В России с 2019 года поэтапно вводится обязательная маркировка товаров. Маркировка — это нанесение уникального идентификатора (Data Matrix), с помощью которого можно проверить подлинность и отследить оборот товара.
Марку можно увидеть на бутылке воды, йогурте, сигаретах и пр. За нанесение марки отвечают производители и импортёры, а за выведение её из оборота – розничные продавцы: магазины и общепит.
При продаже марка добавляется в заказ вручную или автоматически, и данные о реализации передаются в контролирующие органы.
Из списка маркируемых товаров для ресторанов наиболее актуальна работа с бутилированной водой, табачной продукцией и разливным пивом, которая поддержана в r_keeper. Но официанты, принимая заказ, не имеют возможности отсканировать марку, т.к. товара нет в руках.
В этой статье мы расскажем о работе с маркированными товарами в мобильном приложении r_k Waiter, которое помогает в эффективном обслуживании гостей.
В r_k Waiter маркированное блюдо можно выбрать в заказ без добавления марки.
Для этого в настройках нужных блюд включают настройку “Ввод маркировки при оплате”. Официанту будет достаточно просто выбрать блюдо в заказ, ничего дополнительно не делая, а марка будет назначена позже, перед оплатой.
Бутилированная вода
При продаже воды на кассе в заведениях фастфуда сотрудник добавляет воду в заказ и сразу её сканирует.
Но заказы могут также принимать сотрудники, обслуживая очередь с помощью r_Waiter на смартфоне. И тогда будет достаточно только добавить воду в заказ. А уже позже, перед тем как выдать бутылку, марку сканируют на кассе или в системе KDS PRO (система визуализации заказов на кухне).
Разливное пиво и слабоалкогольные напитки
Рестораны, продающие пиво или слабоалкогольные напитки в розлив, при продаже каждой порции должны указывать GTIN кега, из которого она наливалась. О работе r_keeper с разливным пивом мы писали ранее.
В r_k Waiter, принимая заказ на разливное пиво, официанту достаточно добавить его в заказ и отправить данные на кассу. Необходимые данные (GTIN) добавятся автоматически на кассовой станции, после поступления заказа.
Мобильное приложение r_k Waiter позволяет официантам удобно работать с маркированной продукцией, не задействуя их для работы с марками. Это экономит время и повышает качество обслуживания клиентов.