На дне открытых дверей в Минском государственном политехническом колледже впервые представили публике гибридный тягач MAZ-X.
Ходовой прототип магистрального тягача нового поколения MAZ-X оснащён гибридной силовой установкой, состоящей из 300-сильного китайского дизеля Weichai и двух электромоторов. Тягач имеет односкатную ошиновку ведущей оси и 4-точечную пневмоподвеску заднего моста.
МАЗ-Х отличается от серийных дальнобойных тягачей заниженной посадкой водителя, обтекаемой кабиной, футуристичным дизайном. Дабы стандартный полуприцеп не создавал лишнее аэродинамическое сопротивление, предусмотрен высокий обтекатель. Боковые зеркала заменены видеокамерами.
Дверь в кабину гибрида открывается со сдвигом назад — как на туристических автобусах. Вдоль торпедо расположены несколько дисплеев для водителя, а в задней части кабины — эргономичный жилой модуль, в котором предусмотрены откидной столик, спальное место и отсеки для хранения вещей. Внутри автомобиля имеется даже выдвижная раковина.
Весь проект по разработке и постройке прототипа занял лишь 14 месяцев. МАЗ-Х — концептуальный грузовик. Пойдёт ли он в серию, пока неизвестно.
Фото: Валерий Шемет / «Автопоток»