В 1949 году, на параде, посвященном 32-й годовщине Октябрьской революции, УАЗ представил долгожданный УАЗ-300 — «однотонку» собственной конструкции.
Потребность в подобных автомобилях была очевидна еще в период военных лет. Первое совещание главных конструкторов советских автомобильных предприятий в 1943 году определило разработку отечественного легкого грузовика как приоритетную задачу.
Однако Ульяновский автомобильный завод, где тогда работало многое в режиме энергосбережения, смог выделить ресурсы для создания подобного автомобиля только к 1949 году.
Несмотря на трудности послевоенного периода, заводчане собрали первые два варианта УАЗ-300, а второй прототип был представлен уже на параде 1 мая 1950 года.
- Внешне они были практически идентичны, однако моторы у них были разные. Первая версия УАЗ-300 оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,12 литра и мощностью 50 лошадиных сил.
- Второй прототип получил двигатель объемом 3,285 литра, обеспечивающий более подходящие динамические характеристики.
В 1950 году инженеры доработали конструкцию УАЗ-300, превратив его в «полуторку» УАЗ-302 с более мощным двигателем и увеличенной бортовой платформой.
Несмотря на некоторые сложности в начале, эти разработки впоследствии стали основой для создания легендарных серийных моделей УАЗ.
⎯ Схожесть с какой современной моделью УАЗ вам напоминает эта модель из прошлого?
Делитесь своими ответами в комментариях 👇🏻
📞Наши контакты:
г. Екатеринбург | ул. Маневровая, 45 | +7 922 187-76-29