Найти тему
110KM.RU

Водителям рассказали, как продлить жизнь автоматической коробке передач. 4 ситуации, когда надо переключить в ручной режим

Автоматическая коробка передач незаменима в условиях плотного городского трафика. Но в некоторых обстоятельствах лучше переключить коробку в ручной режим, чтобы снизить нагрузку и увеличить ресурс.

Портал Тарантас Ньюс поговорил с техническими экспертами и назвал четыре ситуации, когда автоматическую коробку передач (АКП) надо перевести в ручной режим. Во-первых, в мануал лучше переключиться при езде по сложному дорожному покрытию: песку, снегу, бездорожью, а также при затяжном спуске. Электроника АКП может выбрать неоптимальный режим или переключить передачу в неподходящий момент. В ручном режиме вы полностью контролируете ситуацию, а на спуске притормаживаете двигателем, не перегревая тормоза.

Вторая ситуация – во время быстрого разгона. В большинстве автомобилей АКП немного «притормаживает», то есть присутствует пауза между нажатием на педаль акселератора и началом разгона. Сбросив передачу вниз в ручном режиме, водитель лучше контролирует автомобиль, а педаль газа становится более отзывчивой.

-2

Фото: unsplash.com

Третья ситуация – затяжной подъем. Езда по серпантину, особенно за вереницей грузовиков, может стать испытанием для автоматической коробки, которая будет постоянно перепрыгивать с передачи на передачу в поиске оптимального положения. Ручной режим решает эту проблему.

Также эксперты рекомендуют включать ручной режим в глухих пробках. Автоматическая коробка начинает работать рвано: переключается на повышенную передачу, когда уже пора тормозить. Из-за этого агрегат быстрее изнашивается и перегревается. Если же установить в ручном режиме первую передачу, можно защитить трансмиссию и избавиться от лишних переключений.

Авто
5,66 млн интересуются