Найти тему

Виноват ли клиент в том, что не идет к психологу?

У экспертов, которые продают свои услуги, есть очень опасное объяснение, почему нет продаж или нет нужного количества продаж: "клиенты не готовы к ТАКОМУ уровню моего продукта". Уязвленное эго вполне устраивает такое объяснение, поэтому можно ткнуть в это носом неподготовленных потенциальных клиентов где-нибудь в социальных сетях и уйти с гордо поднятой головой.

Психологи тоже рады бы так сказать и успокоить самих себя, но есть один нюанс, о котором знает каждый, кто ведет частную практику: внутренняя готовность для работы с отдельными клиентами и вместимость для определенного количества клиентов. В каком бы направлении не работал психолог, каким бы приземленным он не был, отрицать очевидное не получится: когда оба выстраивают свой контакт, каждый отвечает за свою часть. Поэтому очень опасно считать, что только за нами последнее слово и только мы можем влиять на своих потенциальных клиентов так, что они будут нашими с первого взгляда. Как только появляется мысль, что мы разгадали какой-то секрет мироздания, нужно готовить лоб для щелбана от этого самого мироздания.

Изображение создано при помощи нейросети Kandinsky.
Изображение создано при помощи нейросети Kandinsky.

Любое перекладывание ответственности за свои результаты приводит только к расстройству и лишней озлобленности. Только от психолога зависит его нахождение в ресурсе и потоке, чек-ап кукухи, график работы, его квалификация и юридическое оформление его деятельности. За свое продвижение психолог тоже отвечает сам, потому что без трансляции своих смыслов и принципов работы даже обвинить в неготовности будет некого. Какие плохие клиенты, не хотят приходит на консультации, хотя на самом деле даже знать не знают, что такой специалист существует.

Ну а дальше можно найти метафору того, как клиенты приходят в практику. Мой пример: я - кран с водой, в котором могу регулировать напор воды, ее температуру. Вода из крана - мой контент, мои смыслы, мои принципы. А клиент подходит с емкостью разного размера: кто-то с кружкой, кто-то с банкой, кто-то с бочкой. И когда емкость наполняется, клиент реализует свое намерение и приходит в работу. Кому-то нужно почитать пару моих статей и его кружка наполнится, а кому-то нужно несколько лет наполнять свою цистерну и только потом решиться. Ну и кто здесь в чем виноват?

Если выйти из системы координат, где кто-то в чем-то виноват, то жить и работать станет гораздо проще. К психологам ходят взрослые люди, которые прекрасно понимают, что их ждёт непростая работа, где не дают гарантий на результат, а сам результат не потрогать, ещё и денег надо достаточно. Поэтому клиент сам решает, когда наступит подходящий момент для такой работы, либо точка невозврата, когда уже невозможно жить как раньше. А психолог должен понимать, что каждый клиент приходит вовремя. И для себя, и для психолога. Поэтому практикуем, учимся, выполняем свою часть, а уж потенциальные клиенты сами разберутся, что им делать со своей жизнью.

© Цитирование / копирование данной статьи (либо ее части) допускается с обязательным указанием автора и источника цитирования