Найти в Дзене

Как понять, чего хочет клиент?

Главный ингредиент вдохновляющего сервиса заключается в том, что услуга/продукт помогает людям решить какую-то проблему и делает жизнь проще, удобнее, приятнее.

А как понять, с какой проблемой сталкивается человек?

Автор: Алена Ангельчева — член Высшего экспертного совета кафедры «Сторителлинг» Академии социальных технологий, эксперт по развитию человекоцентричной культуры и управлению опытом клиентов и сотрудников, партнер Академии Historia.

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Ответить на этот вопрос помогут такие исследования, как:

  1. интервью клиентов (тех, кто пользуется услугами, потенциальных и тех, кто отказался от использования услуги/сервиса);
  2. кабинетное исследование — это все, что можно найти в интернете: отзывы, тренды, решения в других компаниях и сферах;
  3. наблюдение за клиентами — когда вовлеченно изучаешь действия людей и анализируешь, что им удобно, что не очень и почему;
  4. личный опыт — когда проходишь путь как клиент или сотрудник (если изучается опыт сотрудников).

И такие исследования можно проводить без внешних экспертов.

Например, в одном из загородных отелей под Питером команда отдела бронирования проанализировала опыт гостей. Что они сделали:

  1. Забронировали свой же собственный отель, как это делают гости. После «пережитого» одна из сотрудниц делилась, что была поражена, что к ним вообще кто-то доезжает после преодоления такого количества препятствий.
  2. Следующую неделю они звонили тем гостям, кто не завершил бронирование, и спрашивали, что им было неудобно.

Еще через неделю они исправили ключевые баги без дополнительных инвестиций и увеличили количество завершенных бронирований на 20%.

В Дизайн-мышлении и сервис-дизайне этап исследований называют Эмпатией (схема на фото), так как именно глубокая эмпатия нам помогает понять природу человека и создать что-то действительно полезное и удобное.

Этапы дизайн-мышления. Изображение: interaction-design.org
Этапы дизайн-мышления. Изображение: interaction-design.org

А мы, как клиенты, такое любим, и эта инвестиция возвращается бизнесу развитием и ростом продаж.

Сплошное win-win получается.