Был у меня опыт, однажды заказчик на мой текст ответил следующим образом: «Мы серьезная компания и не можем позволить себе тексты с иронией! Внесите, пожалуйста, правки.» О, ну кто ж спорит, продавать мойки — это очень серьезно...
Правки я, конечно, внесла, придала статье вид строгой мачехи. Это право клиента, с этим, естественно, ничего не поделать. Однако!
Поднимите руку те, кто искренне любит продавцов. Нет таких? Удивительно не правда ли?
Почему я задала именно этот вопрос? Потому что нет смысла просить копирайтера разговаривать с аудиторией на языке продажника, с этим прекрасно справятся ваши менеджеры. Более того:
настойчивый язык продаж отталкивает людей и заставляет их защищаться. То есть, потенциальный клиент, видя «впаривание» продукта, быстрее закроет страницу и уйдет к конкурентам.
По сути, что делают копирайтеры? Они устраняют разрыв между заинтересованной аудиторией и компанией, которая удовлетворит их желания и потребности. Так вот, чтобы этого достичь, нужно говорить на языке покупателя. Голосом бренда, бесспорно, но на языке клиента.
А как у вас обстоят дела с юмором?