Найти тему
Юля С.

Материнство - это не для меня

Оглавление

- Включи мультики! Мама!!! Включи!!!

Люда помешивала сахар в чае, стараясь абстрагироваться от орущего ребенка! Тот уже минут двадцать закатывал истерику, требуя надоедливый мультфильм. Люда не хотела потакать его капризам, поэтому просто игнорировала крики.

Вообще, все чаще Люда приходила к мнению, что она вообще не хотела ребенка. Материнство – это не ее. Она пыталась найти в себе то чувство безграничной любви и нежности к сыну, но замечала только раздражение и усталость.

Конечно, она заботилась о Владике. Кормила, одевала, ходила с ним гулять и даже иногда играла. Но все это было для нее не в радость. И когда Влад ее крепко-крепко обнимал, Люда думала не о том, как это мило, а о том, насколько чистые руки у ребенка и что ей неудобно стоять, согнувшись пополам.

Другое дело – отец Влада. Вот тот, наверное, был большей матерью, чем Людмила. Возвращаясь с работы, он тут же подхватывал сына на руки, крепко-крепко прижимая его к себе. И ему было совершенно не важно, что ребенок до этого лепил из пластилина или ел сладкую грушу.

Он постоянно умилялся сыну, с радостью включался в игру и мог часами рассказывать сказки перед сном. Люда так не делала. Она выключала свет и сухо говорила «спокойной ночи». Если Владик очень просил, то могла рассказать короткую сказку, безо всякого энтузиазма.

Когда Влада изредка на выходные забирала бабушка, Люда была счастлива. И нет, она совершенно не скучала по сыну, наоборот расстраивалась, когда он возвращался домой.

Ее муж Леша постоянно говорил о том, как он любит ребенка. Как скучает по нему на работе и как не находит себе места, когда Владик не с ними. Если честно, Люда думала, что он врет. Она же совершенно не скучает, и очень счастлива, когда можно спокойно отдохнуть. Но глядя на своего супруга, женщина приходила к выводу, что он и впрямь говорит правду. И этого она понять не могла.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

Подруги Люды тоже постоянно восторженно рассказывали о своих детях, восхищаясь их самыми глупыми достижениями.

- Мой вчера пальчиками нарисовал солнышко! И так здорово получилось! Я даже сфотографировала, хотите, покажу?

И все с восторгом смотрели на непонятное желтое пятно в углу листа. Люда не понимала, почему все так восхищаются этой мазней. К слову, про своего сына она практически никогда не говорила. Есть и есть, что можно рассказывать про трехлетку? Единственное, о чем она сообщила с восторгом, так это о том, что он, наконец, пошел в детский сад. Ведь это было действительно событие! Люда весь день отдыхала и от ребенка, и от мужа.

До рождения ребенка она думала, что любит Лешу. Ну, или хотя бы у нее есть к нему симпатия. Но после того как появился Влад, Алексей стал ее раздражать. И это раздражение усиливалось по мере того, как взрослел сын. Леша все внимание уделял ему, постоянно про него говорил и вечно спрашивал у Люды, что они делали, пока папа был на работе. Люде даже порой хотелось сказать, чтобы он перестал задавать этот глупый вопрос! Словно, у них один день не похож на другой.

Все эти мысли проносились у Люды в голове, пока она пила чай под крики сына. Но тут ор вдруг резко прекратился, потому что вернулся любимый папочка.

- Ты чего плачешь? – услышала Люда сюсюканье мужа. – Что случилось?

- Мне мама не разрешает мультики смотреть, - нажаловался Владик.

Люда закатила глаза, продолжая пить свой чай.

- Наверное, ты их уже и так много смотрел. Может, я сейчас помою руки, и мы во что-нибудь сыграем?

- В лего!

- Отличный выбор! Беги, доставай коробку, а я скоро.

Через минуту муж вошел на кухню, недовольно взглянув на жену.

- И давно Влад плачет?

- Не знаю. Минут двадцать.

Он встал в проеме, продолжая сверлить ее взглядом.

- Ты не могла его как-нибудь утешить? Переключить внимание?

- Не могла, - отрезала Люда. – Пускай с детства привыкает, что жизнь несправедлива. И не получится все время делать то, что хочешь. Я же отказываюсь от многого из-за того, что вынуждена с ним сидеть.

Леша лишь покачал головой и ушел в комнату к сыну. А Люда была рада, что может спокойно допить чай, уже в тишине.

Когда Владик перестал постоянно болеть, адаптируясь к саду, Люда вышла на работу. Не потому, что деньги нужны были, а чтобы вспомнить, что за пределами дома тоже есть жизнь.

Оказалось, что за те три года, что она просидела дома, коллектив сильно изменился. И в этом самом коллективе появился очень привлекательный мужчина.

Борис был начальником отдела продаж. Он был умен, хорош собой, а, главное, свободен.

Люда тоже была симпатичной женщиной. Конечно, декрет ее неслабо потрепал, навесив на нее лишних пару кило и заставив состричь длинные волосы под каре. Это было еще одним пунктом, почему Люде так не нравилось быть мамой. Она так любила свои длинные волосы, но после родов они начали сильно лезть, так еще и ребенок постоянно за них хватался, порой, выдирая клоками. Поэтому она их и постригла.

Но в целом Люда все еще оставалась довольно привлекательной. Плюс для Бориса она была новым человеком, и он тут же обратил на нее внимание.

Люда стала прихорашиваться перед работой. Стала тщательно наносить макияж и укладывать волосы. Накупила себе новой одежды, решив, что лучше потратит деньги на себя, чем на сына. Тому вообще плевать, в чем в садик ходить.

Вначале с Борисом они просто общались, обмениваясь загадочными улыбками. Но вскоре их отношения стали развиваться, и у них завязался роман.

Наконец-то, Люда была счастлива. Даже дома она улыбалась и больше общалась с сыном.

Ее муж думал, что такие изменения произошли из-за того, что Люда, наконец, вырвалась из декрета. Он даже и не догадывался о том, что у нее есть другой.

Разводиться Люда не планировала, ее и так все устраивало. Хотя Борис и намекал на это, даже говорил, что готов и ее сына принять. Люда на этих словах всегда кривилась: она-то до сих пор принять его не может, зачем он сдался чужому мужику?

Но потом случилось нечто, что заставило Люду действовать. Бориса переводили в другой город. Там ему давали высокую должность и, соответственно, предлагали достойную зарплату.

- Ты поедешь со мной? – спросил он, как только узнал о переводе.

- Я бы с радостью. Но ты же знаешь, что у меня тут семья, - грустно говорила она, понимая, что связана обязательствами. И очень расстраивалась из-за того, что так рано выскочила замуж и родила ребенка. Была бы сейчас свободна, никаких проблем бы не было.

- Ты можешь развестись. Владика мы с собой возьмем. Я смогу вас двоих обеспечить.

- Я сейчас, наверное, скажу страшную вещь, - решила признаться Люда, - но я не хочу брать с собой сына. Ты, наверное, будешь считать меня бесчувственной, но я не питаю к нему тех самых материнских чувств. В нашей семье мама, скорее, это мой муж. А я из тех отцов, которые не особо жаждут участвовать в жизни ребенка.

- Вот как… - протянул Борис. – Я удивлен. Был уверен, что из-за ребенка ты до сих пор не разводишься. Что боишься его ранить. Тогда, в чем проблема? Пускай живет с отцом, а мы будем платить алименты. Будешь приезжать в гости. Многие семьи так живут, только обычно отцы так делают.

Люда задумалась. Моральные устои, принятые в обществе, мешали с легкостью принять решение. Тогда она решила думать рационально. С кем Владику будет лучше? Ответ очевиден. Она не сможет дать ему ту любовь и тепло, какое дает папа. Да и не хочет. Зачем из-за традиций мучить себя и ребенка?

Тем же вечером Люда объявила мужу, что хочет развестись. И что у нее есть другой. На удивление, это далось ей легко.

Конечно, Леша был в шоке. Орал, стыдил ее, говорил, как он разочарован и что она не должна была этого делать. А под конец своей тирады сообщил, что не отдаст ей ребенка. Что она непутевая мать, и он не доверит ей сына.

- Я знаю, - спокойно ответила Люда. – Да, я плохая мать. Я не чувствую к сыну привязанности. Но знаю, что ты отличный отец, который безумно его любит. Поэтому я хочу, чтобы Владик рос с тобой. Я буду платить алименты, иногда видеться с ребенком, если ты позволишь.

Леша знал, что Люда не самая лучшая мама. Но даже для него ее заявление стало шоком. Он всегда слышал о материнском инстинкте, который заставляет женщину всю свою жизнь волноваться за своего ребенка. Но, похоже, у Люды тот был просто отключен.

Они развелись. Проблем не возникло, потому что у них не было споров по поводу того, с кем останется Влад. А тем же вечером Люда собрала чемоданы и уехала в другой город к своему любимому.

Уходя, она заглянула в спальню к сыну. Тот сладко спал, обнимая плюшевого мишку. Сердце слегка кольнуло, но не настолько, чтобы остаться или забрать Влада с собой. К тому же Люда была уверена, что будет его навещать. И такой формат общения с сыном ей казался идеальным.

В поезде она ехала с улыбкой на устах. Ее ждет новая жизнь, не обремененная материнством и заботами. И она была не уверена, что решится родить еще раз, если только Боря станет настаивать. Ведь, как показала практика, дети – это не ее история.

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Ещё рассказы:

Только твой выбор!

Забрать своё!

Мамочка, ты сошла с ума!