Найти тему

Как правильно подготовиться к занятиям с носителем языка. Часть 3

Оглавление

Занятия с носителем языка – та самая вишенка на торте, которая сможет сделать ваш язык просто «вау». Однако, к ним надо правильно подготовиться, чтоб не вышло полного «увы».

Я уже писала о печальном опыте моей ученицы, которая начала изучение английского с занятий с носителем.

Ленивый способ изучения иностранных языков с носителем – это миф. Часть 2

Так же, разбирала в целом плюсы и минусы такого подхода. Чем занятия с носителями языка могут вам помочь – и чем помешать. Часть 1

Прочтите эти статьи, если думаете об уроках иностранного языка для себя или для ребенка. Я стараюсь писать не очень обильно и только по делу😊

Краткое резюме: есть плюсы, есть минусы, я ни в коем случае не отговариваю, однако, призываю все взвесить. И мое личное мнение таково, что идти на занятия с носителями языка стоит, когда у вас уже есть языковая база, и нет языкового барьера. Когда вы хорошо знаете теорию, имеете обширный словарный запас, а так же опыт его применения. Когда вы планируете поехать в страну изучаемого языка, и вам надо узнать актуальные бытовые нюансы. Про транспорт, про «нетуристические» кафе, где лучше перекусить – о таких местах не пишут в путеводителях, но о них знают местные. В каком районе искать жилье, где находятся прачечные…

Конечно, эту информацию можно найти на форумах путешественников. Но гораздо полезнее общаться, узнавая что-то новое и полезное.

Итак, сформируйте языковую базу

Это можно сделать как с преподавателем, так и самостоятельно. С преподавателем (если вы понимаете друг друга и нашли общий язык) проще и быстрее. Самостоятельно сложнее, конечно, однако, возможностей, материалов, ресурсов достаточно в свободном доступе. Главное, делайте!

Расскажу о моем ученике, которого я очень уважаю за работоспособность и целеустремленность. Он начал изучать английский самостоятельно, по самоучителю. Весьма неплохо, однако, на каком-то этапе ему стало сложно, и он пришел за помощью. Мы прошли грамматику, освоили основные разговорные темы, «прокачали» лексический запас. Ученик собирался поехать в Техас – и я нашла для него носителя языка именно из этого штата. На этом этапе занятия с носителем были своевременны как по уровню знаний, так и по психологической подготовке. То есть, стали не стрессом, но пошли исключительно во благо.

Подведу итог так. Не ставьте себя перед «суровой» альтернативой: занятия с русскоязычным преподавателем или с носителем языка? Не требуйте однозначный ответ на категоричный вопрос «что лучше». Такого ответа нет и быть не может. Преимущества есть во всем. А недостатков можно избежать, если правильно поставить цель и мудро сочетать возможности, встречающиеся на вашем пути.

С пожеланием хорошего настроения и успехов, преподаватель английского и французского языков Ольга Гостюхина