Павел Алексеевич и Зоя Владимировна нарадоваться не могли на свою единственную дочь Лизу, которая появилась у них, когда обоим перевалило за сорок.
Родители всячески баловали девочку, не отказывая ей ни в чем. Однако несмотря на это Елизавета выросла ответственной, заботливой и доброй девушкой.
Она окончила с отличием школу и ВУЗ и в то же лето устроилась на работу. С этого момента девушка отказалась от денежной помощи родителей.
- Как это тебе не нужны деньги? - удивленно переглянулись супруги, когда дочь сообщила им об этом, приехав в выходной день.
- Вот так! Хватит! Вы мне достаточно помогли! - строго проговорила Елизавета. - Теперь я сама могу себя обеспечивать!
- Уверена? - хитро прищурился Павел Алексеевич, который был готов поклясться чем угодно, что скоро дочь станет просить о помощи.
- Да! Иначе бы не говорила, - подтвердила свои слова девушка. - Зарплата у меня будет приемлемая. Содержать себя на нее я точно смогу!
Родители изумленно переглянулись, не понимая, как Лиза собирается жить без их помощи.
Все выходные, пока девушка находилась в родительском доме, они неустанно пыталась убедить ее в том, что поддержка просто необходима.
Супруги настолько увлеклись этой проблемой, что совсем забыли о том, что хотели поговорить с Елизаветой по поводу грядущего дня рождения.
Все двадцать три года, пока девушка была зависима от родителей, она праздновала его с родственниками.
Павел Алексеевич и Зоя Владимировна были уверены, что этот год не станет исключением и хотели для проформы согласовать с дочерью список гостей.
Однако из-за шокировавшей новости о том, что Лиза становится финансово независимой, отложили разговор на потом.
Вспомнили родители об этом только тогда, когда девушка нагостилась и уехала в город.
- Дочка, мы совсем забыли поговорить по поводу твоего дня рождения! - захихикала в трубку Зоя Владимировна. - Я тебе сейчас пришлю список гостей, посмотришь. Вдруг мы кого-то забыли...
- Мама, на этот раз не получится, - возразила Елизавета. - Я не смогу приехать, так как буду работать.
- Как это? - еле слышно прошептала шокированная женщина. - Скажи, что ты шутишь?!
- Нет, мама, я, действительно, работаю, - снова подтвердила свои слова девушка. - Это не выходной день, и никого не волнует, что за праздник у меня.
- Возьми отгул! - Павел Алексеевич, услышав слова дочери, вырвал из рук жены телефон.
- Это так не работает, папа, - запротестовала в ответ Елизавета.
- Подожди, мы же можем перенести твой день рождения на выходной день, - неожиданно осенило Зою Владимировну. - Ждем тебя в следующую субботу!
- Боясь, я тоже не смогу, - замялась девушка. - Мы с друзьями пойдем в кафе.
- Зачем? - на автомате поинтересовалась мать.
- В субботу будет день рождения еще у одной девочки. Мы решили вместе отпраздновать, - Лиза решила не врать родителям и рассказать всю правду.
- Ты собираешься праздновать двадцатитрехлетие с чужими людьми? - удивленно воскликнула Зоя Владимировна, будто бы не верила в то, что услышала. - У нас же традиция праздновать вместе. Как ты можешь ее нарушить? Нет, ты просто обязана приехать в субботу!
- Прости, не смогу. Когда-то традиции нужно нарушать. Мама, я вас очень люблю, но мне будет намного интереснее с молодежью. Я обязательно приеду к вам через две недели с тортиком, - девушка попыталась заверить мать, что если ее не будет, не произойдет ничего страшного.
Однако эти слова вызвали очень бурную реакцию у Павла Алексеевича и Зое Владимировны.
- Ты просто предательница! Я не думала, что однажды ты скажешь, что родители тебе не нужны! - истошно зарыдала в трубку мать.
- Я не говорила так! Просто вы должны понять, что я выросла. По-прежнему уже ничего не будет...
Неожиданно рыдание стихло, и в трубке наступила гробовая тишина. Лизе даже подумалось, что связь оборвалась. Однако грозный голос отца убедил девушку в обратном.
- Только посмей не приехать домой! - сердито проскрежетал зубами мужчина. - Если ты так с нами поступишь, можешь считать, что у тебя больше нет родителей!
- Папа, это же какая-то чушь! Зачем ты так говоришь?! - сдерживая слезы, произнесла Лиза.
- Чушь? Семейные традиции и ценности для тебя чушь? Вот ты как заговорила? Я ничего другого и не ожидал после твоих слов о том, что тебе больше не нужна наша денежная помощь. Оказалось, что не только наши деньги тебе не нужны, но и мы сами, - с укором проговорил отец. - Поделом нам за то, что мы сдували с тебя пылинки!
- Папа...
- Ничего не хочу слышать! Если не приедешь в субботу, больше не звони нам, - строго проговорил Павел Алексеевич и положил трубку.
Всю неделю Елизавета не находила себе места. Она ежедневно прокручивала в голове слова родителей.
С одной стороны, девушка понимала, что если Павел Алексеевич и Зоя Владимировна пустили в ход шантаж, то если они на этот раз добьются своего, то уже не остановятся и будут постоянно пользоваться этим методом, а с другой, - ей было очень жалко родителей, решивших, что она их бросила.
В пятницу вечером Лиза пришла к выводу, что пришла пора отстаивать свои личные границы и не давать родителям вмешиваться в ее жизнь.
Однако девушка не знала, что Павел Алексеевич и Зоя Владимировна решили, что она точно приедет домой на свой день рождения и пригласили кучу гостей.
К семи вечера супруги окончательно поняли, что Елизавета не приедет. Расстроившись этим фактом, Павел Алексеевич и Зоя Владимировна выпроводили гостей за дверь.
С понурыми лицами они сели за накрытый стол и обвели его тоскливым взглядом.
- Праздник не удался, - еле слышно произнесла Зоя Владимировна и пустила слезу.
- Не говори ерунду, - грубо одернул ее муж. - Садись за стол и празднуй! - добавил мужчина и потянулся к бутылке с шампанским.
На глазах у жены он опрокинул несколько бокалов и стал поспешно закусывать. Зоя Владимировна тоже решила последовать примеру мужа и приложилась к бутылке с вином.
К восьми вечера супруги изрядно подпили и, вконец осмелев, позвонили дочери.
- Как тебе празднуется с чужими людьми в то время, как твои родители вдвоем сидят за праздничным столом? - Павел Алексеевич и Зоя Владимировна осоловевшими глазами уставились в камеру телефона.
- Вот видите, не случилось ничего страшного, - после их слов Елизавета густо покраснела. - А где ваши гости?
Девушке даже стало немного стыдно за то, что родители находятся одни.
- Мы их отправили домой. Именинницы же не приехала, - развела руками Зоя Владимировна, пытаясь еще больше пристыдить дочь за непослушание. - Могла бы, конечно, позвонить и сказать мне спасибо за то, что я родила тебя двадцать три года назад!
- С кем ты разговариваешь? - вмешался в разговор Павел Алексеевич. -Дождешься ты от нее благодарности, пожалуй. Разве ты еще не поняла, что она променяла нас на чужих людей!
- Я не променяла...
- Не спорь, будто мы ничего не поняли, - строго одернул Елизавету отец. - Как только тебе стали не нужны наши деньги, за ними следом и мы перестали быть нужными.
- Я выросла, почему вы не можете этого понять и хочу проводить праздники так, как хочу...
- Значит, и на Новый год ты тоже к нам не приедешь, - констатировала Зоя Владимировна. - Видимо, нам придется скоро удалить из записной книжки твой номер...
- Нечего церемониться, можно и сейчас это сделать! - мужчина потянулся к своему телефону и демонстративно удалил номер телефона дочери. - Как тебе такое?
- Надеюсь, вы когда-нибудь поймете, что поступаете со мной несправедливо! - чуть не плача проговорил Елизавета и сбросила звонок.
Родители вконец обиделись на дочь за то, что она решила стать взрослой и больше не проводить с ними праздники.