Нынешнее состояние нашего автомобильного рынка можно смело назвать плачевным - среди новых автомобилей с гарантией сегодня купить что-то кроме китайских автомобилей и нашей Лады, практически невозможно. Да, сегодня в продаже есть корейские автомобили Kia и Hyundai под маркой Solaris, а также еще несколько марок, которые были перезапущены при поддержке китайцев.
Речь идет о марках Citroen и Peugeot, которые начали выпускать в Калуге. Но можно ли сравнить эти автомобили с настоящими европейскими, пока остается загадкой. Машинокомплекты на завод «ПСМА Рус» поступают из Китая, а в Калуге просто все детали собирают воедино. При этом нет информации, а такое же у этих автомобилей качество металла, как обстоят дела с качеством лакокрасочного покрытия и так далее. Сам завод ответов на этот вопрос пока не дает. Да и это не важно, ведь эти автомобили все равно вряд ли кто-то будет покупать. Стоят они от 4 миллионов рублей, а оснащение очень сложно назвать богатым за такую стоимость.
Корейские автомобили также сегодня стоят довольно внушительных сумм. Так, кроссовер Solaris HC стоит в самой дорогой комплектации под 3 миллиона рублей. И это еще без учета различных заводских пакетов, с которыми кроссовер будет стоить еще дороже. Плюс прибавить наценки дилеров и получим поистине "золотой" автомобиль.
При этом кроссовер не оснащают 2-литровым мотором, только старый и проверенный временем атмосферник 1,6 на 121 силу или 123 силы, в зависимости от привода. Седаны Solaris HS и Solaris KRS (Hyundai Solaris и Kia Rio, соответственно), также стоят довольно дорого. Базовые версии от 2 миллионов, а более дорогие могут выйти все 2,5 млн рублей. Но, на удивление, как говорят сами дилеры, эти автомобили разбирают довольно быстро. В основном скупают их таксопарки, на которые приходится порядка 70 процентов продаж. Остальные автомобили покупают простые люди.
Но далеко не все согласятся покупать все эти автомобили по таким ценам, когда на рынке полно предложений от китайских производителей. К слову, именно так и делают сегодня многие наши сограждане.
За 2023 год было приобретено порядка 500 тысяч новых китайских автомобилей. И если еще летом они стоили довольно дорого, то к концу года и в начале 2024 года цены на них очень сильно упали.
Для примера возьмем китайский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max - в прошлом году еще дорестайлинговая модель в богатой комплектации стоила более 4 миллионов рублей. Многие люди, несмотря на родословную и страну происхождения этого автомобиля, были готовы выложить за него такую сумму.
Решил продать свой китайский авто, но столкнулся с проблемой.
Многие владельцы китайских автомобилей, которые решили продать их, сталкиваются с одной очень неприятной проблемой - многие автомобили теряют в стоимости колоссальные деньги. Ниже выдержка из одного чата владельцев.
Вот один из владельцев этого кроссовера, который в прошлом году купил его за 4,2 млн рублей, рассказал, что как сильно упал в цене этот автомобиль. В прошлом году он был приобретен за 4,2 млн рублей, а теперь при сдаче автомобиля в трейд-ин дилер дает за него максимум 2,2 млн рублей. То есть, его цена упала сразу на 2 миллиона рублей. Точнее, она даже не упала, а просто обвалилась. На вторичном рынке его тоже не продать даже близко за эти деньги. При желании его можно выставить на 1 миллион дешевле, но кто его купит?
Сегодня же рестайлинговая модель в точно такой же хорошей комплектации, при условии сдачи своего автомобиля в трей-ин и при покупке в кредит, можно купить за 3,5 миллиона рублей. И это будет уже не годовалый автомобиль с пробегом, а абсолютно новый.
Вот еще выдержка из чата владельцев Chery Tiggo 8 Pro Max, касательно ликвидности этого китайского кроссовера. Покупаешь его за 4 миллиона рублей, а через годик продаешь менее чем за 3 миллиона. Причем сами владельцы это прекрасно понимают, поэтому продавать автомобиль многие так рано не собираются. Один из владельцев заявил, что теперь придется ездить на нем 10 лет, чтобы не продавать сегодня в большой минус. Правда, вопрос в том, а сможет ли этот кроссовер проездить 10 лет?
Многие сегодня себя тешат тем, что скоро могут повысить утилизационный сбор и цены вырастут. Но люди забывают о том, что цены на вторичный рынок вырастут не так сильно. А при продаже такого автомобиля с пробегом, владельцы все равно потеряют колоссальные деньги.
Повезло больше сегодня тем, кто успел купить новый автомобиль после снижения стоимости на эти новые автомобили. В конце 2023 года у дилеров было довольно много автомобилей 2023 года на балансе. И все они начали их буквально сливать. Кто-то был готов отдать неликвидные модели в ноль, лишь бы избавиться от этого балласта.
Вот еще очень показательное сообщение от владельца. Только вдумайтесь, человек проездил на автомобиле 4 месяца, покупал автомобиль за 3,6 млн рублей, а теперь он резко упал в цене на 1 миллион. Понятное дело, что дилеры специально занижают стоимость, так как им нужно продать его и заработать. Но в целом все эти сообщения очень хорошо отражают ситуацию того, как много и как быстро теряют в цене китайские автомобили.
И подобная ситуация сегодня не только с автомобилями марки Chery, но и со всеми остальными. Немногим лучше дела могут обстоять с кроссоверами Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro Max, так как это самые популярные китайские автомобили. Но при сдаче в трейд-ин, их все равно вряд ли купят по рыночной стоимости.
И вот еще один очень хороший пример. Человек решил продать седан Chery Arrizo 8 в максимальной комплектации с пробегом 6 тысяч километров за 3,5 млн рублей. Но проблема в том, что по такой цене он его вряд ли сможет продать. Сегодня этот автомобиль в подобной комплектации можно новым купить дешевле 3 миллионов рублей. Со всеми скидками дилеры готовы его отдать за 2,7 - 2,8 млн рублей.
Даже с учетом покупки автомобиля в кредит на 2-3 года, логичней будет купить новый автомобиль, а не отдавать такие деньги за автомобиль с пробегом, пусть и совсем небольшим.
Что можно сказать в итоге? Да, китайские автомобили сегодня пользуются спросом, они современные, красивые и напичканы кучей мониторов и разными "плюшками". Но только все это - простая обертка, рынок все равно всех рассудит и расставит все на свои места. Китайские автомобили на вторичном рынке продаются не так хорошо. А зачастую, чтобы его просто продать, приходится скидывать стоимость слишком сильно.
Поэтому покупать новый китайский автомобиль или и дальше ездить на своем корейском, европейском или японском автомобиле, решать каждому самостоятельно. Но если все-таки решили покупать новый китайский автомобиль, то будьте готовы к тому, что всего за несколько месяцев автомобиль потеряет в стоимости очень много.
Единственное решение - если удастся найти предложение от дилера по очень привлекательной цене. Тогда еще можно подумать о приобретении. Купить новый китайский автомобиль сегодня можно легко, при наличии средств, а вот продать его, может обернуться для владельцев настоящей проблемой.