Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Решил продать свой китайский авто, но столкнулся с проблемой - за 1 год он потерял в цене 1 млн руб. Реалии владельцев китайских авто

Нынешнее состояние нашего автомобильного рынка можно смело назвать плачевным - среди новых автомобилей с гарантией сегодня купить что-то кроме китайских автомобилей и нашей Лады, практически невозможно. Да, сегодня в продаже есть корейские автомобили Kia и Hyundai под маркой Solaris, а также еще несколько марок, которые были перезапущены при поддержке китайцев.

Речь идет о марках Citroen и Peugeot, которые начали выпускать в Калуге. Но можно ли сравнить эти автомобили с настоящими европейскими, пока остается загадкой. Машинокомплекты на завод «ПСМА Рус» поступают из Китая, а в Калуге просто все детали собирают воедино. При этом нет информации, а такое же у этих автомобилей качество металла, как обстоят дела с качеством лакокрасочного покрытия и так далее. Сам завод ответов на этот вопрос пока не дает. Да и это не важно, ведь эти автомобили все равно вряд ли кто-то будет покупать. Стоят они от 4 миллионов рублей, а оснащение очень сложно назвать богатым за такую стоимость.

Корейские автомобили также сегодня стоят довольно внушительных сумм. Так, кроссовер Solaris HC стоит в самой дорогой комплектации под 3 миллиона рублей. И это еще без учета различных заводских пакетов, с которыми кроссовер будет стоить еще дороже. Плюс прибавить наценки дилеров и получим поистине "золотой" автомобиль.

-2

При этом кроссовер не оснащают 2-литровым мотором, только старый и проверенный временем атмосферник 1,6 на 121 силу или 123 силы, в зависимости от привода. Седаны Solaris HS и Solaris KRS (Hyundai Solaris и Kia Rio, соответственно), также стоят довольно дорого. Базовые версии от 2 миллионов, а более дорогие могут выйти все 2,5 млн рублей. Но, на удивление, как говорят сами дилеры, эти автомобили разбирают довольно быстро. В основном скупают их таксопарки, на которые приходится порядка 70 процентов продаж. Остальные автомобили покупают простые люди.

-3

Но далеко не все согласятся покупать все эти автомобили по таким ценам, когда на рынке полно предложений от китайских производителей. К слову, именно так и делают сегодня многие наши сограждане.

За 2023 год было приобретено порядка 500 тысяч новых китайских автомобилей. И если еще летом они стоили довольно дорого, то к концу года и в начале 2024 года цены на них очень сильно упали.

-4

Для примера возьмем китайский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max - в прошлом году еще дорестайлинговая модель в богатой комплектации стоила более 4 миллионов рублей. Многие люди, несмотря на родословную и страну происхождения этого автомобиля, были готовы выложить за него такую сумму.

Решил продать свой китайский авто, но столкнулся с проблемой.

Многие владельцы китайских автомобилей, которые решили продать их, сталкиваются с одной очень неприятной проблемой - многие автомобили теряют в стоимости колоссальные деньги. Ниже выдержка из одного чата владельцев.

-5

Вот один из владельцев этого кроссовера, который в прошлом году купил его за 4,2 млн рублей, рассказал, что как сильно упал в цене этот автомобиль. В прошлом году он был приобретен за 4,2 млн рублей, а теперь при сдаче автомобиля в трейд-ин дилер дает за него максимум 2,2 млн рублей. То есть, его цена упала сразу на 2 миллиона рублей. Точнее, она даже не упала, а просто обвалилась. На вторичном рынке его тоже не продать даже близко за эти деньги. При желании его можно выставить на 1 миллион дешевле, но кто его купит?

Сегодня же рестайлинговая модель в точно такой же хорошей комплектации, при условии сдачи своего автомобиля в трей-ин и при покупке в кредит, можно купить за 3,5 миллиона рублей. И это будет уже не годовалый автомобиль с пробегом, а абсолютно новый.

-6

Вот еще выдержка из чата владельцев Chery Tiggo 8 Pro Max, касательно ликвидности этого китайского кроссовера. Покупаешь его за 4 миллиона рублей, а через годик продаешь менее чем за 3 миллиона. Причем сами владельцы это прекрасно понимают, поэтому продавать автомобиль многие так рано не собираются. Один из владельцев заявил, что теперь придется ездить на нем 10 лет, чтобы не продавать сегодня в большой минус. Правда, вопрос в том, а сможет ли этот кроссовер проездить 10 лет?

-7

Многие сегодня себя тешат тем, что скоро могут повысить утилизационный сбор и цены вырастут. Но люди забывают о том, что цены на вторичный рынок вырастут не так сильно. А при продаже такого автомобиля с пробегом, владельцы все равно потеряют колоссальные деньги.

Повезло больше сегодня тем, кто успел купить новый автомобиль после снижения стоимости на эти новые автомобили. В конце 2023 года у дилеров было довольно много автомобилей 2023 года на балансе. И все они начали их буквально сливать. Кто-то был готов отдать неликвидные модели в ноль, лишь бы избавиться от этого балласта.

-8

Вот еще очень показательное сообщение от владельца. Только вдумайтесь, человек проездил на автомобиле 4 месяца, покупал автомобиль за 3,6 млн рублей, а теперь он резко упал в цене на 1 миллион. Понятное дело, что дилеры специально занижают стоимость, так как им нужно продать его и заработать. Но в целом все эти сообщения очень хорошо отражают ситуацию того, как много и как быстро теряют в цене китайские автомобили.

-9

И подобная ситуация сегодня не только с автомобилями марки Chery, но и со всеми остальными. Немногим лучше дела могут обстоять с кроссоверами Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro Max, так как это самые популярные китайские автомобили. Но при сдаче в трейд-ин, их все равно вряд ли купят по рыночной стоимости.

И вот еще один очень хороший пример. Человек решил продать седан Chery Arrizo 8 в максимальной комплектации с пробегом 6 тысяч километров за 3,5 млн рублей. Но проблема в том, что по такой цене он его вряд ли сможет продать. Сегодня этот автомобиль в подобной комплектации можно новым купить дешевле 3 миллионов рублей. Со всеми скидками дилеры готовы его отдать за 2,7 - 2,8 млн рублей.

-10

Даже с учетом покупки автомобиля в кредит на 2-3 года, логичней будет купить новый автомобиль, а не отдавать такие деньги за автомобиль с пробегом, пусть и совсем небольшим.

Что можно сказать в итоге? Да, китайские автомобили сегодня пользуются спросом, они современные, красивые и напичканы кучей мониторов и разными "плюшками". Но только все это - простая обертка, рынок все равно всех рассудит и расставит все на свои места. Китайские автомобили на вторичном рынке продаются не так хорошо. А зачастую, чтобы его просто продать, приходится скидывать стоимость слишком сильно.

-11

Поэтому покупать новый китайский автомобиль или и дальше ездить на своем корейском, европейском или японском автомобиле, решать каждому самостоятельно. Но если все-таки решили покупать новый китайский автомобиль, то будьте готовы к тому, что всего за несколько месяцев автомобиль потеряет в стоимости очень много.

Единственное решение - если удастся найти предложение от дилера по очень привлекательной цене. Тогда еще можно подумать о приобретении. Купить новый китайский автомобиль сегодня можно легко, при наличии средств, а вот продать его, может обернуться для владельцев настоящей проблемой.

Авто
5,66 млн интересуются