Найти в Дзене

Ребенок выбирает между двумя профессиями. Как сделать выбор?

В моей практике профориентолога лишь небольшая часть подростков приходят "с чистым листом голове", в основном, будущие выпускники знают, чего хотят. Но интерес часто распределен между 2-3 специальностями.

С такими оптантами (это люди, которые выбирают профессию) я не провожу полного цикла работы, им достаточно 1-2 занятий, чтобы определиться.

Итак, как же помочь сомневающемуся? На что обращать внимание?

1. Понять (хотя бы примерно), что привлекает в выбранных профессиях/специальностях? Обычно выделяется ведущий критерий, но не всегда.

2. Определить основные факторы мотивации (можно использовать тесты из интернета)

3. Определить свои сильные стороны и навыки. Предупреждаю ,с этим обычно бывают проблемы не только у детей, но и у взрослых. Причины могут быть разные: от низкой самооценки до непонимания самого понятия "сильные стороны". Часто мы не придаем значения тому, что у нас хорошо получается, кажется, что это пустяки и так может каждый первый.

4. Определить желаемые условия рабочего процесса (в команде или нет, в офисе или удаленка, госслужба или коммерция и пр).

5. Посмотреть перспективность выбранных направлений (интернет открыт, достаточно много информации)

6. В выбранных специальностях изучить профессии, выписать, какие нравятся.

7. Свести в таблицу информацию для анализа: по строкам профессии, по столбцам критерии (п. 1-5). Оценить каждую профессию по каждому пункту - можно выбрать для себя шкалу 1-2 или 1-10, а можно просто ставить + или -

8. Профессии-лидеры "погуглить" на работных сайтах: посмотреть вакансии - сколько их в вашем городе, какие зп предлагают, какие требования к специалистам предъявляют. Посмотреть резюме - сколько их в вашем городе, с какими компетенциями и запросами. Это поможет примерно оценить конкурентоспособность профессии.

9. Посмотреть варианты обучения и учебные заведения.

10. В свободном формате выписать гибкие навыки и компетенции, необходимые для выбранной профессии. Отметить ,какие нужно подтянуть.

Эта схема, кстати, работает и со взрослыми при смене направления работы или выбора смежных областей.

А если есть сомнения в самостоятельном выборе по схеме, обращайтесь ко мне, с удовольствием помогу!

-2