Найти тему

Свой путь (4)✨Знакомство с деревней

6K прочитали

"...Надя быстро пошла к остановке, а Маша стояла и смотрела ей вслед. Учителей, которые курят и так разговаривают, она в своей жизни ещё не видела..."

"...Надя быстро пошла к остановке, а Маша стояла и смотрела ей вслед. Учителей, которые курят и так разговаривают, она в своей жизни ещё не видела...

Паша с жадностью пил берёзовый квас, а Маша смотрела на мужа не отрывая глаз. Поодаль стояла Клавдия Андреевна и любовалась своими детьми. Она и представить не могла, что так быстро сможет принять невестку и будет считать её своей дочкой. Сын обмолвился, что у Маши из родных никого нет, кроме двоюродной сестры, подробности не рассказывал. Клавдия Андреевна решила, что всё постепенно выяснится, торопить события и расспрашивать невестку она не будет. Подождёт, пока та сама обо всём расскажет.

Начало здесь.

Предыдущая глава здесь

Читайте: Деревенская история.

Деревенская история. Ч.1. Молодой специалист в белорусской глубинке
Я из деревни2 апреля 2021

Маша с неохотой шла назад, ей не хотелось расставаться с мужем ни на минуту. Свекровь догадалась, о чём думает невестка, потому что сказала:

- Не переживай, Машенька. Через пару часов наш Паша вернётся, и вы с ним до самого его отъезда вместе будете. Мы с тобой, чтобы ты не скучала, по деревне пройдём, так сказать, познакомимся с ней.

По такому случаю Маша надела новое голубое платье, которое ещё больше выделяло её глаза цвета неба.

- Какая же ты у нас красавица! - вырвалось у свекрови. - Только уж больно худенькая. Надо сыродой пить, а ты отказываешься.

Маша отрицательно покачала головой. Вчера она попробовала козье молоко, хотела узнать его вкус, но только услышала запах, как отставила чашку, не смогла сделать ни глотка. Свекровь убеждала, что это поначалу не слишком привычно, потом Маше понравится, но она отнекивалась и к молоку не притрагивалась.

Вышли они с Клавдией Андреевной из дома в обед, когда многие деревенские прибежали с поля домой, чтобы подоить своих коров и коз и успеть хоть что-то сделать по хозяйству. Маша видела, с каким любопытством смотрят на неё все встречные жители деревни. Она только и успевала кивать и здороваться, как научила её свекровь.

- У нас свои порядки, не такие, как в городе. Утром мы друг другу хорошего дня желаем. И в обед, если встретимся, мимо без слова доброго не пройдём, хоть что-то скажем. Ну, а вечером грех новостями не поделиться и добрых снов не пожелать. Кто его знает, встретимся мы завтра или нет, ведь жизнь такая...Так что и ты не молчи и не проходи мимо, не жалей для людей добрых слов. Тогда и они тебе тем же ответят, вот увидишь, уважать будут. Тебе, молодой учительнице, без уважения нельзя.

Наказ свекрови Маша выполняла, то и дело кивала направо и налево с улыбкой. Вдруг из-за магазина, к которому направлялись свекровь и невестка, выскочили мальчишки. Было их человек семь, но внимание на себя обратили двое. Один из них был белобрысым и очень худым. Он бежал за вторым с прутом и с криками: "Сейчас от тебя мокрого места не останется!" Второй паренёк убегал, но был более крепким и не таким проворным. Поэтому упал и закрыл лицо руками. Тот, который бежал за ним, был уже в предвкушении и вот-вот собирался наброситься на упавшего. Остальные ребята остановились и наблюдали за всем происходящим.

- А ну, не сметь! Петька, слышишь меня? Отойди, не то я тебе сейчас задам! - что есть силы закричала свекровь. Тот, которого звали Петькой, на секунду остановился, а потом всё равно замахнулся.

Маша в этот момент подбежала к нему и вырвала из рук прут.

- Ты забыл, что лежачих не трогают! И вообще, прутом махать - последнее дело!

- Я его матери всё расскажу, пусть разберётся с ним, а то придумал над Сашкой измываться! То же мне герой. Коли мамка твоя тебя утихомирить не может, так я успокою! - не унималась Клавдия Андреевна. Маша тем временем помогла подняться тому, кого свекровь назвала Сашкой.

- Ты ушибся, наверное? - ласково спросила она.

- Нет, уверенно ответил он, держась за бок, на который упал. - Мы просто играли.

Петька и Саша пошли вместе со своими приятелями снова за магазин, а свекровь говорила, провожая их взглядом:

- Вот что с ними делать, скажи? Живут в одной деревне, а мира между собой найти не могут. Как два петуха задираются на ровном месте. Хотя что это я удивляюсь, ведь их деды друзьями были, а стали врагами, их мамки с детства враждовали, и детям эта ненависть передалась.

- Из-за чего вражда пошла?

- Дело это давнее и правды сейчас не узнать. Я как-нибудь тебе расскажу, только вот переживаю, чтобы тебе не пришлось учить их. Если дадут этот класс, то намучаешься ты, как пить дать намучаешься. Учительница из города приезжала каждый день, но не выдержала, уволилась. Сказала, что и доплат деревенских не хочет, потому как все деньги на успокоительные уходят. Я её прекрасно понимаю. Ей и уроки некогда вести было, потому что постоянно за Петькой и Сашкой следить надо. Хотя Сашка только обороняется, сам первый никогда не лезет. Это всё Петька воду баламутит. И мамки у них такие, что палец им в рот не клади, и одна, и другая за своих сыночков готовы горло драть. Будем надеяться, что не тебе этот класс достанется.

Маша испугалась и снова пожалела, что приехала в эту деревню. Хоть и понравилась ей свекровь, принявшая её как родную дочку, Маша подумала, что вряд ли сможет привыкнуть к деревенскому укладу. Спросила у Клавдии Андреевны:

- А в каком они классе, не знаете?

- Бог их знает, но вроде Саше не так давно девять исполнилось. Это какой класс?

- Третий.

- Ты зачем спрашиваешь?

- Буду просить директора, чтобы третьеклассников мне не давали.

- Вот правильно, и я к ней схожу, и Пашу попрошу. Елизавета Никитична уважает его, должна на уступки пойти. Сама понимает, что ждать тебе этих пострелят всё равно что приговор подписать и покоя тебя лишить, отбить всё желание работать и детишек учить. Ты ведь, наверное, ещё и не работала по специальности?

- Всего один год.

Свекровь спохватилась:

- Знаешь что, а давай мы сейчас в школу и пойдём. Если наша Елизавета Никитична не занята, она нас примет. Я ей расскажу о Петьке с Сашкой и попрошу, чтобы ни в коем разе эти оболтусы тебе не достались.

- Мы же в магазине хотели побывать, несмело произнесла Маша. Ей хотелось увидеть, что из себя представляет деревенский магазин.

- Да Бог с ним, с этим магазином. Стоял он здесь сто лет, и ещё столько же стоять будет, а вот в школу надо немедленно попасть и директрису предупредить.

Маше ничего не оставалось, как согласиться со свекровью и пойти вместе с ней к двухэтажному зданию, которое виднелось ещё издали. С интересом Маша рассматривала небольшой школьный стадион с турниками, отметив про себя, что он ничем не отличается от того стадиона, который был в городской школе. в той, где она работала. Удивилась, когда на территории увидела небольшое место, отгороженное невысоким заборчиком. Подошла ближе и остановилась. Это был небольшой огород, на котором стояли таблички с цифрами от одного до десяти.

- Вот это да! Я ещё такого не видела!

- Что ты хотела, это же тебе не город, а деревня. Наших учеников с самого детства к труду приучают.

- Но ведь у всех есть свои огороды.

- Дома - это одно, а в школе совсем другое. Видишь таблички? Это номера классов. Каждому даётся маленький участочек, и дети с учителями за ним ухаживают, - объяснила свекровь, а потом предложила: - Давай сделаем так. Я сейчас сама к Елизавете Никитичне схожу, а ты меня на улице подожди, погуляй, осмотрись.

Маша только успела подойти к клумбам, как из здания не вышла, а выбежала молодая девушка в джинсах. Была она стройной и высокой, отличалась от деревенских жителей. Маша и предположить не могла кто это, отошла в сторону, чтобы уступить дорогу этой девушке, которая не шла, а летела по узкой асфальтированной дорожке. Поравнявшись с Машей, незнакомка спросила:

- Ты не подскажешь, где здесь курят? У меня нервы на пределе, надо затянуться.

- Нет, не знаю, я не местная.

- Ой, так ты, наверное, как и я, сюда работать приехала?

- Да.

- Значит, мы с тобой коллеги. Тогда будем знакомы. Меня Надеждой звать, но мне больше нравится, когда ко мне обращаются просто - Надя.

- Я Маша.

- Очень приятно, но давай выйдем за территорию. Там остановка, а за ней кусты, там я спокойно покурить смогу.

Маша не сдвинулась с места, сказав:

- Нет, не хочется сразу репутацию портить. Я с мужем сюда приехала. Ему предстоит длительная командировка, а я здесь останусь со свекровью. Она сейчас в школу к директору пошла.

- А-а-а, видела я эту бабку, столкнулись с ней прямо в коридоре. Мне ещё и извиниться пришлось за то, что едва не сбила её с ног.

- Она не бабка, а ещё молодая женщина.

- Ха-ха, ну, пусть будет молодая, не обижайся. Я просто такая сегодня злая, что сил моих нет. Никогда не думала, что мне придётся два лучших года своей жизни в этой дыре провести. И всё знаешь почему? - спросила Надя и, не дожидаясь ответа, продолжила: - Потому что фраер мой только обещаниями меня кормил, а так и не женился. Плакал мой "свободный" диплом. Теперь я в этой Тьмутаракани буду работать.

- Люди везде живут и работают.

- Люди может и работают, но у меня всегда было всё не так, как у них. Не привыкла я сливаться с толпой, - заявила она, поправляя свои выбеленные волосы. - Ладно, пойду, скоро мой автобус, а я мне покурить надо успеть. Ещё увидимся. Мне ведь только пятнадцатого августа на работу. Я просто так приехала, чтобы оценить масштабы бедствия, если так можно выразиться!

Надя быстро пошла к остановке, а Маша стояла и смотрела ей вслед. Учителей, которые курят и так разговаривают, она в своей жизни ещё не видела.

Продолжение.