333,4K подписчиков

«Люди от своей значимости одуревали». Как играл в «Зените» полузащитник сборной России

13K прочитали

Веселые истории Игоря Семшова.

2009 год. Константин Зырянов и Игорь Семшов в игре за «Зенит». Фото Вячеслава Евдокимова
2009 год. Константин Зырянов и Игорь Семшов в игре за «Зенит». Фото Вячеслава Евдокимова

Семшов для нашего футбола личность неординарная. Многолетний лидер московского «Торпедо». Бывший полузащитник московского «Динамо» и питерского «Зенита».

Игрок сборной и участник легендарного матча с Голландией в 1/4 финала Евро-2008.

Тренировал тульский «Арсенал» и «Химки». А сейчас возглавляет «Чайку» во второй лиге.

Об игре в Санкт-Петербурге подробно рассказал обозревателям «СЭ» Юрию Голышаку и Александру Кружкову в 2016 году в разговоре по пятницам.

- Кто-то из известных людей говорил, что в "Зените" игроки вас не очень-то были рады видеть.

- Не скажу, что «не очень». Где с распростертыми ждут конкурента? Во-первых, я - москвич. Во-вторых, все наслышаны о некоторых зенитовских футболистах того времени. У меня отличные отношения с Толей Тимощуком, Пашкой Погребняком, Славкой Малафеевым, Колей Ломбертсом… Но были русские футболисты, которые, по-моему, вообще никого не воспринимали.

- Аршавин, Денисов?

- Аршавина почти не застал - в феврале 2009-го он уехал в «Арсенал». Я не буду называть фамилии, но эти люди от своей значимости одуревали.

- Вы не про Широкова?

- Широков - нормальный! Рома тогда, как и я, - то выходил, то нет. С Костей Зыряновым мы играли в «Торпедо», и все было хорошо. О ком говорю - догадайтесь сами.

- Опешили, когда с таким столкнулись?

- Нет. Я же и в сборной это видел. Знал, кто как себя ведет. Но основная часть коллектива в «Зените» встретила меня великолепно.

- Существует другая версия - в «Зените» прознали, на какую зарплату вас взяли. Была она больше, чем у Зырянова, Анюкова. Это и вызвало ревность.

- Не думаю, что моя зарплата была выше, чем у них. Когда выходишь на поле, о деньгах забываешь. Вы же видите, что за игрок Халк. Кто скажет, что он не стоит таких миллионов?

- Это понятно. Речь о человеческой психологии.

- Да я вас умоляю! Вот в «Динамо» пришли Андрюха Воронин и Кураньи. Каждый получал в разы больше, чем я. Что, надо было встать в позу: «Я здесь семь лет! Почему мне столько не дают?!» Нет, конечно!

- В команде на следующий день всем известно, какая у тебя зарплата?

- Кто интересуется - тот будет знать. Я не интересовался.

- При этом вас угнетало, когда в сборной потешались над вашей торпедовской зарплатой.

- Так зарплата была смешная. А сейчас игрок дубля может себе позволить «Феррари».

- Это ваш приятель Фролов катался на «Феррари». Третий вратарь «Динамо».

- Третий вратарь - не игрок дубля! Повыше!

- Вы ему что-то говорили на эту тему?

- Говорил - и Женька продал «Феррари». Купил обычную машину. А я, помню, уже был близок к основе ЦСКА - еле-еле наскреб на 99-ю модель «Жигулей». Стоила 6 тысяч долларов.

- Нам-то казалось, вы лет с двадцати ездили на БМВ.

- Это в 20! А в 18 - на «Жигулях».

- Кто-то в «Зените» вас шокировал автомобилем?

- В плане машин там вели себя сдержанно. Это в «Динамо» молодежь могла удивить. Федька Смолов, Кокора…

- Чем?

- Федька купил «Мерседес», у которого двери поднимались как крылья. Кверху. Ребята пробили: в салонах такой же стоял за 300 тысяч евро. Еще «Бентли» народ уважал. А вчера меня сын удивил - залез в интернет, изучал, на чем ездят Месси и Криштиану Роналду.

2009 год. Игорь Семшов и главный тренер «Зенита» Дик Адвокат. Фото Алексея Иванова, архив «СЭ»
2009 год. Игорь Семшов и главный тренер «Зенита» Дик Адвокат. Фото Алексея Иванова, архив «СЭ»

- И что?

- Оказалось, у Месси автомобиль скромнее. А я, когда в детской школе занимался, мечтал о «Пежо» 406. Вот, думал, накопить бы! Потом мечта поменялась - БМВ третьей серии. Но по 17 миллионов рублей за автомобиль не выбрасывал. Глупость! Через год за него 10 никто не даст. Хотя был период, когда машины менял каждые полгода.

- Какие?

- «Мерседесы». Гаишники поражались: «Елки-палки, только на учет поставил - опять снимает!»

- А смысл? Хотелось что-то новое попробовать?

- Нет ответа. Какой-то необъяснимый порыв. Жена тоже спрашивала: «Зачем? От скуки?» Может быть… В Питере выделили «Форд», в Москве был «Мерседес». Вдруг еще один купил, С-класс. Когда продал, потеряв в деньгах, мозги на место встали. Успокоился.

- Были в вашей жизни неудачные машины?

- Нет. Сначала нравились задиристые БМВ, позже пересел на «Рендж-Ровер», а сейчас у меня эра «Мерседесов». Возрастное, наверное. Дело к сорока - хочется солидности.

- Пять лет назад вы рассказывали про рекорд скорости - 220 на Новой Риге.

- Да, да! Рекорд жив. Машину тогда проверял - на что способна.

- Как же не повысили планку?

- 200 было в Испании - дорога позволяла. Мчался из Барселоны в Аликанте. Камер мало. Если едешь по «платке» - предупреждение о камерах за несколько километров, все контролируешь. Там средняя скорость 150-160 километров в час. Знай дави себе на педальку. Хотя приходили штрафы.

- Серьезные?

- На фоне российских - очень. Только у нас бумажку на 500 рублей присылают, а там - 300 евро.

- Аварии случались?

- Бог миловал. Однажды был на волосок от смерти. С женой по нашей трассе ехал на БМВ. Под педалью кнопка Kick down. Решил проверить, что за штука такая. Пошел на обгон, нажал. Секунда, другая - ничего не происходит! Навстречу автобус…

- Картина.

- Не знал, что кнопка срабатывает не сразу. Автобус был уже совсем близко, когда машина с ревом ускорилась, и я успел вырулить на свою полосу.

- Что жена сказала?

- Молчала. А я подумал: «Вот и проверил кнопочку…» Больше к ней не прикасался.