Найти тему
Даша пишет

— Поговорил, — понуро ответил Михаил — прогнала она меня

— Баб Нюр, я приехал — громко крикнул мужчина, проходя во двор. Он закрыл за собой скрипучую калитку и огляделся вокруг. За эти несколько лет ничего не изменилось. Всё тот же чуть покосившийся дом, те же клумбы с цветами, то же старое крыльцо с резными перилами. Подставив лицо под лучи солнца, Михаил зажмурился и улыбнулся.

— Мишка, внучок, никак приехал? — воскликнула маленькая сгорбленная старушка, осторожно спускаясь по ступенькам. Она вытерла руки об цветастый передник и крепко обняла высокого, кудрявого мужчину. Уткнувшись ему в грудь своей морщинистой щекой, она вытерла набежавшую слезу и подняла голову.

— Бабуль, родная, ну как ты тут? — ласково спросил Михаил и, наклонившись, расцеловал женщину в обе щеки.

— Потихоньку, внучек, потихоньку. — улыбаясь во весь рот, ответила старушка — Пойдём в дом, чего на пороге стоять. Войдя в дом, Михаил осмотрелся: пёстрые половички бойко расположились повсюду на чистых полах, скатерть с яркими маками украшала старый деревянный стол, милые шторки с рюшами обрамляли небольшие окна. В доме было очень чисто, уютно и пахло пирогами. Михаил полной грудью вдохнул этот запах, который так напоминал его детство.

Умывшись с дороги, мужчина расположился за столом, а баба Нюра принялась хлопотать вокруг него. Она расставила на столе разноцветные чашки с блюдцами, сахарницу и вазочку с вишневым вареньем. Во главу стола водрузила огромное блюдо с румяными пирожками. Михаил с удовольствием уминал ещё теплую выпечку с разными начинками и внимательно слушал старушку. Она делилась с ним последними новостями и радовалась тому, что теперь будет с кем по душам поговорить.

— Баб Нюр, ты дома? — раздался из-за дверей женский голос. В прихожей тут же раздалось какое-то шуршание, и светловолосая девушка заглянула в комнату.

— Надюша, проходи — обрадовалась бабуля, увидев старую знакомую. Девушка, подняв голову, изучающе посмотрела на Михаила. Что-то до боли знакомое было в его образе.

— Ой, у вас гости. А я хотела попросить, чтобы вы за Степкой присмотрели. На работу вызвали, не знаю когда освобожусь — извиняясь воскликнула Надя.

— Это же Мишка, внучатый племянник мой. Неужто не помнишь? — удивилась баба Нюра.

— Мишка, точно. Здравствуй — смущенно проговорила девушка и покраснела.

— Здравствуй, Надя — тихо сказал Михаил, сразу вспомнив свою подругу детства.

— А где Степашка-то? — спохватилась старушка, оглядываясь по сторонам. В это время из-за спины матери показался маленький светловолосый пацанёнок. Он с любопытством смотрел на Михаила, но подойти не решался.

— Надюша, так оставляй, присмотрю. Может чаю с нами выпьешь? — поинтересовалась хозяйка дома.

— Нет, спасибо. Побегу я — засобиралась Надежда и, крепко поцеловав сына в макушку, ушла.

— Бабуль, это что та самая Надя? — удивлённо спросил Михаил, повернувшись к столу.

— Та самая, Миша, та самая. Ты как уехал, замуж вышла, Степу родила. Жили вроде хорошо. А потом Никита другую нашёл, их вот бросил и уехал — поделилась баба Нюра, кивнув в сторону Степы, который так и не сдвинулся с места. Михаил вышел из-за стола и медленно подошёл к мальчишке. Присев на колени, он внимательно посмотрел в его светлые голубые глаза и улыбнулся.

— Ну, давай знакомиться. Меня Михаилом зовут — ласково произнес мужчина и протянул ему свою руку.

— Стёпа — тихонько ответил мальчик и аккуратно пожал его огромную ладонь своей маленькой ручкой.

— Ну что, Стёпа, пошли чай с пирогами пить. Баба Нюра на славу постаралась — предложил Михаил и, поднявшись с пола, повёл ребёнка к столу. Степа с удовольствием откусил пирожок и довольно зажмурился. Отхлебнув чай, он принялся за второй. Баба Нюра нарадоваться не могла на гостей. Допив чай, она тут же принялась за обед. Михаил, тем временем, с любопытством рассматривал мальчонку, отмечая его невероятное сходство с матерью. Те же светлые, чуть вьющиеся волосы, те же чистые, как небо, голубые глаза и даже ямочки на щечках, такие же как у Наденьки. У его Наденьки.

Сколько времени прошло с тех пор он уже и не помнил. Они всё детство провели вместе и были лучшими друзьями. Вместе лазили по заборам, гоняли голубей и ловили на болоте лягушек. А когда повзрослели, по-настоящему влюбились друг в друга. Надя из веселой, чумазой, растрепанной девчушки в один момент превратилась в прекрасную милую леди: тонкий стан, округлые формы, и длинные светлые волосы, спадающие водопадом по спине, вместо двух хвостиков на макушке. Да и он сам тогда изменился. Из писклявого мелкого мальчишки вдруг стал высоким парнем с хриплым голосом. Они с любопытством изучали друг друга, невольно замечая все эти изменения. Первый робкий поцелуй под луной, сменился более жаркими объятиями на сеновале. И если бы не Надина мама, искавшая её по всей деревне, тогда бы всё у них и случилось. Но, Надя, услышав что её зовут, выскочила, как ошпаренная и рванула в сторону дома. А после стала избегать Мишку. Он тогда расстроился, долго не мог понять в чем дело, всё бегал за Надей, везде её ждал. А потом уехал в город учиться, да так там и остался. Михаил грустно ухмыльнулся, вспомнив прошлое, и очнувшись, взял Степана за руку.

— Ну что? Пойдём во двор, погуляем немного? — предложил мужчина мальчику. На что Степа робко кивнул и слез со стула. Они целый день провели вдвоём. Вдоволь нагулявшись, они плотно пообедали и помогли бабе Нюре по хозяйству. А, вечером, когда Надежда пришла за сыном, Степа вдруг вцепился в ноги Михаила и не захотел уходить. Подхватив Степана на руки, девушка поблагодарила бабу Нюру. Окинув странным взглядом Михаила, она поспешила домой.

— Надя, подожди, — вдруг окликнул её молчавший до этого мужчина — давай провожу, темно уже на улице.

— Здесь недалеко — нехотя ответила девушка. И, сжав покрепче руку Степана, вышла за калитку.

— Всё равно провожу. — настаивал Михаил — Или ты меня избегаешь? Он вдруг остановился и внимательно посмотрел ей в глаза. Надежда на минуту растерялась, но затем, взяв себя в руки, отрицательно покачала головой.

— Нет, с чего ты взял. Проводи, если уж так хочешь — промолвила она, отведя взгляд. Они молча шли до дома. Степан вовсю зевал и тер глаза своими маленькими ручонками. Михаил, увидев, что пацанёнок утомился, подхватил его на руки и понёс. Стёпа тут же доверчиво положил свою голову на его грудь и сладко засопел. Мужчина с умилением смотрел на мальчонку, чувствуя как что-то в его груди трепещет от волнения.

— Ну вот и наш дом — прошептала Надежда, открывая калитку, которая тут же протяжно заскрипела. Уложив мальца на кровать, Михаил попрощался с Надей и ушёл. Ночью он вспоминал сегодняшний день и всё никак не мог уснуть. Он до сих пор ощущал запах детских волос на своей груди и думал о том, что Степан вполне мог бы быть его сыном. На следующий день он, взяв инструменты, пришёл к Надежде. Помня о детской дружбе, он предложил ей свою помощь по хозяйству. Ведь старый дом явно нуждался в мужских руках. Надя сначала отнекивалась, но в конце концов согласилась. Михаил взялся за дело с энтузиазмом: он смазал калитку, наколол дров, покосил траву и поиграл со Степой, который был вне себя от счастья. Надежда душевно поблагодарила его за эту помощь, накормив сытным обедом. Они немного повспоминали своё детство, стараясь обходить стороной тему отношений, и разошлись по домам. Но, на следующий день Михаил явился снова. Ему нравилось проводить время в их компании. Его привязанность к Наде росла с каждым днём. А маленький Стёпа души не чаял в своём неожиданном друге. Он с радостью встречал Михаила, обнимал его и не хотел отпускать.

—Что-то зачастил ты к Надюше, внучок. Неужто влюбился? — улыбаясь, однажды спросила за ужином баба Нюра. Она уже давно наблюдала за поведением Михаила, но на этот раз решила всё выяснить.

— Да что-то и сам не пойму я. — растерянно ответил мужчина, почесав кудрявую голову — Вроде и нравится мне Надя, да и Стёпа как родной стал. Да только вот будто нет между нами ничего. Надежда всё время особняком держится.

— А чего тут понимать? Поди и спроси напрямую — ухмыльнувшись, воскликнула старушка. Она подошла к Михаилу и похлопала его по плечу.

— А, пожалуй, так и сделаю, баб Нюр — решительно сказал Михаил и, поднявшись из-за стола, ушёл. Нарвав букет полевых цветов, он не спеша подошёл к калитке. Надежда вешала бельё во дворе, и мужчина невольно залюбовался её женственной фигурой. Спрятав букет за спиной, он стоял, переминаясь с ноги на ногу и не знал с чего начать разговор. Надежда, словно почувствовав, что на неё кто-то смотрит, обернулась. Увидев гостя, она бросила полотенце обратно в таз и устремилась к нему.

— Нам надо поговорить — резко сказала девушка и вывела его за калитку. Она шла нахмурившись и всё время оглядывалась назад. Михаил, ничего не понимая, молча следовал за ней.

— Ну? Поговорил? — спросила баба Нюра, когда мужчина вернулся. Она обеспокоенно смотрела на его печальное лицо, чувствуя, что что-то случилось.

— Поговорил, — понуро ответил Михаил. Он достал со шкафа графинчик, стакан и плеснул себе самогона — прогнала она меня. Произнеся эти слова, он тут же опустошил стакан и налил новый.

— Ээй, ты чего это удумал тут? Этим, батенька, тут точно не поможешь. Давай-ка, рассказывай по порядку — воскликнула старушка, выхватывая из рук племянника графин. Михаил, тяжело вздохнув, поведал ей о том, что сказала ему Надя. Мол, Степа очень быстро привязался к нему и она переживает, что после отъезда у него будет сильный стресс. Поэтому просила больше не беспокоить их.

— А ты сказал ей то, что собирался? — настойчиво спросила баба Нюра.

— Не успел. Она и слова сказать не дала — пожимая плечами, ответил Михаил.

— Нуу, с тобой никакой каши не сваришь. Женщины, они же настойчивых любят. А Надя боится просто, что ты тоже бросишь их как Никита. Вот и всё. А то, что любит тебя, по глазам видно. Этого, Мишаня, ничем не скроешь — промолвила баба Нюра и вышла во двор, оставив мужчину в раздумьях.

Уверенным шагом Михаил вошёл в дом и, подхватив Степку на руки, закружил по комнате. Надя лишь укоризненно покачала головой.

— Ну, Степан, как ты смотришь на то, если мы станем одной семьёй? — улыбаясь спросил Миша с нежностью посмотрев на Надежду.

— Вы это серьёзно? — удивлённо воскликнул мальчик, округлив свои голубые глазенки.

— Конечно. — уверенно ответил Михаил — Если твоя мама не против.

— Мам, мама, ты же не против? — запричитал Стёпа, умоляюще посмотрев на мать.

— Не против — тихо ответила Надежда и улыбнулась.

***

Свадьбу сыграли скромно, по деревенским обычаям. Михаил и Надя наконец-то стали мужем и женой. Они жили душа в душу, в любви и гармонии, вместе воспитывая Степу. Деревенская жизнь, которая раньше казалась Михаилу скучной и однообразной, теперь наполнилась для него смыслом и счастьем. Он был благодарен судьбе за то, что она свела его с Надеждой в родной деревне.