Только что мне принесли тортик. С виду красивый, вызывает желание им насладиться. Я сижу в кафе и несмотря на утро, вокруг за соседними столиками очень много посетителей. Ну да, тут умеют готовить, а латте у них, пожалуй, самый вкусный во всём городе.
Семьдесят лет – юбилей. Я вытащила из сумочки белую свечу и воткнула её в центр тортика. Когда-то мы с тобой тут были постоянными клиентами… когда-то, когда ты ещё был живой. Мы прогуливались по набережной, вдоль реки и беседовали, вспоминая былые времена и старых друзей, о нашем сыне. А в конце нашего променада неизменно заходили сюда.
Я зажгла спичкой одинокую свечу и вздохнула. Пять лет прошло как тебя со мною нет, а такое чувство, что мы тут сидели только вчера. Я помню запах твоего одеколона – резкий, с нотками морской волны и твою обаятельную улыбку с сеточкой морщин у уголков рта, говорят это признак весёлого нрава. Всё так и есть! Ты часто улыбался, ох же как я иногда раздражалась на это. Ну ведь не дурак – кому была нужна твоя улыбка?
Лёгкий ветерок слегка колышет пламя свечи и если подует чуть сильней, то скорей всего огонёк потухнет, прямо как наша жизнь… Мы с тобой жили хорошо - много, где побывали, расплатились за трёхкомнатную квартиру в центре, купили дачу и машину. В конце концов родили долгожданного сына, правда воспитали в эгоиста… Ты его баловал и постоянно с ним сюсюкался, только я могла ему сказать «нет» и треснуть по заднице. Странно, обычно у нормальных людей наоборот, дети за юбкой мамкиной прячутся от папиного ремня. Мужчина должен быть скалой! Ты называл меня жестокой и чёрствой, ну а как иначе?! Да! У меня сердце разрывалось, когда он с простудой, бледный, лежал под одеялом с температурой под сорок градусов или, когда он поссорился с той девчонкой. Помнишь? Потом он два года жил с нами в депрессии, словно неврастеник какой. Но я и виду не показывала! Зачем? Чтоб он превратился в слабака? Тебя хватало с лихвой с этими твоими «сынуля», «малыш», «иди сюда – обниму»… тьфу! Сопли!
– У вас день рождения? – подошла официантка и выставила чашечку долгожданного латте. Глупый вопрос она задала, неужели горящая свеча на торте не указывает на этот факт? И улыбается. Довольно милые ямочки на щёчках, очень напоминают твои. Я попыталась ответно улыбнуться, но скулы свело, не получилось. Лишь кивнула и ничего не произнесла. Зачем? Кому какое дело? Всем плевать друг на друга. Вон, даже родной сын, уехавший в столицу после твоей смерти, не вспоминает о матери. Говорю же – эгоист! Кстати, три года назад он нашёл наконец-то себе жену и у них родилась дочь! Он выслал по Ватцапу несколько фотографий дочки и всё… Я в тот день сидела на кухне и плакала навзрыд, увеличивая пальцами по экрану смартфона лицо этой девочки, такой родной и такой чужой, одновременно. Сердечко моё билось в груди от обиды и боли. Я тогда не выдержала и написала сообщение: «Может мне приехать? Помочь?». Ответ пришёл через несколько часов, краткий, без лишних эмоций, всё как я люблю: «не надо, мы справляемся!»
Жаль, что ты не дожил до этого дня и не увидел свою внучку. Конечно же, мы бы с тобой рванули в Москву – ты был такой, импульсивный и ничто тебя не могло удержать. Постоянно беспокоился обо всех, помогал всем, даже если не просили, и всех любил! Ведь этих «всех» - миллионы, наивный… и им, по сути, плевать было на тебя. А я ведь помню твои слова: «увидеть бы и поцеловать внука или внучку, а там и уйти можно»… Увы, у жизни чувство юмора чёрное – сын приехал и поцеловал тебя в холодный лоб, когда ты лежал в бархатном гробе. Меня он тогда так и не обнял. Видит бог, как я этого ждала! Я сильная женщина, даже когда тебя закапывали, сохранила стойкость – не проронила ни слезинки. В тот же день, ближе к вечеру, сын улетел обратно, в столицу, сославшись на кучу работы. После поминок, когда все разъехались, я стонала как прокажённая, в одиночестве. В квартире стало пусто и бесцветно без ТЕБЯ!
Я никогда не говорила, что люблю тебя. Зачем лишние слова? Раз сорок лет прожила с тобой, значит любила! Ты играл три поднадоевших аккорда на гитаре и пел. Дурак безголосый, но я никогда тебя не прерывала – не это ли выражение любви?! Прошло пять лет, а я до сих пор прислушиваюсь и жду, когда же откроется дверь, и ты придёшь с работы.
Я горестно вздохнула и пригубила кофейный напиток. Он всё так же вкусен и терпок, как и пять лет назад. Я не могу отвести взгляда от танцующего пламени свечи. Месяц назад я наконец-то продала дачу и гараж с машиной, зачем они мне нужны без тебя? Деньги положила на вклад, получатель – сын. Я знаю, что столичная жизнь тяжела. Иногда я захожу «в контакте» на страницу сына и слежу за ним и его семьёй. Там много он выкладывает фото с женой и дочкой. Я умею читать и видеть «между строк». Вроде он улыбается всегда, но иногда я вижу в его глазах глубокую, затаённую печаль. Недавно они съездили в Турцию, счастливые, весёлые, но под первой же фотографией, я прочла надпись; «Три года без отпуска, наконец-то!!!». И меня как током ударило! Ведь он там тащит всё на себе. Работает без продыху на стройке, хоть и прорабом. Ипотека давит, знаю на собственном опыте. Ребёнок, которого надо накормить, обуть и одеть. И всё молчком, как я его всегда и учила – терпеть через скрип сжатых зубов!..
А может я не додала ему материнской любви?.. Да уж, для этого всегда ты был у него… Ну вот, сентиментальная, предательская слеза, застрявшая в ресничке, искажает этот чёртов тортик, расплывается… Ничего сынок, уже завтра ты вступишь в наследство. Я старая, чуть тронутая умом от одиночества и совсем не удивительно, что неловкая старушка, нечаянно, оступится на балконе, развешивая постиранное бельё. Так бывает в нашем мире, не всегда справедливом…
– С Днём Рождения Вас, с Днём Рождения, Вас… – я вздрагиваю от неожиданности. Рядом с моим столиком стоит и поёт та милая официантка с тремя розами и вручает их мне, – с Днём Рождения, Вас!
Девушка допела и начинает аплодировать. Посетители с недоумением посматривают на нас, на друг друга и встают со своих мест. Через минуту почти все присутствующие хлопают в ладоши и поздравляют меня.
– Спасибо… спасибо… – лепечу заплетающим языком. Надо быть скалой, а я уже не могу. Из глаз брызнули слёзы, из груди вырывается стон, тяжесть на сердце отступает. Я наклоняюсь и дую на свечу, туша огонёк. Зал дружно и восторженно прокричал, люди искренне улыбаются. Официантка наклонилась, поцеловала в щёку и поставила передо мной вазу с водой.
– Счастья вам и долгих лет жизни! – тихо, в ухо, девушка проникновенно прошептала и многозначительно подмигнула.
Неужели такое возможно в реальности? Может это розыгрыш? Оглядываюсь. Девушка уже уходит, а посетители снова рассаживаются на свои стулья и кресла.
Да! Без тебя мне нет жизни… но может не так всё плохо с этим миром?
* * * *
Уже подходя к подъезду дома, я вижу нашего сына. Его немного раздало в ширь, даже небольшой животик проглядывается через рубашку. Он улыбается – сразу видно твоего сына! На дрожащих ногах я подхожу к нему. Опять слёзы на глазах… при людях… посреди оживлённой улицы… – такого я никогда не могла себе позволить.
– Мама, привет! Тут мы в гости решили приехать, – со скамьи поднимается его жена в руках держа светловолосую внучку.
– Сына, как же я тебя люблю! – наконец-то сказала эти слова, которые никогда не говорила ни тебе, ни ему, и обняла их. Иногда дети бывают умней своих родителей!..
Автор: Дионмарк
Источник: https://litclubbs.ru/articles/48689-byt-skaloi.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: