Китайский JAC J7 полтора года официально продаётся в нашей стране. Лифтбеки покупают, а значит, кузова машин знакомятся с особенностями белорусской зимы и, конечно же, дорожными реагентами. Сегодня мы решили оценить, как эти факторы влияют на устойчивость модели к коррозии. Изучаем служебный J7, на котором уже наездили 56 тысяч километров.
«Вокруг технологического отверстия — коррозия»
Осматривать кузов будем с постоянным экспертом рубрики — Алексеем Мухлаевым, директором центра антикоррозийной защиты KROWN. Вместе со специалистом узнаем, проявились ли слабые места кузова китайского лифтбека, о которых мы предполагали ещё в 2022-м.
«Джак» как «Джак»! В Беларуси начали продавать лифтбек JAC J7 за 27 тысяч долларов
— Бросается в глаза, что стоит стальная защита двигателя, и это однозначный плюс. На первый взгляд кузов пытались обрабатывать спецсоставами, — начинает с беглого осмотра Алексей, снимая одну из резиновых заглушек технологического отверстия. — Основная проблема в том, что к данному моменту обработка уже застыла, а значит, перестала работать. С другой стороны, спустя две зимы это нормальная история для составов на восковой основе.
Проехали 500 км на JAC JS6. Рассказываем о впечатлениях, расходе топлива и недостатках
— Обрабатывали достаточно странным образом, ведь на правом лонжероне состав присутствует, а на левом — нет. В любом случае сейчас это не имеет значения — «антикоррозийка» уже не работает, нужно её обновлять. Надо понимать, что устойчивость к ржавчине у современных машин невелика.
JAC T8 Pro — крепкий работяга с грузовыми повадками. Прокатились на дизельном пикапе из Китая
— Начнём по порядку. На элементах подвески присутствует поверхностная коррозия — к примеру, на ступицах. На деле это нестрашно, лишь констатация факта: завод-изготовитель не предусматривает дополнительную защиту данных узлов.
— Далее видим толстую «шубу» из антигравийного состава, хотя на свесе переднего правого лонжерона её нет. Как раз там просматриваются струйки коррозии на местах точечной сварки. Слева «шуба» отсутствует. Антикоррозийный состав в полости наносили частично, и он уже высох. Обращаем внимание на внутреннюю часть порогов — они целые, что далеко не всегда бывает. Как правило, в местах, где находится стык нескольких металлов, начинает развиваться ржавчина. Карманы в порогах — не очень хорошая история, но без них зачастую конструкторам не обойтись, ведь именно там размещают места для домкратов.
— Кронштейн трубок тормозной системы с коррозией — небольшой и поверхностной, однако вновь озвучиваем это как факт. То же самое касается креплений топливного бака. Важно со временем не допустить ослабления металла, чтобы при таком варианте через пяток лет ёмкость не отвалилась на ходу. Лично я с этим сталкивался. Кронштейны должны быть целыми.
Присутствует налёт ржавчины на сварных швах задней балки и подрамника. Вновь говорим про ослабление металла. Конечно, такие вещи проявляются с годами эксплуатации автомобиля, однако думать об этом стоит заранее. Если не вы сами, то следующий владелец поблагодарит за профилактику.
— Важно отметить, что болты крепления задней подвески без коррозии, — это редкость. Они должны легко раскручиваться при необходимости, как и эксцентрики, которыми регулируется развал-схождение. Ещё какое-то время, и он перестанет крутиться.
— Снимаем ещё одну заглушку, на этот раз в задней части автомобиля. Там частенько обнаруживается коррозия, и именно её мы и видим — вокруг технологического отверстия. К слову, внутри скрытой полости не обнаруживается никакого защитного состава.
Почему я говорю о заднем лонжероне и его свесах? Это силовая конструкция, которая принимает на себя энергию, к примеру, от удара в задний бампер. Здесь всё-таки есть зоны планируемого смятия, а они должны складываться, ни в коем случае не рассыпаться в труху. Потому обработку данных участков можно воспринимать как часть пассивной безопасности. В очередной раз обращаем внимание.
— Усилитель заднего бампера сделан из некоего сплава: он не пластиковый, однако при этом не магнитится. Странно! Если он будет отрабатывать свою функцию, не коррозируя, можно только похвалить производителя.
— Относительно шпилек теплового экрана: на них всегда проявляется ржавчина, ведь элемент алюминиевый, а крепление стальное. Из-за разнородности металлов возникает электрохимическая коррозия.
Карманы под задними бамперами традиционно с налётом ржавчины — достаточно стандартная ситуация, ведь по аэродинамике и из-под колёс туда набрасывает грязь, песок и дорожные реагенты. Похвалим «Джак» за наличие подкрылков — далеко не в каждом китайском автомобиле они предусмотрены.
— Заглядываем эндоскопом во внутреннюю часть порога, скрытую от наших глаз. Снаружи её прикрывает пластик, однако есть достаточно просторный вырез, куда могут попадать влага, песок и посторонние предметы. Удивительно: внутри чистота и порядок, — отмечает Алексей. — Вероятно, продумали с точки зрения аэродинамики и грамотно установили локер в колёсной арке. Похвалить можно также резиновые и достаточно плотненькие заглушки. Значит, со временем они не рассохнутся и не развалятся.
«Шумоизоляционная губка впитывает влагу — это предвестник очага коррозии»
От осмотра JAC J7 снизу вместе с экспертом переходим к изучению наружной части кузова.
— Хочется сказать про чистые стаканы — места крепления амортизаторов со стороны арки. В них нет грязи, что говорит о бережной эксплуатации и регулярных мойках.
— Переходим к осмотру дверей. Дренажи большие, но двух явно недостаточно. Изнутри двери, кстати, не обрабатывались. Заглянем за переднее крыло через нишу, расположенную рядом с петлёй. Там находится так называемый банан — шумоизоляционная губка, которая, к сожалению, впитывает в себя влагу и не позволяет попавшей туда жидкости высыхать. Даже сейчас мы видим: там её очень немало. Немудрено, что подобная картина — предвестник очага коррозии.
— Интересно получается: уплотнительная резинка находится только на определённой части двери, а значит, дверной проём и порог будут грязными. Конечно, пострадает эстетика, но важнее попадание соли, грязи и песка. Я бы рекомендовал наклеить бронеплёнку, ведь наличие любого абразива приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, служащего основной защитой металлических элементов кузова. Видим сколы на кромке двери, но они чистые, без ржавчины.
— С задней дверью ситуация иная. Смотрим на уголок — место стыка порога с колёсной аркой. Возникает такое из-за трения между пластиковой и металлической частями порога. Вполне прогнозируемый пейзаж, — произносит эксперт. — Хотя в целом машина достаточно аккуратная для служебной.
— Полтора года назад мы обращали внимание на конструкцию дверных ручек, предполагая образование «протиров» под ними. Как мы видим, лакокрасочное покрытие действительно повреждается — пока только под чаще используемой водительской ручкой. Через пару лет здесь будет большой очаг коррозии.
— На капоте, кстати, достаточно мало сколов. В моторном отсеке обстановка следующая. Болт массы коррозирует, со временем он передаст процесс окисления металла стакану амортизатора. Вновь отмечаем неравномерность нанесения антикоррозийной обработки. Свесы лонжеронов чистые (разрушением в данных местах грешат многие машины), а на подрамнике есть поверхностная ржавчина. Капот целый, хотя порекомендовал бы смазать или обработать замок — он должен свободно ходить и защёлкиваться. Делать это несложно, но обязательно, иначе в какой-то момент второй страховочный язычок замка может не удержать капот, если его недостаточно хорошо закрыли. Как следствие, способны возникнуть ситуации, когда он открывается при движении — в лобовое стекло.
— Вокруг дренажных отверстий и из-под рамки подсветки крышки багажника заметны подтекания струек коррозии. Забавно, что когда-то этим стали грешить «Фольксвагены», после чего к не самому удачному флешмобу подключились остальные автопроизводители. Ещё одна из любимых наших тем — площадка под задними фонарями. Туда стекает влага, и она не очень охотно покидает эти желобки. Многие владельцы снимают оптику, проклеивают под ней всё бронеплёнкой, а затем возвращают на место стоп-сигналы.
— Подытоживая, скажу следующее: хотя машина служебная, она однозначно досмотренная. Мы не нашли так много коррозии, как много её обычно бывает на «китайцах». Антикоррозийная обработка, которая производилась, уже не работает — застыла. В том числе обнаружили неравномерность нанесения защитного состава. Места, где уже появились очаги ржавчины, тоже обозначили — не так много, но есть, — резюмирует Алексей Мухлаев.
av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram