Искусственный канал для транспортировки бревен.
Транспортировка бревен и других разнообразных грузов по водным каналам и другим искусственным каналам, хотя ее низкая стоимость делает ее конкурентоспособной по сравнению с другими транспортными средствами, страдает из-за того, что при движении вдоль потока воды некоторые бревна, особенно на поворотах, имеют тенденцию застревать и таким образом приминать следующие бревна, снижая общую скорость транспортировки. Это особенно верно для твердых и плотных пород дерева, которые остаются на дне канала и очень плохо продвигаются вперед.
Известно, что скорость, которую развивают бревна в водных каналах, больше скорости течения воды; в этих местах скорость бревен значительно превышает скорость транспортирующей среды, и из (рис.1) видно, что плавающее бревно (Н) создает фронтальную волну (О) при своем движении.
В то время как более легкая древесина (рис. 2) плавает без проблем, более тяжелая древесина оседает на дно канала (рис. 3) и остается застрявшей; следовательно, толчка воды в каналах недостаточно для создания обычного движения за счет скольжения без утечки воды наружу.
Изобретение относится к открытию, которое устраняет эти недостатки, а именно устраняет утечку воды за счет вживления деревянных клиньев и транспортировки твердых и плотных пород древесины за счет скольжения по каналам.
Скорость воды в целом зависит также от ее скольжения по стенкам канала; в обычных наклонных каналах этот важный фактор исключен благодаря их конструкции.
Поперечное сечение каналов не является полукруглым или прямым, а скорее, как видно на рисунках 2, 3 и 4, полукруглым (B) с добавленным полукруглым дном (U), радиус которого равен половине радиуса верхней части (B), так что вдоль линии (E)-(F) на рисунках 2 и 3 может быть включена опорная часть (L); внутренняя стенка в верхней полукруглой части выполнена из полосчатого материала ( неровный цемент, дерево с направленными гвоздями и т.д.) и нижележащую часть (U) скользящего материала (расплющенный цемент, полированное дерево и т.д.), так что скорость воды в нижней части (U) намного больше, чем в верхней части (B).
Это сразу приводит к опусканию воды в середине потока (рисунок 4); на практике, когда груз падает на определенное расстояние, вода, ударяясь о стенки канала с бороздками, перемещается дальше, удерживая массу (H) посреди текущей среды с помощью полированной нижней зоны (U), которая быстрее вытесняет воду.
При транспортировке плавучего легкого леса (рисунок 2) это не вызовет каких-либо нарушений в потоке воды, поскольку нижняя зона (U) будет протекать быстрее, чем верхняя зона (B); таким образом, не будет необходимости строить плотины за пределами канала для сдерживания разлившейся воды.
От светлых пород мы ожидаем небольших проблем, но от твердых и плотных пород мы должны ожидать, что они будут погружаться глубже и продвигаться с трудом, так что этот сорт древесины сам будет погружаться в более быструю нижнюю зону (U) и продвигаться таким образом, как если бы его продвигала транспортирующая лента.
При транспортировке твердых и плотных пород древесины (рисунок 3) действуют другие законы; полностью погруженное бревно (H) полностью погружено в более быструю воду, так что давление на (E) и (F) погруженных скользящих полозьев (L) приводит их в действие, поскольку на этот раз обычного толчка воды недостаточно, чтобы заставить бревно (H) двигаться вперед. Если эти средства не будут добавлены, бревна останутся застрявшими на дне канала.
В отличие от существующей (1931 г.) транспортировки твердой древесины по каналам, построенным из закаленных материалов, плотная и твердая древесина будет транспортироваться по каналам с двойной вогнутостью, стенки которых выполнены из более легких материалов, поскольку они не обязаны выдерживать такие большие нагрузки. На поворотах, где движущееся дерево вынуждено следовать им, мы можем, благодаря надлежащей конструкции (рисунок 5) желоба, имеющего только одностороннюю стенку желоба, заставить бревно двигаться наружу, где оно будет удерживаться текущей водой вдоль изгиба; при необходимости мы можем добавить скользящие полозья (L), как видно, которые можно улучшить за счет добавления колес.
Рисунки 1-5