Найти тему
Мировая Экономика

Смогут ли в ЕС запустить водородную энергетику?

На Заседании клуба Улица Правды Борис Марцинкевич дал важные пояснения по теме:

Что у Европы еще в запасе? Биомасса. Выращиваем кустарник, отправляем его в топку электростанции. Ну, то есть вот я рассказывал, как я вижу развитие цивилизации. То есть спираль бывает вверх, бывает вниз, а здесь куда-то вот... .

Да, еще в запасе есть водородная программа 20-го года принята Евросоюзом, она тоже прекрасна. Еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон из Тонка заявил, что к 50-му году в Европе вообще не нужно ископаемое топливо, у нас все будет зеленое, красивое. Водород из крана идет. Если электроэнергии не хватает, значит докручиваем еще пару розеток в комнате, и электричество становится больше.

Михаил Хазин: У меня вопрос. Они научились водород перевозить и транспортировать без потерь? Он же летучий.

Нет, я прошу прощения, я просто я человек пожилой, я еще помню времена, когда при советской власти перед художественными фильмами крутили в журналы, документальные.

И я несколько раз в панорамном кинотеатре Мир на Цветном бульваре смотрел журнал, как по городу Москве ездит Жигуль с водородным двигателем. Меня еще тогда интересовало, как они этот водород ему в баки заливают, и соответственно, какое количество водорода из того, что они туда залили, попадает потом в двигатель. Потому что вообще утечка водорода вещь не страшная, она экологически чистая, но эффективность как-то она уменьшает.

Главное вселить в людей надежду
Главное вселить в людей надежду

Комментарий из зала: Курить рядом не надо.

Борис Марцинкевич: Курить можно, но один раз. И очень легко бросить.

Михаил Хазин: А кто-нибудь видел, как оно взрывается?

Чем хорош водород, у него стехиометрия, она широчайшая, то есть буквально 4 процента в атмосфере, и вам уже готов оглушительный эффект.

Пыль все превращается. Он же объемный, поэтому там красота неописуемая.

Борис Марцинкевич: На самом деле, что касается водородной энергетики, там много слов можно говорить. Были реальные эксперименты. Компания Kawasaki, Япония, на одной из своих газовых электростанций попробовала, что будет, если в метан добавить водород. Добавили 20 процентов, а повышение КПД чуть ли не на 8 процентов, это очень много. Действительно получили снижение всевозможной гадости в выбросах.

Нашлась еще одна японская компания, которая сказала, что там 20, давайте 50 попробуем. У них электростанция была застрахована.

Как нам захватить лидерство на направлениях нового экономического уклада. Сергей Глазьев, Михаил Хазин