первое от чего будет зависеть сложность и скорость разработки это – выбранная среда разработки или игровой движок. Действительно очень важно разбираться в ПО которое вы выбрали для разработки. Например, если вы выбрали Unity, то настоятельно рекомендую разобраться во всех настройках движка, изучить документацию. А уже потом пытаться создать игру. Не разобравшись во всех функциях движка невозможно будет добиться, например, наилучшей производительности, качества графики. Не зная, например, об эффекте Pixel perfect в Unity невозможно добиться хорошей пиксель-арт графики. И так далее.

Второе от чего будет зависеть сложность разработки – это ваши амбиции. Ведь хороший инди разработчик, желательно должен уметь все. Игра это не только написанный код, но еще графика, музыка, звуковые эффекты – это как минимум. Таким образом, если вы не являетесь хорошим программистом, то не беритесь за сложный проект. Также не беритесь за изучение сложного языка программирования для этих целей, например C++. Если вы не являетесь хорошим художником, то самый лучший путь это использовать пиксельную графику низкого разрешения. Если не умеете писать музыку и создавать звуковые эффекты, то либо научитесь создавать что-то простое либо используйте музыку и звуки по типам лицензии «общественное достояние» или «бесплатно для коммерческого использования» и т. д.

Выше сказанное применимо к случаю когда вы хотите создавать игру, что называется, здесь и сейчас. А не идти на курсы программиста или художника и долго учиться.

Итак, далее расскажу какие движки и среды программирования и в каких случаях я советую.

PascalABC. Советую только для старта, если вы например изучали Pascal в школе или институте и у вас остались какие-то знания. Вы сможете написать в этой среде простенький платформер или какую-нибудь игру по типу Galaxian (NES) и порадовать себя. Если вы научитесь программировать на PascalABC то и многие другие языки, такие как Python или JavaScript будут вам по плечу. Но использовать PascalABC для разработки 2D игр не лучшее решение если вы хотите стать инди разработчиком. Но кто знает, может вы сможете так преисполниться в этой среде, что создадите настоящий шедевр и заслужите большое уважение среди пользователей и разработчиков.

Сайт pascalabc.net
Сайт pascalabc.net

Unity. Несомненно один из лучших движков для инди разработчиков. Советую, особенно если вы знаете язык программирования C# или готовы его изучить (довольно сложный и долгий для изучения язык, если вы никогда не программировали). А также советую этот движок в случае если вы умеете создавать хорошую 2D графику. Для разработки лучше использовать более-менее мощный ПК, с хорошей видеокартой. И еще советую не использовать огромное количество плагинов, а ограничиться двумя-четырьмя лучшими, надежными и самыми подходящими для вашего проекта.

Сайт unity.com
Сайт unity.com

Pico-8. Посоветую использовать новичкам, особенно любящим минималистичную пиксельную графику, также как люблю ее я! Pico-8 имитирует ограниченные графические и звуковые возможности 8-битных систем 1980-х годов. Максимальное разрешение экрана в Pico-8 – 128х128 пикселей. Программирование в данной виртуальной машине осуществляется через среду на основе языка Lua. В этой среде пользователи могут создавать звуковые эффекты, музыку, спрайты, карты для своей игры – что на мой взгляд очень удобно.

Сайт lexaloffle.com
Сайт lexaloffle.com

Kaboom.js. Как написано на официальном сайте – Kaboom.js это библиотека для программирования игр на JavaScript, которая поможет вам создавать игры быстро и увлекательно. Если хотите использовать ЯП JavaScript для разработки игр то эта библиотека для вас. JavaScript, применимо к разработке игр, вам будет намного проще изучить чем C#.

Сайт kaboomjs.com
Сайт kaboomjs.com

microStudio. Данную среду разработки игр я советую абсолютно всем новичкам. Так же как и в PICO-8 в microStudio пользователи могут создавать звуковые эффекты, музыку, спрайты, карты для игр. В microStudio можно писать игры на разных языках: microscript (локальный язык), Lua, Python, JavaScript.

Сайт microstudio.dev
Сайт microstudio.dev

Как создать 2D игру самому? – если вы выбрали microStudio, то подпишитесь на канал и читайте мои статьи про разработку игр. На нашем канале я планирую выпускать статьи про разработку игр именно в этой среде. Считаю это лучшая среда для новичков. Естественно будут статьи про локальный ЯП microscript – это один из самых легких, но в тоже время мощных языков программирования игр.

Спасибо за внимание, лайки приветствуются!