Спасибо, что беспокоитесь, что спрашиваете, куда я пропала. Я наверное перегорела, меня так заклевали гневные комментарии, и я вдруг поняла, что не для этого выходила на дзен. В отпуске решила сделать перерыв, и вышла из интернета полностью. И мне так хорошо было, так спокойно. А ведь я помню времена, когда ни дня не могла прожить без соцсетей во времена нельзяграмма.
Всем привет, меня зовут Наталья, я мама девочек-двойняшек (5,5 лет), пишу о нашей жизни.
У нас всё хорошо, мы вернулись из отпуска месяц назад. И жизнь потекла своим чередом. Девочки ходят в сад, а я занимаюсь ремонтом новой квартиры под сдачу в аренду.
Из-за дикой загруженности, я не успеваю писать статьи. Но сейчас я закончила делать проект квартиры и отдала его в работу строителям. Весь апрель мои мысли были забиты только планировкой мебели, кухни, ванной, гардеробной.
Знаете, что самое трудное для меня? Страх, что я не успею закончить проект, и строители меня не дождутся и уйдут на другой объект 😂😂😂 Это очень сильно давит психологически.
Девочки растут не по дням, а по часам. Вот они бегают в трусах с коробками на голове и дико визжат от счастья, а мы с их папой смотрим и умиляемся. Я тихонечко говорю ему:
— А ведь это скоро закончится, и они вырастут.
Я всегда помню слова одного взрослого мужчины:
— Счастье - это приходить домой, а дети маленькие, бегают, игрушки раскиданы, стоит шум и гам. Это очень быстро заканчивается, и я эти воспоминания пронес через всю мою жизнь. Я тогда действительно был счастлив.
После осознания его слов, я поняла, что мы как раз живем в этом самом времени. Когда муж приходит с работы, у нас играет музыка, дети разбросали всё, что только можно, крутятся около меня, а я стою на кухне и заканчиваю последние приготовления для ужина.
Тут Старшая сказала мне:
— А давайте устроим праздник?
— А давай! - поддержала её я.
— Доставай тогда стол и ставь перед диваном. (Так я думаю многие делают на праздники).
— Давайте наряжаться, - запрыгала Младшая, — еще ногти красить, и глаза.
В общем мы оделись и накрасились, я даже накрыла стол, быстро сделала тарталетки. Мы включили гирлянды (они по всей квартире висят у нас круглогодично). Получился реально праздник.
Приходит муж и очень удивился. Но ему понравилась эта затея. Сели мы за стол, а дети вдруг почувствовали свою ответственность за этот праздник, и начали накладывать в тарелки всем еды, предлагать попробовать разные вкусности, это так мило.
Теперь 5 апреля официально наш день семьи. 😇
В этом году я решила купить новые суккуленты, и поставить их на подоконник Младшей. Ведь у Старшей на окне стоят все мои цветы. Я как-то раз на зиму ей их перенесла, так они у неё и остались. Младшая тоже хотела цветы, чтоб за ними ухаживать.
Еще хочу рассказать про наши успехи и занятия. Девочкам активно ставят звук Р. Они уже умеют на слух писать слова. Немного читают. Но мне кажется, я в их возрасте лучше читала. Но всему свое время.
Они хорошо занимаются и в саду и у логопеда на подготовке к школе. Молодчинки.
После отпуска не особо хотят ходить в сад, им лень вставать. Но когда встанут, оденутся и поедят, все становится нормально. Слава богу, что без капризов все это происходит. Просто такое разочарование по утрам:
— Мы что опять идем в сад? Когда выходные???
Наш логопед говорит, что девочки пока такие ляли у нас. Они еще в той фазе нежного возраста, когда слово взрослого - закон. Они не грубят, не высказывают своё «фи». Педагог говорит, что нужно их отпускать от себя, чтоб они взрослели. А я не понимаю, как отпускать? Что еще нужно сделать?
Они итак ходят в сад, они сами себя обслуживают, даже моются сами, я только волосы им мою. Сами накрывают на стол и убирают за собой. Сами одежду готовят на завтра в сад, сами её потом в стирку убирают и снимают сухое белье, в шкаф развешивают на вешалки. Сами в комнатах прибирают и прочее.
Что значит «отпустить детей в мир», чтоб они ментально повзрослели?
Конечно, они многих вещей не знают, которые знала я в их возрасте.
Например, они не знают, что такое алкоголь, такие слова, как водка, вино, пиво и тд. Не знают, что такое сигареты. Конечно я в своем детстве с ранних лет это всё знала и видела. И много всего другого.
В 5 лет меня мама привела к логопеду, ставить букву Р, и мое первое слово с этой буквой было «Дурак». А мои дети таких слов не говорят, они пытаются сказать слово «Радуга».
Я не вижу ничего плохого, что они огорожены от этого взрослого мира, где не все так радужно. Я считаю, что придет время, и они это всё узнают. Не представляю, как мне об этом с ними заговорить и надо ли?
— Садитесь, детки, я вам сейчас расскажу плохие слова и про то, что не все люди хорошие, и есть алкоголизм и наркомания…
Садик немного помогает мне с этим, там многое дети говорят, и мои впитывают. Например, в магазине на днях Младшая ляпнула:
— Почему ты не покупаешь нам игрушку? Тебе жалко денег?
Мда, неприятно было это слышать, но что поделать. Про деньги я стараюсь не говорить. По факту, я могу купить им всё, что они захотят. Но я не хочу, чтоб они это понимали. Но и врать, что у нас нет денег, я тоже не хочу. Поэтому тему денег обхожу. Деньги - это тоже из области взрослой жизни.
Так что имеет в виду педагог, когда говорит, что детки у меня как ляли, такие принцессы нежные. Что в этом плохого?
Я иногда слышу, как другие дети с ней занимаются, они такие своевольные, могут сказать:
— Не буду это делать, не хочу.
Я своим сразу сказала, что учителя надо слушать и выполнять всё, что она говорит. За хорошую учебу мы их поощряем похвалой, маленькими радостями, а за плохое поведение и нежелание учиться - никаких поощрений. И разговоры о том, зачем надо учиться. Хорошо я им мозги промыла и замотивировала в этом направлении.