Генерал Рыков поднял трубку телефона закрытой связи и набрал номер.
- Полковник Асимов.
- Здравствуй, Герман Адамович. Это некто Рыков.
- Здравствуй, дорогой! Рад тебя слышать, товарищ генерал. Как жена, как семья, как дети? Всё ли благополучно? Ну и хвала Аллаху! – на одном дыхании выпалил начальник УВД.
По его голосу и интонации было понятно, что он искренне рад слышать своего старого товарища.
(начало этого романа - здесь)
(начало всей этой истории в романе "Неожиданный поворот" - здесь)
- Спасибо, Герман. Всё слава Богу! Надеюсь, у тебя тоже всё благополучно?
- Да, дорогой Андрей Николаевич. Пока всё нормально.
Рыков ещё раз окинул взглядом оперативную сводку, предоставленную ему одним из офицеров аналитического отдела МВД. В общих чертах выводы специалистов его структуры совпадали с мнением аналитиков из Ассоциации.
Вывод был неутешителен. Кровавой акции быть. И, по всей видимости – в самое ближайшее время. Рассматривались три города – Владикавказ, Нальчик и Махачкала.
Первый и третий города могли стать объектами проведения акции боевиков. Но там, в сравнении с Нальчиком, были дислоцированы достаточно внушительные подразделения федеральных сил.
- Герман Адамович, по линии ФСБ только что прошёл циркуляр об угрозе захвата одного из городов Северного Кавказа. Тебе ещё не звонили?
- Неужели ты допускаешь, что наш тихий Нальчик превратится в поле боя? – Асимову не хотелось верить в услышанное.
Но он был опытным оперативником, к тому же прекрасно понимал, что Рыков звонит не из праздного любопытства и не просто «для пообщаться».
- Вот что ты за человек такой. Нет, чтобы позвонить и сообщить, что едешь в гости к старому приятелю. Я бы встретил тебя, приготовил молодого барашка…, - Асимов махнул рукой на вошедшего в его кабинет сотрудника, давая понять, чтобы тот закрыл за собой дверь с другой стороны, затем уже серьёзно добавил, - я всё понял, Андрей Николаевич. Прошу подробности.
Генерал мог поделиться с Германом. Он ему доверял и был уверен в его порядочности.
Прикрыв трубку рукой, он дал распоряжение своему офицеру:
- Через двадцать минут у меня вместе с группой. Оперативку оставь.
Офицер кивнул головой и покинул кабинет генерала.
Рыков проводил его взглядом и продолжил:
- По нашим сведениям два дня назад состоялась встреча Шамиля с группой руководителей боевиков. Наш человек сообщил, что речь шла о Нальчике. Думаю, дорогой Герман, времени у тебя не осталось.
Я в курсе, что Контора провела в городе успешную операцию по захвату нескольких боевиков и ликвидации схрона с вооружением и взрывчаткой.
- Да, это произошло три дня назад, но…, - Асимов осёкся, понимая несвоевременность демонстрации своей осведомлённости.
- Шамиль отработал на опережение. Он понимает, что конторские будут радоваться успеху и станут не спеша, методично и по пунктам раскалывать задержанных.
Но времени уже нет. Счёт пошёл на часы. Распорядись о введении усиленного режима. Да что я тебе объясняю. Сам всё понимаешь. Действуй, Герман. Удачи тебе! Обнял! Я на связи.
Рыков положил телефонную трубку на рычаги и посмотрел на настенные часы.
Секундная стрелка, казалось, отстукивала время, словно метроном на максимальной скорости.
Вводить чрезвычайное положение никто не станет. Нет правовых оснований. У нас же сначала должно что-то случиться. Собирается оперативный штаб. Идёт привычное надувание щёк. Наконец принимается решение подумать о принятии какого-то решения.
- Бюрократия, - в сердцах произнёс генерал.
Он вспомнил положения Закона о противодействии терроризму, который со скрипом, но всё же был принят в девяносто восьмом году.
Тогда уже порядком «уставший» Первый в оба уха слушал советы своих любимчиков Черемиса и Важина.
Теперь уже стало очевидным, что они были всего лишь рупором ЦРУ и МИ6. А посему даже положения упомянутого Закона имели весьма обтекаемые определения.
К примеру, МВД (далее – дословно) «осуществляет борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели».
Обо всём и ни о чём. Разумеется, были разработаны и внутренние правовые акты, предписывающие действия тех или иных служб. Но единой для всех ветвей власти и силовых структур концепции борьбы с терроризмом, как таковой, не было.
«Ввести бы особый режим, тогда, глядишь, и жизни людей можно было бы спасти», – рассуждал боевой генерал.
Как человек, посвятивший свою жизнь борьбе со злом, он превосходно понимал, что ограничиваясь «предупреждением, выявлением и пресечением преступлений» добиться победы над этим злом невозможно.
Борьба с терроризмом должна вестись на упреждение и в максимально жёсткой форме. И не только на своей территории, но и за рубежом.
К слову, в Ассоциации это прекрасно понимали и подготовили новый закон «О противодействии терроризму».
Он пройдет семь кругов ада, прежде чем либеральная прослойка, скривив свои безобразные физиономии, всё же будет вынуждена допустить документ на подпись Первому.
И то после короткой встречи с ним генерала Николаева…
. . . . . . . . . . .
Показался пост ГАИ.
Боевики на переднем сидении «Газели» переглянулись. Один из них потянулся за АКС-У, спрятанному в ногах.
- Руслан, убери автомат. Совсем ошалел. Нам что было сказано? Не светиться. В город войти тихо.
- А если остановят? – поинтересовался боевик, вновь пряча короткоствольный автомат под сиденье.
- Мы сами остановимся перед постом. А вы сидите и не дёргайтесь! - повернувшись в пол-оборота, скомандовал Риваз Катуев, обращаясь к сидящим в салоне.
Несколько патрульных автомобилей стояли около здания. Вдоль дороги, уныло глядя на проезжающие мимо автомобили, прохаживались два инспектора.
Один из них поежился от утренней прохлады и, поправив автомат на плече, застыл на несколько секунд.
К посту приближался микроавтобус с номерами соседнего региона. Инспектор сделал несколько шагов навстречу, намереваясь остановить автомобиль, но водитель «Газели» на мгновенье опередил его, включив сигнал правого поворота, и остановился на обочине, не доехав до инспектора метров двадцать.
- Всем сидеть тихо. Если что – валите всех. Оружием не светить, - с этими словами Катуев открыл дверь и покинул кабину.
Распахнув руки, он направился к инспектору.
- Здравствуй, брат! Как я рад тебя видеть! – произнёс боевик и ускорил шаг.
Инспектор узнал своего родственника и, оглянувшись на напарника, кивнул головой, - дескать, всё в порядке. Свои…
- Ну, здравствуй, Риваз.
Молодые мужчины обнялись и по кавказскому обычаю, активно жестикулируя руками, стали расспрашивать друг друга о делах, семье и здоровье.
- Ты какими судьбами? Как тётя Заира? Как дядя Исмаил поживает?
- Акиф, всё нормально. Все живы-здоровы. А ты всё на службе. Не надоело? – Катуев краем глаза наблюдал за обстановкой вокруг поста. Внешне всё было спокойно.
Двое инспекторов, появившихся в дверях, свернули к своему автомобилю, и что-то обсуждая, вдруг громко засмеялись.
Время их дежурства подходило к концу. Предупреждение об усилении бдительности, скорее всего, оказалось очередной перестраховкой старшего дежурной смены.
- Ты по каким делам здесь? – поинтересовался инспектор и, прищурив глаза, попытался рассмотреть лица сидящих в «Газели».
Риваз взял его под руку и развернул в обратную сторону.
- Тут я собрал ребят из моей фирмы. Просили показать Нальчик. Вот проведу экскурсию. А вечером в ресторан. Отдохнём. Девочек закажем. Слушай, брат. А давай и ты к нам присоединяйся?
Инспектор скривился и пожал плечами.
- Да что ты раздумываешь? Давай. Обещаю – будет весело. Ты эту вечеринку надолго запомнишь. Решайся! – с горящими глазами произнёс боевик и громко рассмеялся.
- Не знаю, Риваз. У меня дел много. Да и по девочкам я не ходок. Ты же об этом знаешь. Да и Амине обещал не задерживаться на службе. Мы с дочерью собрались сегодня на карусели. Я обещал.
- Ну, как знаешь. Будет желание – приезжай в ресторан «Сосруко». Там великолепный вид. Всё оплачено, брат!
- Ладно, я подумаю. А вам для экскурсии посоветую Площадь Согласия, Соборную Мечеть и ипподром для разнообразия, - предложил инспектор. Затем встретившись взглядом с родственником, склонился к нему:
- Риваз, ты снова за своё?
- Ты о чём, брат? – боевик изобразил искреннее удивление.
- Ты знаешь, о чём я. Ты же обещал тёте Заире и дяде Исмаилу с наркотиками завязать! Гляди, какие зрачки!
Боевик дернул рукой, пытаясь освободиться от пальцев Акифа. Но тот цепко удерживал его за локоть и поинтересовался:
- А у твоих попутчиков те же пристрастия, что и у тебя? А документы у них в порядке?
Катуев мгновенно изменился в лице и, сверкая глазами, прорычал:
- Ты меня обижаешь, брат. Такое недоверие к родственнику оскорбительно для мусульманина. Отпусти руку. Хочешь – иди, проверяй. Я не ожидал от тебя такого.
Он резко выхватил руку и отстранился от инспектора.
- Похоже, что придётся всех в расход, - произнёс водитель и сунул руку под куртку, нащупывая рукоять пистолета.
В этот момент Акиф приобнял Риваза за плечи и извинился.
- Прости, брат. Это я погорячился. Устал после дежурства. У нас тут ещё и усиление объявили. Ладно. Вижу, что и ты устал. И зрачки твои от трудной дороги такие. Езжай спокойно. Если хочешь – минут через сорок экипаж поедет в центр. Могут тебя сопроводить.
Катуев снисходительно улыбнулся и прижал к себе родственника.
- Давай, брат. До встречи. Семье привет, - произнёс он и направился к «Газели».
Он поймал на себе взгляды находившихся внутри боевиков. Показав перед грудью большой палец, он зловеще улыбнулся и прошептал:
- Встречу тебя ещё раз – убью! Брат…
Продолжение следует - здесь
Дорогие читатели, если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории. Пять романов уже в книжном варианте. Шестой - готов к изданию.
Мои книги периодически отправляются на фронт, к нашим ребятам. С благодарственной подписью и пожеланиями от автора и всех нас...
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
Честь имею! И до новых встреч!
#армия и спецслужбы #Украина и Кавказ#рассказы и повести #приключения #мужество и героизм