Найти тему
Библия Родаруса

Книга 54. От Иоанна святое благовествование. (05). После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим...

От Иоанна святое благовествование
=5=
=====================
54. Евангелие по Иоанну (05). После сего был праздник Иудейский (Аудио)
54. Евангелие по Иоанну (05). После сего был праздник Иудейский. (Видео).
====================

После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.
Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему:
— Х
очешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему:
— Т
ак, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
Иисус говорит ему:
— В
стань, возьми постель твою и ходи.
И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.
Посему Иудеи говорили исцелённому:
— С
егодня суббота; не должно тебе брать постели.
Он отвечал им:
— К
то меня исцелил, Тот мне сказал: − возьми постель твою и ходи.
Его спросили:
— К
то Тот Человек, Который сказал тебе: − возьми постель твою и ходи?
Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему:
— В
от, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
Иисус же говорил им:
— О
тец Мой доныне делает, и Я делаю.
И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
На это Иисус сказал:
— И
стинно, истинно говорю вам: − Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего:
— И
бо, что творит Он, то и Сын творит также.
— И
бо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
— И
бо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
— И
бо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
— И
стинно, истинно говорю вам: − слушающий слово моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
— И
стинно, истинно говорю вам: − наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
— И
бо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
— И
дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
— Н
е дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия.
— И
изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло: − в воскресение осуждения.
— Я
ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
— Е
сли Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство моё не есть истинно.
— Е
сть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
— В
ы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
— В
прочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
— О
н был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
— Я
же имею свидетельство больше Иоаннова: − ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
— И
пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели.
— И
не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
— И
сследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
— Н
о вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
— Н
е принимаю славы от человеков, но знаю вас: − вы не имеете в себе любви к Богу.
— Я
пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
— К
ак вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
— Н
е думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: − есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
— И
бо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
— Е
сли же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
++++++++++++++++++++++++++++