Найти тему
Съездить по Глобусу

Автостоп в Африке и встреча с малавийским депутатом


Я уже рассказывал про
африканские маршрутки и каково на них ездить. Такой восхитительный сервис, что может отбить всё и так не очень высокое желание в принципе путешествовать по Африке? И как же быть, если очень хочется ездить между городами, но не хочется делать это в таких ужасных условиях? Люди побогаче, например, берут напрокат машину и ездят на ней. Я даже был в этом путешествии уже 2 раза таким "человеком побогаче", но, всё-таки, долго ездить в таком формате и накладно и не столь интересно. Перемещаться на такси тоже будет сильно бить по карману.


И тут остаётся замечательный способ - автостоп! И выясняется интересная вещь: во многих африканских странах он выигрывает у общественного транспорта вообще по всем показателям? Скорость и предсказуемость? Ну какая может быть предсказуемость у вечно ломающихся и заезжающие во все возможные закутки маршруток? Необходимость общаться когда этого не хочешь? Так и в маршрутках тебя затюкают вопросами.

-2



Автостоп обычно предполагает бесплатное перемещение на попутном транспорте. В Африке, конечно, это не очень понимают, поэтому о желании проехать бесплатно и о том, почему это вы едете так, нужно предупреждать заранее и быть готовыми к пространным беседам на тему "а как это вы такие бедные тут оказались?". Денег хотят по умолчанию вообще все: и водители фур и крутых джипов. Тем не менее, бесплатное попутное транспортное средство вполне реально найти и довольно быстро: берут, в том числе, даже и таксисты и маршруточники!

-3



Но даже если вы не хотите перед небогатыми африканцами устраивать комедию, а вам проще заплатить и не париться, даже в этом случае автостоп будет лучше маршруток: ведь за ту же цену (о которой вы вполне можете договориться) а то и меньшую вы будете ехать не в забитом в салоне в скрюченной позе, прижатым чужими чемоданами к соседу, а в комфортных условиях на фуре или хорошей машине, в мягком кресле и с хорошим обзором. Вы не будете ждать пока долбанная маршрутка наберётся или будет останавливаться каждой встречной тётке, а ехать с довольно высокой скоростью с минимумом остановок.

А главное, вам будут встречаться интереснейшие люди! Кому мне только не доводилось подвозить меня: то богатый бизнесмен-малавиец, живший в Британии и США, и защитивший там учёную степень, то руководительница районного филиала министерства образования.. А самая интересная встреча вышла с депутатом!

-4



Ричард не сразу мне поведал, что он депутат. Когда я оказался в его машине, он сперва долго меня сам расспрашивал что и как, каково сейчас в России, ну и делился всякими фактами о малавийских реалиях. Например, поведал мне, что из-за того самого, ну а точнее, из-за санкций Малави не может покупать у России муку, хотя раньше это делало в больших объёмах. Ну и хлеб очень подорожал, а народ то очень бедный тут.

В машине ехало ещё 2 пассажира: помощник (вроде бы) и некая бабушка, видимо родственница. С самого начала я ощущал какой-то неприятный запах, но потом понял его источник: помощник в мешке прямо в салоне машины вёз куру. За месяц до этого путешественнический интернет впечатлился
историей Антона Кротова о плавании на курином малавийском корабле, а тут куры уже прямо в депутатских джипах :)

-5



И вот между делом вдруг Ричард сообщает мне "кстати, а я ж депутат ещё! Да, парламента. Да, заседаю там, в Лилонгве, законы всякие принимаем". Я конечно был в шоке и не сразу поверил, но он мне показал своё удостоверение, да и на сайте парламента про него и правда информация
есть.

-6



Ричард избрался впервые, причём не от партии, а как независимый кандидат. Подробно рассказал мне про свою избирательную кампанию, как ходил и агитировал за себя голосовать в своём районе Мачинга. Мне, как бывшему кандидату в мундепы, было очень интересно послушать, сразу вспомнил те времена. "Есть ли какой-нибудь самый лучший закон, который благодаря вам приняли, и которым вы гордитесь?" - поинтересовался я. "О, да", - ответил Ричард: "мы добились того, чтобы приняли закон о легализации м****ы. Как в Голландии. Его ещё не подписал президент, но вот-вот подпишет, и он вступит в силу". Далее, он нашёл аудиозапись своего выступления из парламента, где он поддерживает своего коллегу, тот закон разработавшего. Что сказать, можно порадоваться, что теперь в Малави более насущных проблем нет, они уже по уровню жизни догнали Голландию и могут заниматься такими законами.

Всю дорогу Ричард строил планы, куда он меня повезёт и что покажет, когда я в следующий раз приеду в Малави. "Ты обязательно приезжай, я к тому времени буду, надеюсь, ещё более высоким человеком, свожу тебя туда, сюда. У меня лодж под Ливонде, поживёшь у меня, там нацпарк хороший. Потом покажу тебе ферму, куда я сейчас приеду, хорошая ферма, приезжай ещё!". Во время путешествий по Африке очень часто получаешь такие приглашения, но обычно за ними ничего не стоит, просто желание произвести впечатление. Узнав, что через пару дней я буду в столице через пару дней, Ричард предложил: "О, вот тебе номер, звони обязательно, встретимся, пообщаемся, сходим куда-нибудь, а хочешь я тебе парламент покажу?".

-7



В парламент сходить бы, конечно было интересно, но я сразу на эту идею не возлагал особых надежд. И так оно и оказалось: когда я, приехав в Лилонгве, позвонил таки Ричарду, он оказался страшно занятым. Он нашёл таки немного времени, чтобы со мной повидаться, но наша встреча не продлилась и 5 минут. "О, да, привет, всё у тебя хорошо? Рад так тебя видеть, хорошо, что позвонил. К сожалению, у меня мало времени, долго не могу общаться, ну хорошо, давай сфотографируемся вместе! Всё, я уже могу ехать?" - уточнил он у меня. На аккуратный мой вопрос про парламент мгновенно парировал: "О, это к сожалению очень сложно из-за службы безопасности, они не пустят". Подарив на дорожку мне 8 долларов (!), Ричард вместе со своим помощником скрылся в лабиринте небольшого города.

-8



Вот такие бывают интересные африканские депутаты. Я, конечно, на него не в обиде, что не показал парламент, наоборот очень благодарен ему и за подвоз, и за интересную беседу, и за 16 тысяч квачей, ну просто интересная такая деталь в менталитете. Желаю ему успехов в его нелёгкой законодательной работе!